Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А29-1651/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 08 июня 2009 года Дело №А29-1651/2009 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Хоровой Т.В., Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2009 по делу №А29-1651/2009, принятое судом в составе судьи Гайдак И.Н., по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 112 общеразвивающего вида» о взыскании 50 рублей налоговых санкций, установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 112 общеразвивающего вида» штрафа в размере 50 рублей за несвоевременное представление налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Инспекция с принятым решением суда не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворив требования налогового органа. Заявитель считает, что у Учреждения имеется обязанность по представлению в налоговый орган расчета по авансовым платежам по транспортному налогу; обязанность представлять налоговую декларацию (налоговый расчет) по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога (авансового платежа по налогу) к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу налогоплательщиком данного налога; нормативный акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий для налогоплательщика льготу по транспортному налогу, не исключает обязанности подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога. Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Учреждение представило 01.08.2008 в Инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года. Инспекция, выявив нарушение срока представления указанного расчета, составила акт от 07.08.2008 № 13678 и вынесла решение от 02.09.2008 № 25049 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 50 рублей. Требованием от 16.09.2008 № 10237 налоговый орган предложил Учреждению в срок до 02.10.2008 уплатить сумму штрафа. Поскольку Учреждение не уплатило штраф, Инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1 статьи 126, статьями 356, 357, 360, 363, пунктом 2 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге», пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Коми от 10.11.2005 № 113-РЗ «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» и исходил из того, что Учреждение является бюджетным учреждением, финансируемым из местного бюджета, и освобождено от уплаты транспортного налога, а, следовательно, освобождено и от обязанности исчислять и уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, поэтому у него отсутствует обязанность представлять в налоговый орган расчет по авансовым платежам по транспортному налогу. Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статьей 360 Кодекса установлено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. На основании статьи 363 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 363.1 Кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. На территории Республики Коми транспортный налог установлен и введен в действие Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон № 110-РЗ). Согласно статье 4 Закона № 110-РЗ в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года налогового периода. В силу пункта 2 статьи 2 Закона № 110-РЗ налоговые льготы по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков в Республике Коми устанавливаются Законом Республики коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах». Пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Коми от 10.11.2005 № 113-РЗ «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» предусмотрено, что от уплаты транспортного налога освобождаются, в частности органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, а также бюджетные учреждения - по транспортным средствам, содержание которых осуществляется соответственно за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов на основании сметы доходов и расходов, при условии ведения раздельного учета льготируемых транспортных средств. Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц МДОУ «Детский сад № 112 общеразвивающего вида» располагается по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, 50; является муниципальным учреждением, финансируемым из муниципального бюджета. Данное обстоятельство подтверждается письмом Финансового управления Министерства финансов Республики Коми от 06.02.2008 № 07-16/201. Следовательно, содержание зарегистрированных за детским садом транспортных средств осуществляется из местного бюджета на основании сметы доходов и расходов. Из документов следует, что детским садом зарегистрировано одно транспортное средств, поэтому условие ведения раздельного учета льготируемых транспортных средств Учреждением соблюдается. Таким образом, Учреждение освобождено от уплаты транспортного налога и, соответственно, оно освобождено от обязанности исчислять и уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, что не оспаривается Инспекцией. С учетом изложенного, поскольку в силу пункта 2 статьи 363.1 Кодекса обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу возникает у налогоплательщиков – организаций, уплачивающих в течение налогового периода авансовые платежи по транспортному налогу, а Учреждение авансовые платежи не уплачивает, у него отсутствовала обязанность представлять в налоговый орган расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми пришел к правильному выводу об отсутствии у Инспекции оснований для привлечения МДОУ «Детский сад № 112 общеразвивающего вида» к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Кодекса за непредставление налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявленных требований. С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.04.2009 по делу №А29-1651/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Сыктывкару – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Л.И. Черных Судьи Т.В. Хорова Г.Г.Буторина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n НАНОВОЕРАССМОТРЕНИЕ.. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|