Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А82-14062/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

  Второй арбитражный апелляционный суд

610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49

 www.2aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

27 февраля  2008г.                                                         Дело №А82-14062/2007-22

(объявлена резолютивная часть)

05 марта 2008г.

(изготовлено постановление в полном объеме)

  Второй арбитражный апелляционный суд  в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей  Караваевой А.В., Лобановой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., 

рассмотрев апелляционную жалобу Тутаевского межрайонного прокурора Ярославской области

на решение Арбитражного суда Ярославской  области  от 17.12.2007 г. по делу

№ А82-14062/2007-22, принятое судьей Митрофановой Г. П. 

по заявлению Тутаевского межрайонного прокурора Ярославской области

к ООО «Игра плюс»

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

без участия в заседании представителей сторон,        

      установил:

            Тутаевский межрайонный прокурор Ярославской области (далее – заявитель, Прокурор) обратилось в Арбитражный суд  Ярославской области с заявлением о привлечении  ООО «Игра плюс»  (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 17.12.2007 года  в удовлетворении  заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Прокурор обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 17.12.2007 года отменить и принять по делу новый судебный акт о прекращении производства по делу об административном правонарушении за истечением срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, полагает, что  состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях Общества имеется и материалами дела подтверждается, процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении им не допущены.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 20.02.2008г. по 27.02.2008г.

Заявитель и ответчик  в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения  апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела  01.11.2007г. на основании постановления заместителя начальника Тутаевского РОВД  от 01.11.2007г. должностными лицами Тутаевского РОВД проведена проверка в «Слот клубе 777», расположенном по адресу: г.Тутаев, пр-т  50-Летия Победы,11, принадлежащем ООО «Игра плюс», по вопросу соблюдения последним правил содержания игорных заведений.

В ходе проверки установлено, что ООО «Игра плюс» осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии №  003812, выданной 27.01.2004г. Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту. Срок действия лицензии до 27.01.2009г. (л.д.14). На площади игрового зала «Слот клуба 777», расположенного по адресу: г.Тутаев, ул.50-Летия Победы, 11 (жилой дом, цокольный этаж),  установлены игровые автоматы в количестве  41 штуки, из которых 35 были включены, находились в рабочем состоянии, а 6 были выключены (не работали).

Результаты проверки зафиксированы в протоколе осмотра от 01.11.2007г. (л.д.12).

23.11.2007г. Тутаевский межрайонный прокурор Ярославской области,  усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьями 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  Прокурор обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении ООО «Игра плюс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП  РФ за осуществление предпринимательской деятельности нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции также пришел к выводу о допущенных  Прокурором процессуальных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения в силу  следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с подпунктом 77 пункта 1  статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) подлежит лицензированию.

Согласно ст. 3 названного Закона основными принципами осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

 Как следует из материалов дела, ООО «Игра плюс» осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии №  003812, выданной 27.01.2004г. Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту. Срок действия лицензии до 27.01.2009г.  Названная лицензия  выдана на основании Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 15.07.2002г. № 525 (далее – Положение 2002г.) которое утратило силу с 28.07.2007г.,  в связи с  введением в действие  нового Положения о  лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.07.2007г. № 451.  

Согласно Положению 2002 года  (в редакции, действовавшей во время выдачи лицензии) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений являлись:

а) комплектование штата тотализаторов и игорных заведений сотрудниками не моложе 18 лет;

б) тотализаторы и игорные заведения не могут быть размещены в жилых помещениях, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, а также в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность;

в) наличие у руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения стажа работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет;

г) наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов;

д) обеспечение условий личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей тотализатора и игорного заведения;

е) соблюдение правил организации проведения взаимных пари и основанных на риске игр, утверждаемых в установленном порядке лицензирующим органом.

Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.07.2007г. № 451, новых требований к юридическим лицам, получившим лицензии и осуществляющим деятельность по организации и содержанию игорных заведений, не устанавливает.

Частью 5 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса определено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, она возлагается, на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Из материалов дела не усматривается, что нарушения  вышеперечисленных лицензионных требований и условий при осуществлении Обществом деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, Прокурором  установлены, соответствующие документы, доказывающее это, в материалах дела отсутствуют.

К тому же, в нарушение требований  статьи 28.2  КоАП РФ,  ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2007г. Прокурором, ни протоколе осмотра от 01.11.2007г. сотрудниками Тутаевского РОВД четко не зафиксировано событие административного правонарушения (сколько игровых автоматов зарегистрировано в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговой инспекции, кому  принадлежат вышеназванные игорные автоматы в количестве 41 штуки, кто является их собственником), а также  иные сведения, необходимые для разрешения дела, в т.ч. доказательства, свидетельствующие о том, что Общество не имело возможности не нарушать требования  Закона № 244-ФЗ. Объяснение законного представителя ООО «Игра плюс» по факту выявленного нарушения в материалы дела не представлено. Документы, свидетельствующие о том, что в ходе проведенной проверки в отношении ООО «Игра плюс» административным органом выяснялось соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов, в материалах дела  также отсутствуют. Доказательства, подтверждающие обратное,  заявителем жалобы в материалы дела не представлены.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствует. Событие правонарушения и вина Общества не установлены, что в силу пунктов 1, 2 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Прокурор ошибочно полагает, что требование пункта 8 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О  государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является одним из лицензионных требований и условий, выполнение которого лицензиатом (в данном случае ООО «Игра плюс») обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Доводы заявителя жалобы основаны на неверном толковании Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, ссылками на нормы материального права не подтверждены.

Согласно статье 16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

Частью 2 статьи 16 названного закона предусмотрено, что игорные заведения должны отвечать определенным требованиям, в т.ч. пункту 8, который говорит о том, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы.

Контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 6 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

Следовательно, право на занятие предпринимательской деятельностью  с 1 июля 2007 года в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые по состоянию на указанную дату и далее соответствуют упомянутым выше требованиям Федерального закона и требованиям действующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о регулировании (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр.

 Таким образом, вышеназванный закон предъявляет требования

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А28-7922/07-223/2. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также