Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А28-9796/07-463/27. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВторой арбитражный апелляционный суд 610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
05 марта 2008 г. Дело №А28-9796/07-463/27 (объявлена резолютивная часть) 12 марта 2008 г. (изготовлено постановление в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.В. Лысовой, судей Т.М. Ольковой, А.В. Караваевойпри ведении протокола судебного заседания судьей Т.В. Лысовой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кировский БиоХимЗавод» на решение Арбитражного суда Кировской области от 19.12.2007 г. по делу №А28-9796/07-463/27, принятое судьей Кононовым П.И. по заявлению ИФНС России по г. Кирову о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Кировский БиоХимЗавод» к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ, при участии представителей сторон: от заявителя – Левина О.В. по доверенности от 09.01.2008 г. №03/09, Зверев О.Н. по доверенности от 05.02.2008 г. №03-25/999, от ответчика - Пантюхин О.А. по доверенности от 05.02.2008 г., Погудин А.В. по доверенности от 25.12.2007 г., Иванов М.Ю. по доверенности от 23.11.2007 г., установил: ИФНС России по г.Кирову (далее – заявитель, ИФНС) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Кировский БиоХимЗавод» (далее – ответчик, Общество, ООО «КБХЗ») к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за производство и оборот этилового спирта с нарушением условий, предусмотренных лицензией Б068217 (рег.№1983) и конфискации этилового спирта в объеме согласно протоколам ареста от 19.10.2007 г. №1 и №2. Решением суда первой инстанции от 19.12.2007г. заявленное требование удовлетворено, Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. Вопрос о конфискации этилового спирта не рассматривался в связи с конфискацией его на основании решения Арбитражного суда Кировской области от 14.12.2007г. по делу №А28-9797/07-462/27. Не согласившись с вынесенным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данное решение, ссылаясь на применение закона, не подлежащего применению, недоказанность события административного правонарушения, и вынести новый судебный акт об отказе в привлечении его к административной ответственности. Ответчик считает, что требование пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) о представлении соискателем лицензии заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям не относится к числу лицензионных требований и условий. Поэтому нарушение данной нормы не может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Согласно статьям 40, 42 Федерального закона от 30.03.1992 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое заключение подтверждает наличие у соискателя лицензии потенциальной возможности обеспечить безопасную эксплуатацию планируемого производства в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, соблюдение которых следует рассматривать в качестве лицензионных требований и условий. Общество полагает, что требование о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения ограничено во времени периодом подачи заявки на получение лицензии, и в подтверждение данного вывода ссылается на письмо Главного санитарного врача РФ от 22.10.2002 г. №2510/10435-02-27. По мнению ответчика, заключение, полученное на стадии лицензирования деятельности организации, подтверждает соответствие условий ее осуществления санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам до тех пор, пока не будет установлено иное. Аналогичным образом Общество оценивает и требование о наличии заключения по вопросу о соответствии планируемого вида деятельности требованиям пожарной безопасности и указывает на то, что представленные налоговому органу при переоформлении лицензии заключения уполномоченных государственных органов о соответствии организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям не отзывались. ИФНС не согласна с доводами ООО «КБХЗ», просит оставить решение суда от 19.12.2007 г. без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Заявитель полагает, что наличие у лицензиата вышеназванных заключений относится к лицензионным требованиям и условиям. Поэтому розлив спирта в помещении, которое не обследовалось при получении лицензии и на которое отсутствует заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании лицензии Б068217 (рег.№1983) от 10.07.2007 г. Общество осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенного этилового спирта (ректификованного технического). Срок действия лицензии до 31.07.2011 г. 19.10.2007 г. сотрудниками ИФНС на основании решения от 15.10.2007 г. №44 проведен осмотр помещений ООО «КБХЗ» по адресу: г. Киров, ул. Луганская, 53а, по вопросу законности производства и оборота этилового спирта. В ходе осмотра был выявлен факт розлива этилового спирта на втором этаже здания спиртохранилища в стеклянные бутылки емкостью 0,5 литра. На момент проверки спиртом заполнено 110 бутылок, на которых отсутствуют пломбы и какие-либо обозначения. Также установлено, что на складе вспомогательных материалов оборудован отсек для розлива спирта в пластмассовые емкости вместимостью 5 литров, которые затем складировались в картонные коробки (по 4 штуки в коробке) и хранились в этом же помещении. Всего на складе обнаружено 773 коробки с пятилитровыми пластмассовыми бутылками, заполненными этиловым спиртом. При проведении обследования Общества с целью получения лицензии данное помещение не заявлялось. Заключение специально уполномоченных органов о его соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям отсутствует. Вышеназванные нарушения отражены в протоколе осмотра от 19.10.2007г. №007461 и акте контрольно-технической проверки от 31.10.2007г. №1-КТП. Стеклянные бутылки с этиловым спиртом емкостью 0,5 литра в количестве 110 штук и пластмассовые бутылки с этиловым спиртом емкостью 5 литров в количестве 3092 штуки арестованы по протоколам от 19.10.2007г. №1 и №2 и переданы на ответственное хранение ООО «КБХЗ». 