Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А28-5434/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 сентября 2009 года Дело № А28-5434/2009-119/33 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лобановой Л.Н., судей Черных Л.И., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя заявителя: Перевощиковой Т.В., действующей на основании доверенности от 06.04.2009 № 1760/08, представителя ответчика: Басалаевой С.Ю., действующей на основании доверенности от 12.01.2009 № 05-12/02-06, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009 по делу № А28-5434/2009-119/33, принятое судом в составе судьи Вихаревой С.М., по заявлению Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования к Администрации Оричевского района, о взыскании 1 215 637 рублей 64 копейки долга, установил:
государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – заявитель, фонд) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к администрации Оричевского района Кировской области (далее – администрация, ответчик) о взыскании 1 215 637 рублей 64 копеек долга, в том числе, 139 010 рублей 10 копеек пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2000 год за период с 01.04.2003 по 26.08.2004; 143 987 рублей 43 копейки пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2002 год за период с 01.04.2003 по 28.12.2004; 932 640 рублей 11 копеек пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2003 год за период с 01.04.2003 по 30.08.2007. Решением Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009 в удовлетворении требований заявителю отказано. Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 24.07.2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных фондом требований. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции в решении необоснованно сослался на пункт 8 Положения о порядке уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год», поскольку в нем имеются ввиду плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан. Фонд считает, что в рассматриваемой ситуации нормы налогового законодательства применяться не могут. Ссылаясь на статьи 2, 17 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», статью 19 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 05.08.2000 № 118-ФЗ, Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1, фонд указывает на нарушение администрацией сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и наличие у ответчика задолженности по состоянию на 01.01.2009 по уплате пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов в общем размере 1 215 637 рублей 64 копейки за 2000, 2002-2003 годы. Администрация Оричевского района Кировской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, указывает, что срок для взыскания спорных сумм фондом пропущен. В судебном заседании апелляционного суда представители Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования и администрации Оричевского района Кировской области поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решениями Оричевской районной Думы утверждены средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в следующих размерах, а именно: на 2000 год в сумме 995 111 руб. (решение Оричевской районной Думы от 31.01.2000 в редакции решения Оричевской районной Думы от 26.04.2000), на 2002 год в сумме 1 423 600 рублей (решение Оричевской районной Думы от 25.01.2002 № 10/3), на 2003 год в сумме 2 335 797 рублей (решение Оричевской районной Думы от 31.01.2003 № 19/3). Уплата указанных страховых взносов производилась ответчиком несвоевременно. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 № 624 «О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся на 1 января 2001 года» между администрацией и учреждением заключен договор об условиях погашения задолженности плательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения от 06.11.2001 № 21 (далее по тексту - договор от 06.11.2001 № 21). В соответствии с условиями данного договора учреждение предоставляет администрации отсрочку для погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и пени, образовавшейся по состоянию на 01.01.2001, в общей сумме 1 386 799 рублей 27 копеек, в том числе, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2000 год в сумме 985 111 рублей, пени за период с 28.03.2000 по 31.12.2000 в сумме 401 688 рублей 27 копеек. Согласно договору от 06.11.2001 № 21, отсрочка погашения указанной задолженности по страховым взносам и пени предоставлена ответчику в соответствии с утвержденным графиком до 01.01.2006. График реструктуризации задолженности по договору от 06.11.2001 № 21 администрацией не соблюдался. Решением № 4 от 12.11.2002 договор 06.11.2001 № 21 с администрацией был расторгнут фондом в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 2.2.2 договора 06.11.2001 № 21. 08.08.2003 определением арбитражного суда по делу № А28-6294/02-187/12 утверждено мировое соглашение, в соответствии с которым администрация обязуется уплатить учреждению в срок до 25.12.2005 недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и пени за период с 01.01.2000 по 31.03.2003 в общей сумме 2 104 801 рубль 93 копейки, в том числе, 1 337 111 рублей дола по взносам и 767 690 рублей 93 пеней. В указанное мировое соглашение включена задолженность по страховым взносам за 2000 год, за 2002 год, за 1 квартал 2003 года и пени, начисленные на указанную задолженность, до 31.03.2003 года включительно. Задолженность по взносам и пеням в общей сумме 2 104 801 рубль 93 копейки была погашена администрацией в установленные графиком платежей, утвержденным мировым соглашением, сроки. Заявителем, с учетом исполнения указанного мирового соглашения, администрации начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в общей сумме 1 215 637 рублей 64 копейки, том числе, 139 010 рублей 10 копеек пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2000 год за период с 01.04.2003 по 26.08.2004; 143 987 рублей 43 копейки пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2002 год за период с 01.04.2003 по 28.12.2004, 932 640 рублей 11 копеек пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2003 год за период с 01.04.2003 по 30.08.2007. В адрес ответчика направлено требование от 01.01.2009 № 12 об уплате задолженности по пени в срок до 11.02.2009 в сумме 1 215 637 рублей 64 копейки за несвоевременную уплату страховых взносов за 2000, 2002, 2003 годы. Указанное требование получено ответчиком 03.02.2009, им не оспорено, в добровольном порядке не исполнено. Неисполнение администрацией указанного требования послужило основанием для обращения Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о взыскании с администрации Оричевского района Кировской области задолженности по пеням в общей сумме 1 215 637 рублей 64 копейки за 2000, 2002 – 2003 годы в судебном порядке. Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год», статьей 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 14-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год», пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса, отказал заявителю в удовлетворении требований по причине обращения фонда за взысканием задолженности по пеням за пределами установленного налоговым законодательством срока. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 02.04.1993 № 4741-1; от 23.12.2003 № 185-ФЗ) страхователем при обязательном медицинском страховании для неработающего населения является местная администрация (органы местного самоуправления). Согласно статье 17 указанного Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1, платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области и автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (далее по тексту - Положение). Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивается плательщиками в порядке, действующем до введения в действие части второй Кодекса. В пункте 3 названного выше Положения установлено, что платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. В соответствии с пунктом 5 Положения органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется за каждый день просрочки по взносам органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 0,1 процента с суммы недоимки (пункт 7 положения). В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 14-ФЗ «О бюджете Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А82-4755/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|