Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2009 по делу n А17-6584/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 ноября 2009 года Дело № А17-6584/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Братухиной Е.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отделения государственного пожарного надзора г. Иваново на решение Арбитражного суда Ивановской области от 11.09.2009 по делу № А17-6584/2009, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению отделения государственного пожарного надзора г. Иваново к обществу с ограниченной ответственностью «Транслифт», о привлечении к административной ответственности, установил:
отделение государственного пожарного надзора г. Иваново (далее – ОГПН г. Иваново, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью «Транслифт» (далее – общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 11.09.2009 в удовлетворении требований отказано. ОГПН г. Иваново с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, требование о привлечении к административной ответственности общества удовлетворить. По мнению ОГПН г. Иваново ссылка суда на отсутствие доказательств, подтверждающих факт установки противопожарной двери именно в противопожарной преграде (в ограждении шахты лифта) не имеет значения для разрешения спора, поскольку ограждение шахты лифта является противопожарной преградой в силу закона (пункт 35 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество считает, что осуществляет свою деятельность при наличии всех необходимых разрешительных документов, поскольку располагает лицензией на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, в состав деятельности входит деятельность по монтажу и пуско-наладочным работам лифтов. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.08.2009 на основании распоряжения от 30.07.2009 № 656 сотрудниками ОГПН по г. Иваново проведена внеплановая документарная проверка деятельности общества. В ходе проверки установлено, что обществом на основании договора № 31 от 03.03.2009, заключенного с Главным управлением Банка России по Ивановской области, был проведен капитальный ремонт двух лифтов в Административном здании Центрального банка РФ с заменой купе кабин лифтов и дверей шахты лифта на противопожарные. В ходе проверки сотрудники ОГПН пришли к выводу, что общество, заменив дверь шахты лифта на противопожарную без наличия лицензии в области пожарной безопасности, нарушило требования Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625. В соответствии с указанным Постановлением Правительства заполнение проемов в противопожарный преградах относится к деятельности, связанной с обеспечением систем пожарной безопасности. По мнению ОГПН, общество, заменив дверь шахты лифта, заполнило проем в противопожарной преграде (в стенках шахты лифта), поэтому осуществило подлежащую лицензированию деятельность в области обеспечения систем пожарной безопасности. Поскольку у общества отсутствовала лицензия на производство работ в области пожарной безопасности, ОГПН пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. По результатам проверки был составлен акт проверки № 656 от 14.08.2009 и протокол № 908 от 14.08.2009 об административном правонарушении, в котором указано на наличие события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без наличия лицензии. 18.08.2009 Главный государственный инспектор г. Иваново по пожарному надзору обратился в арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал исходя из того, что ОГПН не представлено доказательств, подтверждающих факт установки противопожарной двери в противопожарной преграде, то есть фактического осуществления деятельности, подлежащей лицензированию. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно пункту 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Из вышеуказанного положения следует, для осуществления видов деятельности в области обеспечения пожарной безопасности необходимо наличие лицензии. Однако, согласно представленному в материалы дела уставу (л.д. 47-57), Общество осуществляет деятельность по проектированию, эксплуатации, ремонту, монтажу подъемных сооружений по проведению технического освидетельствования лифтов и другую деятельность, связанную с приобретением, установкой и реализацией лифтового оборудования. Деятельность в области обеспечения пожарной безопасности в уставе Общества не поименована. Как следует из договора № 31 от 03.03.2009, акта сдачи-приемки лифтов в эксплуатацию от 26.06.2009, акта о приемке выполненных работ от 26.06.2009 № 2, Общество выполнило капитальный ремонт двух лифтов с заменой кабин лифтов и дверей шахты лифта на противопожарные. Таким образом, Общество осуществило деятельность, связанную с ремонтом подъемного оборудования, данный вид деятельности предусмотрен уставом Общества. В соответствии с заверенной копией лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности (л.д.39, 40), в виды деятельности, на которые получена лицензия, включены монтаж и пусконаладочные работы лифтов. Выполненная Обществом работа по замене дверей шахты лифта, являющейся составной частью оборудования лифта, не свидетельствует об осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, которая требует получения дополнительной лицензии. Кроме того, в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 № 158 «Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации» обязанность по обеспечению противопожарной безопасности при производстве работ по ремонту лифтов, лежит на владельце лифтов. В связи с изложенным, доводы заявителя жалобы о том, что на осуществление работ по замене дверей в шахте лифта требуется лицензия в области пожарной безопасности, отклоняются как неподтвержденные требованиями нормативной документации. В силу пункта 1 статьи 65 и пункта 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, которые послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган. Апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о том, что доказательств осуществления Обществом деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, требующей наличие лицензии в этой области, заявителем в материалы дела не представлено. На основании вышеизложенного, оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, не имеется. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В силу статьи 30.2 КоАП РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 11.09.2009 по делу № А17-6584/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОГПН г. Иваново – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи Г.Г. Буторина
Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.11.2009 по делу n А28-3806/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|