Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А82-3092/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

17 сентября 2009 года

Дело № А82-3092/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2009 года.           

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2009 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Поляшовой Т.М.,

судей Губиной Л.В., Самуйлова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Поляшовой Т.М.,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика Федоровой Н.В. по доверенности от 03.08.2009,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница Скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.07.2009 по делу № А82-3092/2009, принятое судом в составе судьи Дмитриевой В.В.,

по иску муниципального учреждения здравоохранения Клиническая больница Скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева

к государственному учреждению «Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»,

о взыскании расходов на лечение,

установил:

 

муниципальное учреждение здравоохранения Клиническая больница Скорой медицинской помощи им. Н.В. Соловьева (далее – истец, МУЗ КБ им. Н.В. Соловьева, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к государственному учреждению - Ярославскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ответчик, Фонд) о взыскании 250 836 руб. 78 коп. расходов на лечение застрахованного лица Гукиша Н.К., получившего тяжелую производственную травму вследствие несчастного случая на производстве в ООО «Свобода-Техно» г. Рыбинска.

Предъявленные истцом требования основаны на статьях 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации и договоре № 11 от 23.01.2009.

Представитель ответчика признал обоснованными исковые требования в части взыскания 66 724 руб., в остальной части в удовлетворении иска просит отказать, возражает против использования истцом при расчете стоимости услуг методических рекомендаций и полагает, что все виды оказанной помощи предусмотрены стандартом лечения травмы, входят в стоимость койко-дня и должны быть рассчитаны применительно к положениям Тарифного соглашения на оплату медицинских услуг по обязательному социальному страхованию жителей Ярославской области. Считает, что муниципальная помощь, оказанная Гукишу Н.К., не входит в программу платной медицинской помощи и ее стоимость не должна рассчитываться по прейскуранту платных медицинских услуг.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 10.07.2009 исковые требования удовлетворены частично.

С государственного учреждения Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу истца взыскано 66 724 руб. в возмещение стоимости медицинских услуг, 1 733 руб. 48 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

В остальной части иска отказано.

МУЗ КБ им. Н.В. Соловьева с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.07.2009 отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что в состав тарифа койко-дня помимо прочего входят затраты на операции, лечебные и диагностические услуги.

Кроме того, указывает на обоснованность применения при расчете стоимости медицинских услуг Методических рекомендаций по расчету стоимости платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных приказом управления здравоохранения мэрии г. Ярославля №107 от 25.02.2003.

Фонд в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, с доводами апелляционной жалобы не согласен. Считает, что расчеты должны производиться в соответствии с условиями договора и Тарифного соглашения на оплату медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию жителей Ярославской области (далее – Тарифное соглашение).

Представитель ответчика в судебном заседании опроверг доводы апелляционной жалобы.

Истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя истца.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 29.12.2008 по 06.02.2009 на лечении в МУЗ КБ им. Н.В. Соловьева находился работник ООО «Свобода-Техно» Гукиш Н.К., получивший тяжелую производственную травму.

23.01.2009 между истцом и ответчиком заключен договор № 11 об оплате расходов на лечение застрахованного лица Гукиша Н.К. непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве.

Согласно пунктов 2.2.1, 2.4.1 договора исполнитель (истец) принял на себя обязательства осуществлять лечение застрахованного, в т.ч. обеспечивать застрахованного в соответствии с заключением врачебной комиссии исполнителя необходимыми лекарственными средствами, расходными материалами, изделиями медицинского назначения, диагностическими исследованиями, в т.ч. и не входящими в Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, а страховщик обязался осуществлять оплату проведенного исполнителем лечения застрахованного до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в порядке, установленном договором.

В соответствии с пунктом 3.1 работы и услуги, предусмотренные Территориальной программой государственных гарантий, рассчитываются и оплачиваются исходя из тарифов, предусмотренных Тарифным соглашением на оплату медицинских услуг по обязательному социальному страхованию жителей Ярославской области.

В случае если медицинская помощь не предусмотрена Территориальной программой государственных гарантий, но при этом входит в объем лечения застрахованного лица, определенного врачебной комиссией медицинской организации, стоимость лечения рассчитывается исходя из фактических затрат и оплачивается в полном объеме. Стоимость лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, не предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий, возмещается исходя из цен, предусмотренных договорами (контрактами), заключенными исполнителем (истец) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ (пункты 3.2, 3.3 договора).

Сервисные и дополнительные услуги по созданию условий повышенной комфортности в период лечения застрахованного ответчиком не оплачиваются (пункт 3.4).

Объем медицинской помощи Гукишу Н.К. указан в заключении врачебной комиссии о необходимом объеме лечения после несчастного случая на производстве (л.д. 33).

Факт оказания медицинских услуг в соответствии с договором подтверждается медицинской картой № 15686 (л.д. 27-28).

Согласно расчёту истца стоимость лечения Гукиша Н.К. составила 250 836, руб. 78 коп. (л.д. 17).

Расчет произведен истцом на основании Методических рекомендаций по расчету стоимости платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, разработанных Департаментом здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области.

Ответчик принятые на себя обязательства по возмещению стоимости оказанных медицинских услуг в полном объеме не исполнил, что послужило основанием для обращения истца в суд с иском по данному делу.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Из статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами (договоров), а также из действий юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствие со статьей 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон №125-ФЗ) страховым случаем является подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

Под несчастным случаем на производстве понимается событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

Факт причинения вреда здоровью Гукишу Н.К. в результате тяжелого несчастного случая на производстве, непосредственно после которого ему была оказана медицинская помощь документально подтвержден.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 8 Закона №125-ФЗ обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на: лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности; приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода; посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи;

Оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 Закона №125-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 утверждено Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – Положение).

Пунктами 17, 18 Положения предусмотрено, что оплата расходов на лечение застрахованного лица осуществляется на основании заключаемого договора между страховщиком и медицинской организацией об оплате лечения застрахованного лица. Расчет стоимости лечения осуществляется исходя из нормативов финансовых затрат, используемых при формировании расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий.

Указанные нормативы установлены Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 № 913.

Согласно разделам IV и V Программы показатель объема стационарной медицинской помощи выражается в количестве койко-дней и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (койко-день), учитываемой в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования, включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, а также расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Медицинская помощь при травмах предусмотрена Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 26.09.2007 № 430-а, а также Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 28.01.2009 № 72-п.

В соответствии с Тарифным соглашением на оплату медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию жителей Ярославской области от 01.07.2008 с изменениями от 01.10.2008, Тарифным соглашением на оплату медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию жителей Ярославской области от 01.01.2009 (пункт 1.1) оплата стационарной помощи рассчитывается исходя из койко-дней в профильном отделении стационара.

Тариф на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию при ожоговой травме в стационаре составляет 1 668 руб. 10 коп. за один койко-день (приложение №1 к Тарифным соглашениям).

Перечень иных услуг при ожоговых травмах и тарифы на них, указанными Тарифными соглашениями не предусмотрены.

Кроме того, согласно пункта 3.3 Методических рекомендаций по порядку формирования экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.09.2009 по делу n А82-3091/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также