Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А29-10165/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

        ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

610007, ã. Êèðîâ, óë. Õëûíîâñêàÿ, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

31 марта 2009 года

Дело № А29-10165/2008  

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Черных Л.И.,

судей Лобановой Л.Н., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Е.В.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Данилова А.Ю. по доверенности от 22.12.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ленкомтранс»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.02.2009 по делу № А29-10165/2008, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ленкомтранс»

к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми

о признании недействительным решения от 19.11.2008 № 3773,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Ленкомтранс» (далее ООО «Ленкомтранс», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) от 19.11.2008 № 3773.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 05.02.2009 отказано в удовлетворении заявленных требований.

ООО «Ëåíêîìòðàíñ» с принятым решением суда не согласилось и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 05.02.2009 отменить, принять по делу новый судебный акт – удовлетворить требования Общества.

Заявитель ссылается на статьи 1, 2, 6 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению Общества, журнал «Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми» не может считаться органом печати для вступления нормативного акта в силу. Общество считает, что Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 № 705 в части Приложения № 1 официально не был опубликован и не может служить основанием для регулирования спорных правоотношений, на него нельзя ссылаться при разрешении спора.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласна с доводами заявителя, просит оставить решение суда без изменения.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени слушания дела, представителей в судебное заседание не направила, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную  налоговую проверку представленного ООО «Ленкомтранс» расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года и установила, что налогоплательщик неправильно исчислил сумму авансового платежа в размере 8 607 рублей в результате применения налогоплательщиком при расчете налога кадастровой стоимости земельного участка в общей сумме 2 295 089 рублей, действующей до 01.01.2008. Обществом не учтены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Коми, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 № 705. С учетом данной переоценки с 01.01.2008 кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 14 602 425 рублей, соответственно сумма авансового платежа по земельному налогу составляет 54 759 рублей и Обществом занижен авансовый платеж на 46 152 рубля.

Результаты проверки отражены в акте от 20.10.2008 № 2899.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, возражений налогоплательщика заместителем начальника Инспекции принято решение от 19.11.2008 № 3773 об отказе в привлечении ООО «Ленкомтранс» к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Обществу предложено уплатить авансовый платеж по земельному налогу в сумме 46 152 рублей.

Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1 статьи 387, пунктом 1 статьи 388, пунктом 1 статьи 389, статьей 390, пунктами 1 и 3 статьи 391, пунктами 1, 2, 11, 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О Порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков», Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 № 705 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Коми», статьями 5, 8 Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в законную силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми» и исходил из того, что ÎÎÎ «Ëåíêîìòðàíñ» íå âîñïîëüçîâàëîñü ñâîèì ïðàâîì íà ïîëó÷åíèå äîñòîâåðíîé èíôîðìàöèè î êàäàñòðîâîé ñòîèìîñòè ïðèíàäëåæàùåãî åìó çåìåëüíîãî ó÷àñòêà â ïîðÿäêå, óñòàíîâëåííîì Ïîñòàíîâëåíèåì Ïðàâèòåëüñòâà Ðоссийской Федерации îò 07.02.2008 № 52, ÷òî íå îñâîáîæäàåò åãî îò îáÿçàííîñòè ïî èñ÷èñëåíèþ çåìåëüíîãî íàëîãà èñõîäÿ èç êàäàñòðîâîé ñòîèìîñòè çåìåëüíîãî ó÷àñòêà ïî ñîñòîÿíèþ íà 1 ÿíâàðÿ ãîäà, ÿâëÿþùåãîñÿ íàëîãîâûì ïåðèîäîì.

Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Из материалов дела следует, что Общество имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: г.Сыктывкар, пр.Бумажников, 70.

Согласно статье 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в пункте 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 утвержден Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». При этом до 01.03.2008 указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона «О государственном земельном кадастре». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Согласно статье 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона, предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений.

В статье 14 Федерального закона îò 24.07.2007 № 221-ÔÇ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцать или тридцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Таким образом, из изложенных норм следует, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет земельный налог, определяет налоговую базу по налогу с учетом сведений о кадастровой стоимости земельных участков, полученных им в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 № 705 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми (приложение № 1), которые подлежат применению с 01.01.2008.

Текст указанного приказа (без приложения № 1) был опубликован 09.02.2008 в официальном печатном издании - газете «Республика». Публикация содержит указание на то, что полная версия приказа (с приложениями) размещена на официальном портале Республики Коми в сети Интернет по адресу www.rkomi.ru. Такой порядок доведения названного приказа до всеобщего сведения не противоречит статьям 8 и 10 Закона Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов органов государственной власти Республики Коми».

Также текст данного ïðèêàçà (с ïðèëîæåíèåм ¹ 1) áûë îïóáëèêîâàí â æóðíàëå от 13.02.2008 № 1 «Âåäîìîñòè íîðìàòèâíûõ àêòîâ îðãàíîâ ãîñóäàðñòâåííîé âëàñòè Ðåñïóáëèêè Êîìè», что â ñèëó статьи 8 указанного Çàêîíà Ðåñïóáëèêè Êîìè оò 04.11.2002 № 101-РЗ считается его опубликованием.

Сведения о кадастровой стоимости земель населенных пунктов Республики Коми размещены и на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Таким образом, ООО «Ленкомтранс» имело возможность ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми и применить их при исчислении авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 года.

Судом первой инстанции обоснованно не принята ссылка Общества на то, что ïðèêàç Ìèíèñòåðñòâà ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ è îõðàíû îêðóæàþùåé ñðåäû Ðåñïóáëèêè Êîìè îò 29.12.2007 № 705 íå ìîæåò ïðèìåíÿòüñÿ ïðè èñ÷èñëåíèè çåìåëüíîãî íàëîãà â 2008 ãîäó, поскольку данная позиция налогоплательщика не соответствует статьям 1, 2 и 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного налоговый орган пришел к правильному выводу о занижении Обществом авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2008 года. Размер заниженных платежей налогоплательщик не оспаривает.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.02.2009 по делу № А29-10165/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ленкомтранс» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.

Председательствующий                                      

                             Л.И. Черных

Судьи                                                            

                             Л.Н. Лобанова

                             А.В. Караваева

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А28-12580/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также