Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А29-9367/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 ноября 2009 года Дело № А29-9367/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г. судей Перминовой Г.Г., Лысовой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г. без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилВест» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 7.10.2009 по делу № А29-9367/2009, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилВест» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖилВест» (далее – заявитель, Общество, Управляющая компаниия) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 4.09.2009 № 940, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 7.10.2009 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Управляющая компания обратилась с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм процессуального права – части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, судом первой инстанции в решении не отражены, а значит, не приняты во внимание данные и обстоятельства о субъективной стороне правонарушения, ненадлежащее состояние общего имущества МКД является следствием бездействия предыдущей управляющей организации, у заявителя не имелось реальной возможности каким-либо образом повлиять на устранение выявленных недостатков или предотвратить их в силу в силу относительно короткого отрезка времени – 20 календарных дней (с даты принятия обязанностей по управлению по дату проведения проверки), в то время как способом устранения выявленных недостатков является капитальный ремонт и замена инженерного оборудования. Управление Роспотребнадзора в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик известил о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.08.2009 на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора от 18.08.2009, согласованного с прокуратурой Республики Коми, административным органом в связи с обращением гражданина, проживающего в жилом доме № 53 по ул. Морозова г. Сыктывкара, проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки выявлены нарушения пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации 15.12.2000 (далее – СанПиН 2.1.2.1002-00), а именно: подвальное помещение общежития затоплено водами из внутренних инженерных сетей, захламлено твердыми бытовыми отходами (пакеты, доски, старые трубы и т.д.), из продухов подвала вылетают насекомые (комары). Результаты проверки оформлены актом от 25.08.2009 № 695 (л.д. 40). 26.08.2009 по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора в отношении Общества в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ (л. д. 14-15). 4.09.2009 руководителем Управления Роспотребнадзора вынесено постановление по делу № 940 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, сделав вывод о том, что административным органом доказан факт вменяемого Обществу административного правонарушения и вина его установлена, в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Статьей 6.4 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии) жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока; содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Статьей 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (статья 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. Пунктом 9.2 указанных Правил предусмотрена необходимость своевременного принятия мер по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия, обеспечения своевременного вывоза бытовых отходов, содержания в исправном состоянии мусоропроводов и мусороприемных камер, проведения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, проведения мероприятий по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекции и дератизации). Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений является основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ. По смыслу данной нормы субъектами такой ответственности являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений - их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации). Объектом указанного административного правонарушения являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Из протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 23.07.2009 № 39 (л.д. 47-55), пункта 3.2 устава Общества следует, что Управляющая компания является лицом, ответственным за содержание жилого дома № 53 по ул. Морозова в г. Сыктывкаре. Данное обстоятельство заявителем не отрицается и подтверждается его письмом в адрес Управления Роспотребнадзора от 4.09.2009 № 53 (л.д. 57). Факт нарушения требований СанПиН 2.1.2.1002-00 и вина Общества материалами административного дела также установлены. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии состава вменяемого Управляющей компании административного правонарушения является правомерным. Довод апелляционной жалобы о том, что ненадлежащее состояние дома № 53 по ул. Морозова явилось следствием бездействия предыдущей управляющей организации, у Общества не имелось реальной физической и финансовой возможности в двадцатидневный срок устранить имевшиеся недостатки в содержании жилого дома, судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны подлежащими отклонению, поскольку названные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Ссылка заявителя на необходимость проведения капитального ремонта и замены инженерного оборудования судом апелляционной инстанции также не принимается, как не подтвержденная материалами дела и не влияющая на существо рассматриваемого спора. На основании изложенного обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, правовые основания для его отмены отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 30.2 КоАП РФ вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 7.10.2009 по делу № А29-9367/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖилВест» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи Г.Г. Перминова Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2009 по делу n А29-7125/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|