Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу n А28-11610/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3 http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 января 2016 года Дело № А28-11610/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2016 года. Полный текст постановления изготовлен 26 января 2016 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Токмановой К.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Юхно В.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2016, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района города Кирова» на решение Арбитражного суда Кировской области от 19.11.2015 по делу № А28-11610/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Едоминой С.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района города Кирова» (ОГРН: 1084345135478, ИНН: 4345239742) к государственной жилищной инспекции Кировской области (ОГРН 1024301334089, ИНН: 4345049124) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ленинского района города Кирова» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК Ленинского района г. Кирова», Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 17.09.2015 № 643, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 45000 (сорока пяти тысяч) рублей. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Кировской области от 19.11.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «УК Ленинского района г. Кирова» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. По мнению заявителя жалобы, Общество в соответствии с действующим законодательством и договором управления выполняет возложенные на него обязанности по управлению общим имуществом многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 60. Так, заявитель указывает, что управляющая компания неоднократно по результатам весенне-осеннего осмотра уведомляла собственников данного жилого дома о необходимости проведения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и изыскания денежных средств на проведение таких работ путем размещения соответствующих объявлений на фасаде спорного дома. Общество указывает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции не принял во внимание акт о проведении общего собрания собственников, на котором собственники спорного дома отказались голосовать и принимать решение по вопросам содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, сноса самовольно построенных кладовок и подсобных помещений в данном доме. Заявитель полагает, что работы, перечисленные в постановлении о привлечении Общества к административной ответственности, относятся к работам капитального характера, отражены в акте осеннего осмотра (2015) и не предусмотрены договором управления спорным многоквартирным домом (пункт 3.1.8 Договора управления). В обоснование своих требований Общество также указывает, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170, Правила эксплуатации) имеют рекомендательный характер для заявителя в силу того, что они не нашли своего закрепления в договоре управления, противоречат Жилищному Кодексу Российской Федерации. В подтверждение данной позиции заявитель ссылается на подпункт «в» пункта 3 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.20008 № 26084-СК/14, в котором указано, что законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 Кодекса указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер. Общество также в жалобе просит суд апелляционной инстанции обратить внимание на решение Арбитражного суда Кировской области от 28.01.2009 по делу № А28-129/2009. Более подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Государственная жилищная инспекция Кировской области отзыв на апелляционную жалобу не представила, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество на основании договора управления от 05.01.2009 № 27603/09 является управляющей организацией в отношении жилого дома № 60 по ул. Воровского города Кирова (л.д. 78-85). 03.08.2015 государственной жилищной инспекцией Кировской области издан приказ № 2513/15 о проведении в отношении Общества внеплановой выездной проверки, основанием которой послужило поступление в лицензирующий орган обращений граждан, содержащих информацию о ненадлежащем выполнении Управляющей компанией обязанностей по содержанию и обслуживанию спорного жилого дома. Согласно указанному приказу продолжительность срока проведения проверки составляет 20 рабочих дней, при этом датой начала проведения проверки установлено 19.08.2015, датой окончания – 14.09.2015 (л.д. 74-75). В период с 19.08.2015 по 02.09.2015 сотрудником административного органа была проведена внеплановая выездная проверка лицензиата. В ходе визуального осмотра с выходом на место 19.08.2015 выявлены следующие нарушения правил технического содержания жилого дома. В подвальном помещении подъезда № 1 утечек из инженерных сетей водоснабжения и канализации не выявлено. Нарушен температурно-влажностный режим. На инженерных сетях холодного водоснабжения наблюдается конденсат, подвальное помещение захламлено бытовым мусором. Обнаружено разрушение защитного слоя бетона, оголение арматуры плиты перекрытия подвального помещения под квартирой № 1 общей площадью до 10 кв.м. В подвальном помещении подъезда № 3 выявлены следы утечки из трубы холодного водоснабжения. При визуальном осмотре цоколя со стороны дворовой территории установлено частичное разрушение отделочно-штукатурного слоя кирпичной кладки цоколя дома общей площадью до 3 кв.м., частичное разрушение кирпичной кладки общей площадью до 1 кв.м., отслоение и шелушение окрасочного слоя общей площадью до 20 кв.м. При осмотре фасада со стороны двора выявлены следующие недостатки. На фасаде дома под окном квартиры № 1 на первом этаже имеется трещина штукатурного слоя с шириной раскрытия до 1мм, при осмотре квартиры № 1 под окном наблюдается трещина штукатурного слоя шириной раскрытия до 1мм. В углу дома между 2 и 3 подъездами установлено частичное разрушение отделочно-штукатурного слоя парапетной плиты общей площадью до 1 кв.м. На фасаде под парапетной плитой кровли обнаружено частичное обрушение отделочно-штукатурного слоя общей площадью до 1 кв.м. В ходе визуального осмотра подъезда № 1 установлено, что на стенах между первым и цокольным этажами имеется частичное разрушение окрасочного покрытия общей площадью до 10 кв.м. По результатам проведенной проверки административный орган пришел к выводу, что указанные выше недостатки в содержании спорного жилого дома являются нарушением требований пунктов 3.2.8, 3.2.9, 3.4.2, 3.4.4, 4.1.4, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.3.4, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 Правил эксплуатации, а проводимая работа Общества в части надлежащего содержания общего имущества указанного дома не соответствует обязательным требованиям пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491, Правила содержания). Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 02.09.2015 № 16/18 и приложенных к нему фотоматериалах с указанием даты и времени съемки (л.д. 102-112). 02.09.2015 в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества в отношении ООО «УК Ленинского района г. Кирова» составлен протокол № 16/78 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 115-117). По результатам рассмотрения административного дела заместитель начальника Инспекции вынес постановление от 17.09.2015 № 643 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорока пяти тысяч) рублей (л.д. 15-22). Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «УК Ленинского района г. Кирова» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества всех элементов состава вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, не усмотрев существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и признаков малозначительности совершенного деяния, признал законным и обоснованным оспариваемое постановление Инспекции и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 16 Правил содержания, статьями 161, 162 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу n А17-6126/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|