Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А82-2299/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции 15 февраля 2008 г. Дело № А82-2299/2007-11 Резолютивная часть постановления оглашена 12 февраля 2008 г., полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2008 г. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Тетервака А.В., Губиной Л.В., при ведении протокола судебного заседания Самуйловым С.В., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Городское рекламное агентство» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29 ноября 2007 г. по делу № А82-2298/2007-11, принятое судом в составе судьи Писановой Т.С., по иску Территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля к обществу с ограниченной ответственностью «Городское рекламное агентство», третье лицо: Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, У С Т А Н О В И Л: Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии г. Ярославля (далее Администрация района, истец) обратилась в арбитражный суд Ярославской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Городское рекламное агентство» с требованием об обязании демонтировать рекламную конструкцию (щит размером три на шесть метров), незаконно возведенную по адресу: город Ярославль, Московский проспект, около дома №163). По мнению истца, ответчик не имел административного разрешения на возведение данной конструкции и поэтому обязан ее снести. Истец в суде первой инстанции уточнил требования и просил обязать ответчика демонтировать эту же рекламную конструкцию, перенесенную и установленную по адресу: город Ярославль, напротив дома №1/165 по ул. Калинина). Определением арбитражного суда первой инстанции от 12 сентября 2007 г. произведена замена третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, с Мэрии г. Ярославля на Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 29 ноября 2007 г. иск удовлетворен полностью. Суд обязал ООО «Городское рекламное агентство» осуществить демонтаж рекламной конструкции – щитовой установки размером 3×6 м., установленной по адресу: город Ярославль, напротив дома №1/165 по ул. Калинина. Суд исходил из того, что рекламная конструкция установлена без соответствующего разрешения и по предписанию органа местного самоуправления или по решению суда подлежит демонтажу. Не согласившись с принятым решением, ООО «Городское рекламное агентство» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом не принят во внимание тот факт, что ООО «Городское рекламное агентство» использует данную рекламную конструкцию на основании договора и акта выбора рекламного места, что по законодательству, действовавшему на момент установки конструкции, то есть до 1 июля 2006 г., достаточно для ее законного размещения. Администрация района отзыв на апелляционную жалобу не представила, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить в силе. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 29 ноября 2007 г. проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания, согласно почтовым уведомлениям, извещены надлежащим образом. Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля просил апелляционную жалобу рассмотреть без его представителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 286, пунктом 1 статьи 123, пунктами 3,5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствии представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решений только в обжалуемой части. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, в силу следующего. Предметом иска Администрации района явилось требование о демонтаже незаконно возведенной рекламной конструкции. Правовым основанием заявленных требований истец указывал пункты 9, 10, 22 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. Сторонами не оспаривался факт, что около дома №1/165 по улице Калинина города Ярославля установлена отдельно стоящая щитовая установка размером 3×6 м., используемая для размещения рекламы. Установка принадлежит ООО «Городское рекламное агентство». Эти же сведения подтверждаются материалами переписки ООО «Городское рекламное агентство» и Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (письмо от 23 ноября 2007 г., исх. № 31/07). Из письма Мэрии г. Ярославля от 20 июня 2007. г № 2/42-3021 следует, что на отдельно стоящую щитовую установку размером 3×6 м., установленную напротив дома №1/165 по улице Калинина города Ярославля разрешительная документация не оформлялась. Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» (действовал до 1 июля 2006 г.) распространение наружной рекламы на территориях городских населенных пунктов допускалось при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Постановлением мэра г. Ярославля от 31.01.2002 № 203 утверждено Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории города Ярославля, действовавшее с 20 февраля 2002 г. до вступления в силу постановления Мэра г. Ярославля от 05.09.2006 № 3190. Из пункта 1.3. указанного Положения следует, что основанием для распространения наружной рекламы на территории города Ярославля является разрешительная документация, в состав которой входят: разрешение на распространение наружной рекламы, утвержденный проект наружной рекламы, договор о предоставлении права распространения наружной рекламы. Согласно пунктам 3.1., 3.3., 3.5., 3.11. Положения для оформления этой разрешительной документации заявитель обращается в отдел городского дизайна и рекламы мэрии с заявкой установленной формы. В случае принятия заявки - она регистрируется. