Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А29-8425/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г.Киров, ул.Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г.Киров 17 декабря 2009 года Дело №А29-8425/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2009 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Самуйлова С.В., судей Поляковой С.Г., Поляшовой Т.М., при ведении протокола судебного заседания Самуйловым С.В., при участии в судебном заседании представителей сторон: от истца: Кузьменко А.К. - по доверенности от 12.08.2009 №02-24/965, от ответчика: Колесниковой М.В. - по доверенности от 02.03.2009 № 22, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального района «Княжпогостский» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.10.2009 по делу №А29-8425/2009, принятое судом в составе судьи Кирьянова Д.А., по иску администрации муниципального района «Княжпогостский» к дорожному агентству Республики Коми о понуждении совершить действия, установил: администрация муниципального района «Княжпогостский» (далее Администрация, истец, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с иском к дорожному агентству Республики Коми (далее Дорожное агентство, ответчик). Предметом иска явилось требование о понуждении к осуществлению возложенных на ответчика полномочий по осуществлению дорожной деятельности. Правовым основанием заявленных требований истец указал положения: - Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - постановления Правительства Республики Коми от 20.04.2004 №76 «О классификации государственных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, и сооружений на них по эксплуатационным категориям», - Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - закона Республики Коми от 26.06.2008 №68-РЗ «О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми», - постановления Правительства Республики Коми от 07.02.2005 №16 «Об утверждении Положения о Дорожном агентстве Республики Коми». Из искового заявления следует, что на территории муниципального района «Княжпогостский» существует автомобильная дорога «с.Турья – Кони (с переправой через р.Вымь)», которая отнесена к дороге общего пользования и находится в собственности Республики Коми. Дорожная деятельность в отношении автодорог регионального и межмуниципального значения относится к собственным полномочиям субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения. На территории Республики Коми полномочия по осуществлению дорожной деятельности осуществляет Дорожное агентство. Дорожная деятельность как составляющий элемент входит в понятие содержание автомобильных дорог. В термин автомобильная дорога входит понятие искусственное сооружение на ней, в том числе паромная переправа. Таким образом, бремя содержания вышеуказанной автомобильной дороги возложено на ответчика. Истец потребовал понудить ответчика к содержанию паромной переправы через р.Вымь как части указанной дороги. В ходе рассмотрения иска требования истцом уточнены и сформулированы как создание условий по организации понтонной или паромной переправы самостоятельными силами и за счет ответчика, а именно предусмотрение в программе финансирования исполнительного органа (бюджете) отдельной статьи затрат (расходов) на выделение денежных средств по реализации данного мероприятия. Судом первой инстанции уточнение не принято, поскольку вышло за рамки предмета первоначальных требований. В отзыве ответчик требования не признал и указал, что организация транспортного сообщения в обязанности Дорожного агентства не входит. Паром является судном, а деятельность по использованию судов во внутренних водных путях является судоходством, или транспортной деятельностью. Паромные переправы в реестре государственного имущества Республики Коми не числятся и на балансе Дорожного агентства не состоят. Финансирование работ по функционированию паромных переправ является бюджетными обязательствами органов местного самоуправления. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 13.10.2009 в удовлетворении иска отказано. Суд исходил из того, что паромные переправы не являются частью автомобильной дороги и их содержание не входит в обязанности ответчика. Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель повторил доводы, изложенные в иске, и указал, что судом необоснованно не приняты уточнения исковых требований. По мнению истца, автомобильная дорога включает в себя искусственные дорожные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог водотоками. В связи с этим заявитель не согласен с выводом суда, что паром является разновидностью судна. Заявитель указал, что ни в исковом заявлении, ни в уточнениях к нему не утверждал, что паромные переправы находятся в государственной собственности Республики Коми. Доводом истца является нахождение автомобильной дороги с переправой через р.Вымь в государственной собственности Республики Коми. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 13.10.2009 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Постановлением Правительства Республики Коми №108 от 25.04.2005 «О классификации автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Республики Коми и сооружений на них по эксплуатационным категориям на 2005 год» к республиканской собственности относятся подходы к переправе через р. Вымь. В соответствии с Положением о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 №16, Дорожное агентство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по управлению дорожным хозяйством Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми. К функциям Дорожного агентства отнесено развитие сети автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, благоустройство автомобильных дорог; распределение средств республиканского бюджета, направленных на финансирование дорожного хозяйства; организация работ по содержанию автодорог и прочие. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления (статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Определение «автомобильной дороги» дано в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Определение «парома» следует из правовых норм Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Так в соответствии со статьей 3 этого кодекса судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе паром. Под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов, в том числе для перевозок грузов, пассажиров и их багажа. Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства, представленные в дело доказательства и доводы сторон и обоснованно пришел к выводу о том, что паром (паромная переправа) не является дорожным сооружением и ни относится к структурным элементам автодороги. Содержание и организация транспортного сообщения через водные объекты в отсутствие соответствующих дорожных сооружений не входит в компетенцию Дорожного агентства. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска. Оснований для признания данных выводов суда неправильными у апелляционного суда нет. Доводы заявителя основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и признаны апелляционным судом несостоятельными в полном объеме. Исследование представленных сторонами доказательств произведено арбитражным судом надлежащим образом. Этим доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности. Выводы о применении норм материального соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется. Применение судом норм процессуального права (в том числе и по вопросу об отказе в принятии уточненных требований) соответствуют требованиям процессуального законодательства и не ограничивают права ответчика на обращение в суд с самостоятельным иском по новым требованиям. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 13.10.2009 по делу №А29-8425/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального района «Княжпогостский» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий С.В. Самуйлов Судьи С.Г. Полякова Т.М. Поляшова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А82-10351/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|