Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2010 по делу n А29-10417/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 января 2010 года Дело № А29-10417/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 20 января 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Е.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.11.2009 по делу № А29-10417/2009, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми к муниципальному учреждению Совету сельского поселения «Щельяюр» о взыскании 50 рублей штрафа, установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (далее – Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с муниципального учреждения Совета сельского поселения «Щельяюр» (далее – Совет поселения) 50 рублей штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 2008 год. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 02.11.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано. Инспекция с принятым судебным актом не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, единая (упрощенная) налоговая декларация (пункт 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации) по своей сути отличается от налоговой декларации, представляющей собой письменное заявление налогоплательщика по конкретному налогу о соответствующем объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, в налоговый орган по месту учета (пункты 1 и 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации); единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой обобщенные сведения об отсутствии движения денежных средств на счетах в банках и об отсутствии объектов налогообложения. Поэтому Инспекция считает, что за нарушение установленного срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, а не статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за непредставление налоговой декларации по конкретному налогу. Совет поселения отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Совет поселения 11.02.2009 представил в Инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2008 год. Инспекция установила, что единая (упрощенная) налоговая декларация представлена Советом поселения с нарушением установленного срока (не позднее 20.01.2009). Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 05.03.2009 № 12-48/165, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника Инспекции принято решение от 25.03.2009 № 12-19/840/214 о привлечении Совета поселения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 рублей. Инспекция направила Совету поселения требование от 30.03.2009 № 383 об уплате штрафа в добровольном порядке в срок до 15.04.2009. В связи с неисполнением данного требования Инспекция на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 23, пунктом 2 статьи 80, статьей 119, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что представление налоговой декларации с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 статьи 80 Кодекса предусмотрено, что не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцам, календарным годом. Таким образом, единая (упрощенная) налоговая декларация представляет собой налоговую декларацию упрощенной формы для налогоплательщиков, указанных в пункте 2 статьи 80 Кодекса. Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган предусмотрена статьей 119 Кодекса. Пунктом 1 статьи 126 Кодекса предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, Совет поселения представил в Инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2008 год 11.02.2009, то есть позднее установленного срока (20.01.2009). При таких обстоятельствах Инспекция неправомерно привлекла Совет поселения к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Кодекса. С учетом изложенного Арбитражный суд Республики Коми правильно отказал Инспекции в удовлетворении заявленного требования. Доводы Инспекции, в том числе о невозможности определения бюджета, в который будет произведено зачисление суммы налоговой санкции по статье 119 Кодекса, не могут быть приняты во внимание как необоснованные; кроме того, указанное обстоятельство не может являться основанием для признания лица виновным в совершении иного правонарушения. Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины по настоящему делу. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.11.2009 по делу № А29-10417/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи Л.Н. Лобанова Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2010 по делу n А17-5388/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|