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до двух месяцев. К заявке прикладывается проект наружной рекламы, включающий в себя фотоматериалы, схему привязки на плане города; проектно-конструкторскую и монтажную документацию, эскизный проект. Заявка с проектом передается на рассмотрение начальнику отдела городского дизайна и рекламы. Если по истечении двухмесячного срока заявитель не представит необходимые согласования, рекламное место считается свободным и его резервирование прекращается без уведомления заявителя. После получения необходимых согласований и утверждения акта выбора рекламного места комитет городского дизайна и рекламы оформляет договор о предоставлении права распространения наружной рекламы. После заключения договора и внесения платежа за первый оплачиваемый месяц заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы. После получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение определенного срока и разместить на нем наружную рекламу. В соответствии с пунктами 4.1., 4.7., 5.2., 5.3. Положения установка средств наружной рекламы может осуществляться юридическими лицами только после оформления разрешительной документации. Распространения наружной рекламы без оформления соответствующей разрешительной документации являются самовольно размещенной наружной рекламой. Самовольно размещенная (без оформления соответствующей разрешительной документации) наружная реклама подлежит демонтажу владельцами средств самовольно размещенной наружной рекламы или за их счет в установленном порядке. В соответствии с пунктами 1, 5, 9, 10, 14, 22 статьи 19 действующего Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Разрешение выдается заявителю в письменном виде в форме решения органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. Из пункта 1.1. и подпункта 16 пункта 3.1 Положения о территориальной администрации Мэрии города Ярославля (утверждено решением муниципалитета города Ярославля от 12 сентября 2006 г. № 307) следует, что выявление самовольно установленных рекламных конструкций, выдача предписаний об их демонтаже, обращение в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции являются функциями территориальных администраций Мэрии города Ярославля в соответствующих районах города. Те же функции возложены на территориальные администрации мэрии подпунктом 2 пункта 10 Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при установке рекламных конструкций на территории города Ярославля (приложение 1 к постановлению мэра г. Ярославля от 05.09.2006 № 3190 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части установки рекламных конструкций). Здесь же определено, что для получения разрешения на установку рекламной конструкции владелец рекламной конструкции обращается в комитет городского дизайна и рекламы мэрии города Ярославля с заявлением по установленной форме. К заявлению прилагаются документы, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная по состоянию не ранее чем за три месяца до обращения; договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, проект рекламной конструкции (пункты 3 и 4 Порядка). 5 июля 2007 г. решением муниципалитета города Ярославля № 491 в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля (утверждено решением муниципалитета города Ярославля от 14.11.2005 № 151) внесены изменения и дополнения, касающиеся распоряжения рекламными местами. Так, из пункта 15.2 Положения следует, что предоставление городских рекламных мест осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, в порядке, установленном мэром города Ярославля. Рекламные конструкции, установленные до 1 июля 2006 г. на основании договора о предоставлении права распространения наружной рекламы, заключенного в соответствии с действовавшими в период установки нормативными правовыми актами, на территориях, распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления, включаются в перечень городских рекламных мест. Лица, разместившие указанные конструкции, имеют преимущественное право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте без проведения торгов на срок пять лет. Как следует из отзывов на исковое заявление, направленных в суд Мэрией г. Ярославля и Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля рекламная конструкция возведена на городской территории, но ни договор, ни разрешение на установку рекламной конструкции в указанном истцом месте ООО «Городское рекламное агентство» не оформлялись. Более того, и впредь Мэрия города не намерена использовать это место в качестве городского рекламного места. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств того, что на установку рекламной конструкция имелась разрешительная документация. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства, обоснованно пришел к выводу, что рекламная конструкция в виде щитовой установки размером 3×6 м., находящаяся по адресу: город Ярославль, ул. Калинина, напротив дома №1/165, установлена самовольно и подлежит демонтажу. Основания для признания данного вывода суда неправильным у апелляционного суда отсутствуют. Исходя из изложенного выше, доводы заявителя жалоб апелляционным судом признаются несостоятельными. Нормы материального права Арбитражным судом Ярославской области применены правильно; нарушений норм процессуального права, являющихся, согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не допущено. Поскольку данное постановление принято не в пользу заявителя апелляционной жалобы, то согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные им, возлагаются на него же. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Ярославской области от 29 ноября 2007 г. по делу № А82-2299/2007-11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городское рекламное агентство» - без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Самуйлов С.В. Судьи Тетервак А.В. Губина Л.В. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.02.2008 по делу n А82-14041/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|