Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2006 по делу n А29-8179/05-2Э. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
Второй арбитражный апелляционный
суд
610017 г. Киров, ул. Молодой гвардии, 49 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2006г. дело № А29-8179/05-2э Второй арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Тетервака А.В. Судей Губиной Л.В., Дьяконовой Т.М. При ведении протокола судебного заседания Тетерваком А.В. При участии: От истца: Попов К.В., доверенность От ответчиков: Теплова Т.А., доверенность Киселёв В.И., доверенность Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по управлению имуществом на решение от 1 декабря 2005г. по делу № А29-8179/05-2Э Арбитражного суда Республики Коми принятого судьёй Полтавец Г.В. по иску Агентства Республики Коми по управлению имуществом к ФГУ «Комирыбвод» Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Коми 3 лицо: Министерство культуры и национальной политики Республики Коми о признании права собственности установил, что решением арбитражного суда от 1 декабря 2005г. Агентству Республики Коми по управлению имуществом было отказано в удовлетворении исковых требований о признании права собственности Республики Коми на здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Куратова, 15 (дом купца Кузьбожева). Истец не согласен с решением суда, просит его отменить и удовлетворить его исковые требования. ФГУ «Комирыбвод» и Территориальное управление Федерального агентства по управлению имуществом по Республике Коми в отзывах на апелляционную жалобу с требованиями истца не согласились, просят решение суда оставить в силе. Заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. При этом суд исходит из следующего. Постановлением Совета Министров Коми ССР от 24 сентября 1991г. № 365 «Об утверждении проекта охранных зон памятников истории и культуры» на государственную охрану местного значения были приняты памятники архитектуры, в том числе по ул. Куратова,15. Президиум Верховного Совета Республики Коми своим постановлением от 28 июля 1992г. отказал в передаче из государственной собственности республики в муниципальную собственность г. Сыктывкара спорного здания. В этом же году Верховный Совет Коми ССР своим постановлением от 20 октября 1992г. утвердил республиканскую программу первоочередных мер по сохранению, восстановлению и рациональному использованию историко-культурного наследия Республики Коми, в которую вошёл Дом Кузьбожева, 1896 года постройки, расположенный по ул. Куратова, 15, используемый под госучреждение и планируемый к использованию для размещения центра камерной музыки. В Указе Главы Республики Коми от 19 января 1995г. № 9 «О приватизации объектов исторического и культурного наследия в Республике Коми» в перечне объектов исторического и культурного наследия Республики Коми, приватизация которых запрещена, указан спорный объект. Спорное здание было передано на баланс Управления Комирыбвод по акту приёма-передачи основных средств от 14 февраля 1974г. на основании распоряжения Совета Министров Коми АССР от 13 февраля 1974г. № 76-р. 10 ноября 1999г. Коми бассейновому управлению по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства «Комирыбвод» выдаётся свидетельство о внесении в реестр федерального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за данным государственным учреждением. Данное свидетельство выдаётся на основании заявления Комирыбвод от 1 ноября 1999г. В письме данного учреждения в адрес Мингосимущества Республики Коми от 1 ноября 1999г. № 08-1298 среди 21 объектов, которые Комирыбвод просит внести в реестр федерального имущества, спорного объекта нет. Под номером 15 по адресу ул. Куратова, 15 указано иное здание (вспомогательное). В судебном заседании представители сторон подчеркнули, что здание, именуемое, как Дом купца Кузьбожева, и здание, указанное в перечне объектов недвижимости Комирыбвода, разные объекты. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991г. № 3020-1, предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчинённости предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. К числу объектов, относящихся к федеральной собственности, указанных в приложении 1 значатся объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации. А в пункте 2 раздела 2 приложения 1 к указанному постановлению к числу объектов, относящихся к федеральной собственности, отнесено имущество учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета. Историко-культурные объекты не общероссийского значения в приложениях к постановлению Верховного Совета не указаны. Однако, в п. 6 постановления говорится, что объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1-3 к постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчинённости предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности. Передача таких объектов в государственную собственность республик должна была осуществляться постановлением Правительства Российской Федерации на основании предложений Верховных Советов национально-государственных образований (п.6 постановления). Доказательств того, что органы государственной власти и управления Республики Коми обращались в Правительство Российской Федерации с соответствующим предложением в суд не представлено. Суду не представлены также доказательства того, что спорный объект, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992г. № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», был включен в перечень объектов, подлежащих передаче в государственную собственность Республики Коми. Также отсутствуют надлежащие доказательства включения объекта в реестр федеральной собственности и передаче его в оперативное управление ФГУ «Комирыбвод», и о государственной регистрации соответствующих прав. Но не смотря на это, поскольку в установленном законом порядке объект не был включен в перечень объектов, подлежащих передаче в государственную собственность Республики Коми, то он должен находиться в федеральной собственности. Апелляционный суд не может согласиться с истцом в том, что исходя из положений Соглашения от 20 января 1993г. № 42 «О разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Коми», спорный дом является собственностью Республики Коми. В Приложениях к указанному Соглашению названы предприятия (учреждения), относящиеся к федеральной собственности, а не конкретные объекты. Действующее законодательство требует составления пообъектного перечня имущества, составляющего собственность того или иного субъекта. То, что здание в установленном законом порядке отнесено к памятникам истории и культуры местного значения, не означает не возможность его нахождения в федеральной собственности. В соответствии со ст.ст. 4, 48 Федерального закона Российской Федерации «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории (федерального, регионального, муниципального значения) могут находиться в федеральной собственности. Ссылка ФГУ «Комирыбвод» на то, что дом находится на историко-культурной заповедной территории «Старый Усть-Сысольск» и, соответственно, включен в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, не подтверждается материалами дела. Кроме того, в данном случае необходимо также руководствоваться ст. 154 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой говорится, что в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных учреждений. ФГУ «Комирыбвод» как раз относится к таким учреждениям. Исходя из вышесказанного, апелляционный суд считает, что требования Агентства Республики Коми по управлению имуществом о признании права собственности на здание, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Куратова, 15 (дом купца Кузьбожева) не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 258, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд П о с т а н о в и л : решение суда от 1 декабря 2005г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев. Председательствующий А.В.Тетервак Судьи Л.В. Губина Т.М. Дьяконова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.02.2006 по делу n А29-11879/05А. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|