Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А82-15606/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 декабря 2009 года Дело № А82-15606/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Братухиной Е. А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Ярославль-Восток-Сервис" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.11.2009 по делу № А82-15606/2009, принятое судом в составе судьи Глызиной А. В., по заявлению Территориального отдела (инспекции) по Ярославской области Центрального Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) к Закрытому акционерному обществу "Ярославль-Восток-Сервис" о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Территориальный отдел (инспекция) по Ярославской области Центрального Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) (далее – Территориальный отдел ЦМТУ Ростехрегулирования, административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества "Ярославль-Восток-Сервис", (далее – Общество, ЗАО «Ярославль-Восток-Сервис», ответчик) по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.11.2009 заявленные требования Территориального отдела удовлетворены, ЗАО ««Ярославль-Восток-Сервис» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб., конфискована продукция, изъятая согласно протоколу ареста. ЗАО «Ярославль-Восток-Сервис» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области, прекратить производство по делу. По мнению Общества, суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что Общество, реализовывало спецодежду, не соответствующую обязательным требованиям государственных стандартов, поскольку проверки предметов спецодежды на соответствие ГОСТу не производилось. Ответчик в апелляционной жалобе также указал, что на маркировке каждого предмета, отобранного для проверки, имеется вся информация, перечисленная в разделе 7.2 ГОСТа Р 12.4.218-99, в том числе и номер ГОСТа, которому соответствует данная продукция. Также заявитель жалобы указывает, что административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. и конфискация арестованных изделий - чрезмерно строгое наказание и не соответствует совершенному правонарушению. Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направили. Стороны представили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 21.08.2009 № 39/216 должностным лицом Территориального отдела ЦМТУ Ростехрегулирования проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов в торгово-выставочном центре и на складе готовой продукции, расположенном по адресу: г. Ярославль, Московский пр-т, д. 115. В ходе проверки установлено нарушение Обществом обязательных требований государственного стандарта по маркировке и информации изготовителя – п.п. 7.2. (г), 8 (г, д) ГОСТ 12.4.218-99 в отношении товаров - костюм мужской для защиты от кислот «Кеми Стайл», артикул Т5; костюм мужской «Мотор» для защиты от общих производственных загрязнений, артикул А188; костюм мужской для защиты от воды «Гринвуд», артикул Е29, а именно: в маркировке товаров отсутствовал номер ГОСТ Р 12.4.218-99, требованиям которого должны соответствовать костюмы; отсутствовали инструкции по эксплуатации, содержащие основную информацию по условиям применения одежды, инструкции по уходу и хранению, указывающие максимальный период между проверками состояния изделия; и информация, содержащая объяснение всех пиктограмм. Результаты проведенных контрольных мероприятий зафиксированы в акте проверки от 22.09.2009 № 49 (л.д. 10-12). В ходе проверки составлены протокол отбора образцов от 15.09.2009 (л.д. 13); протокол технического осмотра от 15.09-22.09.2009 (л.д. 14-15) и протокол ареста от 22.09.2009 (л.д. 9). Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, Территориальный отдел ЦМТУ Ростехрегулирования 22.09.2009 в присутствии законного представителя – генерального директора Общества - составил протокол об административном правонарушении № 18. 22.09.2009 должностным лицом Территориального отдела был произведен арест товаров, являющихся предметами административного правонарушения, в количестве 3 штуки – по 1 наименованию каждого вида изделий. Территориальный отдел ЦМТУ Ростехрегулирования обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении ЗАО «Ярославль-Восток-Сервис» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, требование заявителя удовлетворил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205, частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, образует нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ). Требования, закрепленные в ГОСТах и направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества, охраны окружающей среды, технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости товаров, единства методов их контроля и маркировки, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе реализации продукции посягает на государственный режим государственного регулирования безопасности продукции в сфере порядка управления и влечет применение административной ответственности к нарушителю по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. В силу п.п. 7.2 ГОСТа Р 12.4.218-99 «Одежда специальная. Общие технические требования» маркировка должна содержать, в том числе такую информацию, как номер настоящего стандарта, которому соответствует продукция; пиктограммы и, если необходимо, уровни эксплуатационных защитных свойств одежды. Согласно пункту 8 указанного стандарта информация изготовителя должна содержать, в том числе сведения: номер специального стандарта, требованиям которого соответствует данная специальная одежда; объяснение всех пиктограмм и уровней эксплуатационных свойств одежды. Результаты испытаний, которым была подвергнута защитная одежда и список уровней эксплуатационных свойств специальной одежды данного назначения, предпочтительно в виде таблицы; инструкцию по эксплуатации. Материалы дела свидетельствуют о том, что Общество осуществляет деятельность по оптовой и розничной продаже средств индивидуальной защиты (в т.ч. спецодежда, спецобувь и др.). Следовательно, Общество является организацией, которая должна реализовывать потребителям продукцию, соответствующую требованиям ГОСТа Р 12.4.218-99. Судом первой инстанции и административным органом установлено, а также подтверждается материалами дела, что реализуемая Обществом специальная одежда, образцы которой были изъяты для проведения проверки на соответствие ГОСТ, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 12.4.218-99 (л. д. 5, 7-15) по маркировке и информации изготовителя. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия всех зависящих от него мер по недопущению реализации продукции, не соответствующей обязательным требованиям нормативных документов. Поскольку в рассматриваемом случае у ответчика имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, вина последнего в совершении административного правонарушения является установленной. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Общество, осуществляя реализацию потребителям специальной одежды с нарушениями требований ГОСТа Р 12.4.218-99, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что на маркировке предметов, отобранных для проведения проверки, имеется вся информация, перечисленная в разделе 7.2 ГОСТа Р 12.4.218-99, в том числе и номер ГОСТа, которому соответствует данная продукция, судом апелляционной инстанции отклоняется. На товарных ярлыках на костюмы, представленных в материалы дела, содержатся номера специальных государственных стандартов, которым соответствуют костюмы. В то же время в соответствии с п.п. 7.2 (г) ГОСТ Р 12.4.218-99 маркировка специальной одежды должна содержать «номер настоящего стандарта, которому соответствует продукция». Согласно пункту 8 названного ГОСТа информация изготовителя должна содержать «номер специального стандарта». Следовательно, в маркировках костюмов должны быть указаны номер и общего стандарта и номера специальных стандартов. Фактически на маркировках проверенных костюмов указаны номера только специальных государственных стандартов. Довод апелляционной жалобы о том, что объяснение и подробная расшифровка пиктограмм, нанесенных на маркировке изделий, находится в каталоге продукции и в инструкции по эксплуатации изделия, выдаваемой покупателям при приобретении товара, был предметом исследования в суде первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка, соответствующая обстоятельствам дела и требованиям закона. Ссылка заявителя жалобы на то, что проверки предметов специальной одежды на соответствие ГОСТу не производилось, в связи с чем, указание суда первой инстанции на продажу Обществом специальной одежды, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов, является не состоятельным, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам, в частности акту проверки от 22.09.2009 № 49 (л. д. 10-12), Протоколу технического осмотра от 15.09-22.09.2009 (л. д. 14-15). Доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе, относительно того, что наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. и конфискация арестованных изделий - чрезмерно строгое наказание и не соответствует совершенному правонарушению, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку наказание назначено Обществу в пределах санкции статьи Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А31-4317/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|