Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А82-14550/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
Второй арбитражный апелляционный
суд
610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
05 марта 2008 года Дело №А82-14550/2007 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Лобановой Л.Н.при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Красноперекопского района г. Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.01.2008 г. по делу №А82-14550/2007, принятое судьей Красновой Т.Б. по заявлению прокурора Красноперекопского района г. Ярославля к ОАО «Фарм-Вектор» о привлечении к административной ответственности У С Т А Н О В И Л: Прокурор Красноперекопского района г. Ярославля (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, с учетом уточнения, о привлечении открытого акционерного общества «Фарм-Вектор» (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.01.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Прокурор с решением суда не согласен, просит его отменить и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Общество с доводами апелляционной жалобы не согласно, считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно. Прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание суда не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно материалам дела при проведении совместной проверки сотрудниками отделения БПСПР и ИАЗ Красноперекопского РОВД г. Ярославля, должностными лицами прокуратуры Красноперекопского района г. Ярославля и Центра контроля качества и сертификации лекарственных средств г. Ярославля по вопросам соблюдения ОАО «Фарм-Вектор» лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеке № 2, расположенной по адресу: г. Ярославль, поселок Текстилей, д.2, установлено нарушение температурного режима хранения лекарственных средств, что в силу пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416, является грубым нарушением лицензионных требований и условий. 13.12.2007 г. по результатам проверки Прокурором в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии со статьями 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор Красноперекопского района г. Ярославля обратился с заявлением в арбитражный суд, с учетом уточнения, о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Фарм-Вектор» за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), т.е. за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу о нарушении Прокурором при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования о привлечении Общества к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. №416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности. Подпунктом «в» пункта 4 указанного Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 №86-ФЗ и правил продажи лекарственных средств. В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона «О лекарственных средствах» правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. На основании пункта 5.4 отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 №80, лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями. Требования к хранению лекарственных препаратов установлены Инструкцией по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 №377. В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения, к которым и относится нарушение температурного режима хранения лекарственных средств. Таким образом, выявленные в ходе проведенной проверки нарушения температурного режима хранения лекарственных средств, как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, являются нарушениями подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, и это подтверждается имеющимися в деле материалами, что в нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют данные о времени совершения административного правонарушения, иные материалы проверки содержат противоречивые данные о времени выявления правонарушения. Суд апелляционной инстанции данные выводы считает обоснованными с учетом следующего. Согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, а именно: дату и место его вынесения, должность, фамилию и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статью данного Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также запись о разъяснении данным лицам их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ. Отсутствие в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующей информации о времени совершения административного правонарушения при наличии несоответствия в других материалах проверки не позволяет установить юридически значимые обстоятельства по делу. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым обратить внимание на следующее. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 10 постановления Пленума от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Материалы дела свидетельствуют о том, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.12.2007г. прокурор Красноперекопского района г. Ярославля вынес в отсутствие законного представителя Общества, поскольку постановление не содержит данных о присутствии законного представителя ответчика при его вынесении, кроме того, подписи на третьей странице постановления не имеют расшифровки (л.д.21-23). Доказательств надлежащего уведомления ответчика о времени и месте составления постановления и обеспечения ему возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ, Прокурором не представлено. Из имеющейся в материалах дела расписки о получении повестки нельзя сделать однозначный вывод о цели вызова, а также о том, что повестка адресована законному представителю Общества (л.д. 20). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное Прокурором с нарушением требований статей 28.2, 28.4 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности и влечет за собой отказ в отмену постановления о привлечении к административной ответственности независимо от наличия или отсутствия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, во вменяемом ему административном правонарушении. При таких обстоятельствах вывод Арбитражного суда Ярославской области о существенном нарушении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности является правильным. На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. С учетом указанного, решение суда от 25.01.2008 г. следует оставить без изменения, а жалобу Прокурора без удовлетворения. В соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался. Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Ярославской области от 25 января 2008 года по делу №А82-14550/2007-39 оставить без изменения, апелляционную жалобу Прокурора Красноперекопского района г. Ярославля без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В.Караваева Судьи Т.В. Лысова Л.Н.Лобанова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2008 по делу n А28-9928/07-415/29. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|