Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 по делу n А29-7249/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 декабря 2009 года Дело № А29-7249/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Ольковой Т.М., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Светоч Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.10.2009 по делу №А29-7249/2009, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Светоч Плюс", к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, третьи лица: Стоматологический центр «Югор», автономное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Звезда», о признании незаконным решения, установил: общество с ограниченной ответственностью "Светоч Плюс" (далее – Общество, ООО «Светоч Плюс», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Управление, УФАС по Республике Коми, антимонопольный орган, ответчик) от 03.06.2009 года №03-78/2871, которым признана ненадлежащей реклама, распространенная в выпуске газеты «Звезда» № 149-150 (8801) от 05.12.2008 на странице № 4. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09.10.2009 в удовлетворении требований отказано. ООО "Светоч Плюс" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что объектом рекламирования в рассматриваемом объявлении является не конкретная медицинская услуга (лечение зубов с использованием каких-либо препаратов или с помощью какого-либо оборудования), а стоматологический кабинет, то есть вид деятельности (лечение зубов, протезирование), в связи с чем реклама не должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний. По мнению Общества, противопоказаний к видам деятельности стоматологического центра быть не может. Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стоматологический центр «Югор», автономное учреждение Республики Коми «Редакция газеты «Звезда» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Стороны просили рассмотреть жалобу в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 19.12.2008 антимонопольным органом выявлен факт распространения в выпуске газеты «Звезда» от 05.12.2008 № 149-150 (8801) на странице № 4 рекламы следующего содержания: «Стоматологический центр «Югор» стоматология без боли, лечение зубов, десен; протезирование; эстетическая реставрация с использованием новейших технологий и материалов; отбеливание; профилактика стоматологических заболеваний и выявление их на ранних стадиях. Наш адрес: с. Корткерос, ул. Первомайская, д. 14 «а» (магазин «Вид»)» (далее – спорная реклама). В спорной рекламе отсутствует указание о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (методов лечения), о необходимости получения консультации специалистов. Усмотрев в действиях Общества признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), антимонопольный орган определением от 10.04.2009 № 03-78/1593 возбудил производство по делу № Р 07-04/2009 (л.д. 35-39). Решением антимонопольного органа от 03.06.2009 № 03-78/2871 спорная реклама признана ненадлежащей. ООО «Светоч Плюс», не согласившись с решением антимонопольного органа, оспорило его в судебном порядке. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что заявителем не соблюдены требования, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе для признания рекламы медицинских услуг надлежащей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе). Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения установлены статьей 24 Закона о рекламе. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация, опубликованная в газете «Звезда» от 05.12.2008 № 149-150 (8801) на странице № 4, является рекламой. Пометка «реклама» содержится в тексте объявления. Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается. Рекламодателем спорной рекламы является ООО «Светоч Плюс». Текст рекламы, направленный в адрес газеты «Звезда» по факсу, не содержал предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (методов лечения), о необходимости получения консультации специалистов. Как следует из акта на выполнение редакционно-издательской услуги в газете «Звезда» от 29.09.2008 № 00000237 Общество как заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет (л.д.64). Следовательно, лицом, ответственным за размещение рекламы, является Общество. Из письма Общества от 29.04.2009 № 15 следует, что о требованиях, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, заявитель не знал, поэтому отправил текст рекламы без пометки и предупреждений (л.д.78). В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе. Довод Общества о том, что в размещенном рекламном объявлении объектом рекламирования являются не медицинские услуги, а стоматологический кабинет, вид деятельности, не может быть принят судом апелляционной инстанции в силу следующего. Материалы дела показывают, что спорная реклама направлена на привлечение внимания именно к перечисленным в рекламе медицинским услугам, в частности, таким как лечение, протезирование, реставрация и отбеливание зубов. Международный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» определяет услугу как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Медицинская услуга в разделе 2 указанного ГОСТа отнесена к категории социально-культурных услуг. Медицинская услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, нормальную жизнедеятельность организма. Постановлением Госстандарта России от 12.03.1996 № 164 ГОСТ 30335-95 введен в действие в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50546-94 на территории Российской Федерации. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам в качестве услуг, оказываемых стоматологическими подразделениями, относятся лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404) и зубопротезирование (код 081405). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) относит к услугам в области стоматологии (код 85.13) услуги в области протезирования (код 85.13.11.140) и услуги по лечению зубов (код 85.13.12.120). Таким образом, объектом рекламирования в спорной рекламе являются оказываемые Обществом конкретные медицинские услуги (лечение и протезирование зубов, их реставрация и отбеливание). В письме Министерства здравоохранения Республики Коми от 15.09.2009 № 01-23/17330 сообщается, что в соответствии с Перечнем медицинских технологий, разрешенных к применению в медицинской практике, манипуляции по восстановлению зуба являются медицинской деятельностью; данный вид деятельности может осуществлять специалист, имеющий диплом о высшем медицинском образовании по специальности «Стоматология» и сертификат о дополнительном медицинском образовании (504 часа) по специальности «Стоматология терапевтическая» (л.д.107). Из подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. Перечень медицинских услуг, подлежащих лицензированию, указан в Перечне работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 , где такие услуги как стоматология, стоматология детская, стоматология профилактическая, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая поименованы отлично друг от друга, что предполагает получение лицензии на право оказания услуг с перечислением каждой. Таким образом, стоматологические услуги (лечение зубов и протезирование), рекламируемые Обществом, являются медицинскими услугами и подлежат лицензированию. В соответствии с приложением № 1 от 14.08.2008 к лицензии Министерства здравоохранения Республики Коми № ЛО-11-01-000065 от 14.08.2008, Общество имеет право на осуществление медицинской деятельности по номенклатуре работ и услуг, выполняемых, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической (л.д.55). Таким образом, вид деятельности, осуществляемый Обществом (медицинская деятельность), указан в вышеназванной лицензии. В спорной рекламе Обществом указан не вид деятельности, осуществляемой в стоматологическом кабинете, а конкретные медицинские услуги, оказываемые заявителем. Кроме того, в спорной рекламе указано на осуществление заявителем эстетической реставрации зубов с использованием новейших технологий и материалов, что позволяет сделать вывод о привлечении внимания потребителей к оказываемым Обществом медицинским услугам как объекту рекламирования, а не к стоматологическому центру. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств того, что лечение, протезирование реставрация и отбеливание зубов не имеет противопоказаний, заявителем не представлено. Кроме того, в силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг должна сопровождаться также предупреждением о необходимости получения консультации специалистов. Принимая во внимание текст размещенной рекламы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорная реклама содержит в себе наименование конкретных медицинских услуг, оказываемых населению Обществом, в силу чего должна соответствовать требованиям, установленным частью 7 статьи 24 Закона о рекламе. Распространенная в газете «Звезда» от 05.12.2008 № 149-150 (8801) на странице № 4 реклама медицинских услуг не содержит информации о необходимости получения консультации специалистов, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, соответственно нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе и является ненадлежащей. При таких обстоятельствах решение УФАС по Республике Коми 03.06.2009 № 03-78/2871 соответствует закону, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. С учетом указанного, решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.10.2009 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Светоч Плюс» - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Государственная пошлина заявителем оплачена при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 03.11.2009 № 359 в сумме 1000 рублей, в связи с чем, взыскание государственной пошлины не производится. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.10.2009 по делу №А29-7249/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Светоч Плюс" – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Перминова
Судьи Т.М. Олькова
Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.12.2009 по делу n А31-2682/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|