31.10.2007г. главным госналогинспектором Кулдовым А.Б. в отношении Общества в присутствии его законного представителя – директора Пантелеева Д.Н. составлен протокол №1479-07 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. На основании статей 23.1 и 29.9 КоАП РФ ИФНС обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении ООО «КБХЗ» к административной ответственности и конфискации арестованного этилового спирта. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из доказанности факта осуществления Обществом предпринимательской деятельности по производству и обороту этилового спирта с нарушением лицензионных требований и условий и наличия в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы с дополнениями и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения суда. В соответствии со статьей 18 Закона №171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию. Согласно пункту 6 статьи 2 Закона №171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Согласно лицензии Б068217 (рег.№1983) условием осуществления Обществом деятельности по производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта (ректификованного технического) является соблюдение действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 19 Закона №171-ФЗ и подпункта «л» пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.07.1998 г. №727, к документам, представление которых необходимо для получения лицензии на производство, хранение и поставки этилового спирта, относятся заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям. В силу части 2 статьи 40 Закона №52-ФЗ обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления указанного вида деятельности. Таким образом, при выдаче санитарно-гигиенического и иного заключения уполномоченным государственным органом осуществляется проверка соответствия производственных и складских помещений соискателя лицензии санитарным правилам, установленным для осуществления в данных помещениях определенной предпринимательской деятельности (ее этапа; конкретной операции, являющейся неотъемлемой частью производственного цикла). Аналогичные действия осуществляются и иными уполномоченным на выдачу заключений государственными органами. По мнению апелляционного суда, требование о наличии заключений указанных государственных органов следует рассматривать как лицензионное требование и условие об осуществлении деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта только в тех зданиях, помещениях, пригодность которых для данной деятельности (ее этапа) была подтверждена государственными органами в ходе проведенного обследования. Как следует из акта обследования организации от 20.06.2006г. №5-П (т.1 л.д. 83-99), технологическое оборудование, необходимое для розлива этилового спирта, в помещениях склада вспомогательных материалов отсутствовало. Поэтому при выдаче заключений о соответствии Общества и принадлежащих ему объектов по адресу: г.Киров, ул. Луганская, 53а государственным санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям осмотр помещений склада вспомогательных материалов в апреле-июне 2006г. осуществлялся исходя из его основного назначения, вопрос о потенциальной возможности использования указанных помещений для розлива спирта уполномоченными государственными органами не рассматривался (т.1 л.д. 8-19, 83-99). Таким образом, заключение о наличии в помещениях склада вспомогательных материалов условий для розлива этилового спирта в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, противопожарными, экологическими нормами и требованиями отсутствует, что свидетельствует об осуществлении Обществом данной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Заключения уполномоченных государственных органов действительно подтверждают соответствие условий осуществления лицензируемой деятельности организации установленным государством требованиям до тех пор, пока не будет установлено иное. Однако в ходе проверки 19.10.2007г. и при проведении обследования 31.10.2007г. сотрудниками ИФНС России по г. Кирову и УФНС по Кировской области был выявлен и документально зафиксирован факт осуществления Обществом деятельности по розливу произведенного им этилового спирта в помещении, пригодность которого для использования в данных целях не подтверждена уполномоченными государственными органами. То есть имеет место изменение условий осуществления ответчиком деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта, которое не могло быть учтено при выдаче заключений в апреле, июне 2007г. Ссылка Общества на письмо Главного санитарного врача РФ от 22.10.2002г. №2510/10435-02-27 отклоняется, так как данный документ официально не опубликован и не имеет статуса нормативного акта, обязательного для применения. Приказ МЧС РФ от 17.03.2003г. №132 «Об утверждении инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации», утративший силу с 01.01.2008г. (Приказ МЧС РФ от 31.10.2007 г. №566), также не мог применяться к регулированию рассматриваемых отношений, поскольку порядок и условия выдачи заключений о соответствии зданий и помещений соискателя лицензии противопожарным требованиям им не установлены. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что вывод суда первой инстанции о доказанности факта правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, является обоснованным и соответствует материалам дела. Доказательства существования объективных причин невозможности принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта ответчиком не представлены. На основании изложенного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А29-6859/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|