Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу n А31-2005/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 января 2010 года Дело № А31-2005/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 января 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Губиной Л.В., судей Великоредчанина О.Б., Самуйлова С.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Губиной Л.В., в отсутствие сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Вох-матеплосети» на решение Арбитражного суда Костромской области от 27.08.2009 по делу № А31-2005/2009, принятое судом в составе судьи Козлова С.В., по иску муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Вохматеплосети» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Костромская область в лице Департамента финансов администрации Костромской области, Вохомский муниципальный район в лице финансового отдела администрации Вохомского муниципального района, о взыскании убытков, установил:
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Вохматеплосети» (далее – истец, МУП ЖКХ «Вохматеплосети», заявитель) обратилось с иском в Арбитражный суд Костромской области к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – ответчик, Российская Федерация) о взыскании убытков за период с 01.03.2008 по 01.03.2009 в размере 26 201 руб. 84 коп. за счет казны Российской Федерации. В качестве правового основания иска истец указал часть 4 статьи 30 Закона Российской Федерации «О милиции». Определением Арбитражного суда Костромской области от 04.05.2009 к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Костромская область в лице Департамента финансов администрации Костромской области, Вохомский муниципальный район в лице финансового отдела администрации Вохомского муниципального района. При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик отзыв на исковое заявление не представил. Представитель истца увеличил размер исковых требований, просил взыскать с ответчика убытки в размере 41 368 руб. 04 коп., рассчитанные на сентябрь 2009 года. В связи с тем, что в доверенности представителя истца отсутствовали полномочия на изменение размера исковых требований, Арбитражный суд Костромской области рассмотрел первоначально заявленные исковые требования в размере 26 201 руб. 84 коп. Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.08.2009 в удовлетворении требований МУП ЖКХ «Вохматеплосети» отказано. При вынесении данного решения суд первой инстанции руководствовался нормами, закрепленными в статье 30 Закона Российской Федерации «О милиции», и исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Не согласившись с вынесенным судебным актом Арбитражного суда Костромской области, МУП ЖКХ «Вохматеплосети» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, льгота, предусмотренная частью 4 статьи 30 Закона Российской Федерации «О милиции», носит безусловный характер и означает полное освобождение участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности, и членов их семей от обязанности по оплате за отопление и освещение. Истец считает, что льгота в виде предоставления участковым уполномоченным милиции бесплатной жилой площади с отоплением и освещением является федеральной мерой социальной поддержки, которую должны предоставлять органы местного самоуправления за счет субвенций из федерального бюджета. Департамент финансов администрации Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что считает обжалуемое решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Ответчик, третье лицо Вохомский муниципальный район в лице финансового отдела администрации Вохомского муниципального района отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решением мирового судьи судебного участка № 34 п. Вохма и Вохомского района Костромской области от 04.02.2009 по делу № 2-6/2009 удовлетворены исковые требования Ивкова А.В. (участкового уполномоченного милиции ОВД по Вохомскому муниципальному району) к МУП ЖКХ «Вохматеплосети». На МУП ЖКХ «Вохматеплосети» возложена обязанность предоставлять Ивкову А.В. с 01.03.2008 льготы по оплате коммунальных услуг – отоплению в соответствии с действующим законодательством. Определением Вохомского районного суда Костромской области от 20.03.2009 данное решение оставлено без изменений. МУП ЖКХ «Вохматеплосети», посчитав, что установленная в части 4 статьи 30 Закона Российской Федерации «О милиции» льгота является федеральной мерой социальной поддержки, которую должны представлять органы местного самоуправления за счет субвенций из федерального бюджета, обратилось с настоящим иском в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Костромской области от 27.08.2009 по делу № А31-2005/2009, исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности могут возникать из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Согласно пункту 1 статьи 15 настоящего Кодекса лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (в редакции Федерального закона от 31.03.1999 № 68-ФЗ) сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставлялась 50-процентная скидка по оплате коммунальных услуг. Названной правовой нормой было установлено, что указанная льгота компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции. Частью 4 статьи 30 названого Закона (в редакции Федерального закона от 29.12.2000 № 163-ФЗ) предусмотрено, что участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами. Федеральным законом от 30.06.2002 № 78-ФЗ внесены изменения в статью 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции»: с 01.07.2002 исключена часть 3, предусматривавшая предоставление льгот по оплате коммунальных услуг сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей; частью 3 считается часть 4, обязывающая органы местного самоуправления бесплатно обеспечивать жильем с отоплением участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности и в поселках городского типа. В спорный период действовала редакция части 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», в соответствии с которой участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами. Проанализировав положения статьи 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», проверив выводы суда первой инстанции, апелляционный суд соглашается с выводами Арбитражного суда Костромской области о том, что льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отменены всем сотрудникам милиции, в том числе и участковым уполномоченным милиции. Статья 30 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», на которую ссылается истец как на основание своих требований, возлагает на органы местного самоуправления обязанность предоставить участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного обеспечения жильем, а не льготу по оплате коммунальных услуг. Исходя из текста статьи 30 названного Закона (в действующей редакции), указание на бесплатное обеспечение жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами относится к характеристикам жилого помещения, которое может быть предоставлено в сельской местности, применительно к установленным нормам, а не на бесплатное предоставление коммунальных услуг - отопления и освещения. Данная позиция согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении от 21.07.2009 № 4910/09. Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что льгота, предусмотренная частью 4 статьи 30 Закона Российской Федерации «О милиции», носит безусловный характер и означает полное освобождение участковых уполномоченных милиции, работающих в сельской местности, и членов их семей от обязанности по оплате за отопление и освещение, основан на неправильном истолковании норм, закрепленных в статье 30 Закона Российской Федерации «О милиции», поскольку названная статья возлагает на органы местного самоуправления обязанность предоставить участковым уполномоченным милиции льготу в виде бесплатного обеспечения жильем, а не льготу по оплате коммунальных услуг. Остальные доводы также проверены апелляционным судом и признаны несостоятельными, не влияющими на правильность принятого решения и не влекущими отмену или изменение оспариваемого судебного акта. Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела. На основании вышеизложенного Второй арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Костромской области является законным и обоснованным, вынесенным с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 27.08.2009 по делу № А31-2005/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Вохматеплосети» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.В. Губина Судьи
О.Б. Великоредчанин
С.В. Самуйлов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу n А17-8208/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|