Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.04.2009 по делу n А31-2/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 апреля 2009 года Дело № А31-2/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г., при участии в заседании: представителя заявителя Падагова Н.А., действующего на основании доверенности от 1.04.2009, рассмотрев апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Дружба» на решение Арбитражного суда Костромской области от 09.02.2008 по делу № А31-2/2009, принятое судом в составе судьи Цветкова С.В., по заявлению закрытого акционерного общества «Дружба» к Территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Департамента агропромышленного комплекса Костромской области, о признании действий незаконными, установил:
закрытое акционерное общество «Дружба» (далее – заявитель, Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Департамента агропромышленного комплекса Костромской области (далее – ответчик, Комиссия) о признании незаконными действий Комиссии, выразившихся в отказе в предоставлении права на реструктуризацию долгов по налогу на доходы физических лиц в сумме 1931974 руб. 12 коп. Решением Арбитражного суда Костромской области от 09.02.2009 требования заявителя удовлетворены частично. Действия Комиссии по отказу в реструктуризации долга по пеням и штрафам в сумме 673394 руб. 84 коп. признаны незаконными, как не соответствующие Федеральному закону от 9.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Закон о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей), постановлению Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.01.2003 № 52), в удовлетворении требования о признании незаконными действий Комиссии по отказу в предоставлении права на реструктуризацию основного долга по налогу на доходы физических лиц отказано. Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконными действий по отказу в предоставлении права на реструктуризацию основного долга по налогу на доходы физических лиц в сумме 1258579 руб. 28 коп., Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, выразившееся в применении постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1092 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52», не подлежащего применению. Комиссия с доводами апелляционной жалобы не согласна, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества без удовлетворения, заявила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представитель заявителя в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы жалобы. В заседании суда в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 16.04.2009 в 15 часов 00 минут. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика. Çàêîííîñòü решения Арбитражного суда Костромской области в обжалуемой части ïðîâåðåíà Âòîðûì àðáèòðàæíûì àïåëëÿöèîííûì ñóäîì â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì â ñòàòüÿõ 258, 266, 268 Àðáèòðàæíîãî ïðîöåññóàëüíîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Как следует из материалов дела, 22.12.2008 Общество обратилось в Комиссию с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию долгов по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по состоянию на 1.12.2008 в размере 1931974 руб. 12 коп., в том числе по основному долгу НДФЛ 1258579 руб. 28 коп., по долгу по пеням и штрафам 673394 руб. 84 коп. (л.д.8). 29.12.2008 г. названное заявление Комиссией рассмотрено и принято решение об отказе в предоставлении права на реструктуризацию на основании пункта 2 Порядка проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных производителей, утвержденного протоколом заседания Межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 № 4, предусматривающего, что задолженность по налогу на доходы физических лиц реструктуризации не подлежит (л.д. 9-11). Действия Комиссии по отказу в предоставлении права на реструктуризацию Обществом обжалованы в суд. Удовлетворив требования заявителя в части признания незаконными действий Комиссии по отказу в реструктуризации долга по пеням и штрафам в сумме 673394 руб. 84 коп., арбитражный суд первой инстанции исходил из положений статей 1, 3, 4, 9, 11, 13, 18 Закона о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей, постановления Правительства РФ от 30.01.2003 № 52, по смыслу которых возможность применения реструктуризации к налоговым агентам не исключается. Оставление без удовлетворения требования о признании незаконными действий Комиссии по отказу в предоставлении права на реструктуризацию основного долга по НДФЛ арбитражный суд первой инстанции мотивировал тем, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1092 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52», вступившим в силу 27.01.2009, внесены изменения в Базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, согласно которым реструктуризации подлежат долги по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц, а задолженность по НДФЛ реструктуризации не подлежит. Доводы заявителя о том, что к рассматриваемым правоотношениям должны применяться положения постановления Правительства РФ от 30.01.2003 № 52 в ранее действующей редакции, не содержащие запрета на проведение реструктуризации основного долга по НДФЛ, суду апелляционной инстанции представляются обоснованными. Согласно îáùåму ïðàâîâîму ïðèíöèïу î äåéñòâèè íîðìàòèâíûõ ïðàâîâûõ àêòîâ âî âðåìåíè íîðìàòèâíûå ïðàâîâûå àêòû ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ íà òå îáùåñòâåííûå îòíîøåíèÿ, êîòîðûå âîçíèêëè ïîñëå åãî ïðèíÿòèÿ, правоотношения, возникшие äî момента âñòóïëåíèÿ â ñèëó íîðìàòèâíîãî правового àêòà, åãî íîðìàìè íå ðåãóëèðóюòñÿ. Ïðèäàíèå îáðàòíîé ñèëû íîðìàòèâíûì ïðàâîâûì àêòàì Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, òî åñòü âîçìîæíîñòè èõ ïðèìåíåíèÿ ê ñîáûòèÿì è äåéñòâèÿì, èìåâøèì ìåñòî äî èõ âñòóïëåíèÿ â ñèëó, Óêàçîì Ïðåçèäåíòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îò 23.05.1996 ¹ 763 «Î ïîðÿäêå îïóáëèêîâàíèÿ è âñòóïëåíèÿ â ñèëó àêòîâ Ïðåçèäåíòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è íîðìàòèâíûõ ïðàâîâûõ àêòîâ ôåäåðàëüíûõ îðãàíîâ èñïîëíèòåëüíîé âëàñòè» íå ïðåäóñìîòðåíî. В соответствии со статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или организации. В рассматриваемой ситуации оспариваемые действия Комиссии по отказу в предоставлении права на реструктуризацию долгов Общества, как в части основного долга по НДФЛ, так и в части пеней, штрафов за несвоевременное его перечисление противоречат пункту 1 Базовых условий реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.01.2003 № 52, в редакции постановления Правительства РФ от 2.10.2003 № 611, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, и нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, установленные Законом о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данные обстоятельства в силу положений части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для признания обжалуемых действий Комиссии незаконными. Изложенное позволяет прийти к выводу, что судом первой инстанции при рассмотрении дела применен нормативный акт (постановление Правительства РФ от 30.01.2003 № 52 в редакции постановления Правительства РФ от 31.12.2008 № 1092), не подлежащий применению. Неправильное применение норм материального права согласно пункту 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции. Решение суда в обжалуемой части следует отменить и принять новое решение об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на ответчика в лице Департамента агропромышленного комплекса Костромской области. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 268, пунктом 4 части 1 и пунктом 2 части 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 09.02.2008 по делу № А31-2/2009 в части отказа в удовлетворении требований закрытого акционерного общества «Дружба» о признании незаконными действий Территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Департамента агропромышленного комплекса Костромской области, выразившиеся в отказе в предоставлении права закрытому акционерному обществу «Дружба» на реструктуризацию долгов по налогу на доходы физических лиц в размере 1258579 руб. 28 коп. по состоянию на 1.12.2008, отменить. Принять в указанной части новое решение. Признать незаконными действия Территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Департамента агропромышленного комплекса Костромской области, выразившиеся в отказе в предоставлении права закрытому акционерному обществу «Дружба» на реструктуризацию долгов по налогу на доходы физических лиц в размере 1258579 руб. 28 коп. по состоянию на 1.12.2008. Обязать Территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Департамента агропромышленного комплекса Костромской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов закрытого акционерного общества «Дружба». Взыскать с Департамента агропромышленного комплекса Костромской области в пользу закрытого акционерного общества «Дружба» 1000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе. Выдать исполнительный лист. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи А.В. Караваева Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.04.2009 по делу n А31-4193/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения ,Возврат госпошлины »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|