Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А29-8309/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, ã. Êèðîâ, óë. Õëûíîâñêàÿ, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 марта 2009 года Дело № А29-8309/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корякиной И.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТранСервис" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.12.2008 по делу № А29-8309/2008, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТранСервис" к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по городу Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, заинтересованные лица: Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сыктывкару, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республике Коми, Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "Ай Пи - Финанс", о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя об утверждении рыночной стоимости арестованного имущества, установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТранСервис" (далее – заявитель, общество, должник, ООО «ТранСервис») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по городу Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее – судебный пристав-исполнитель) о признании недействительным постановления от 06.10.2008 г. об утверждении рыночной стоимости арестованного имущества. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.12.2008 г. в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "ТранСервис" отказано. ООО "ТранСервис" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества с ограниченной ответственностью "ТранСервис", суд первой инстанции, отклонив ходатайства общества о назначении экспертизы и о приостановлении производства по делу, нарушил принцип доступности судебной защиты и лишил заявителя права на справедливое судебное разбирательство. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республике Коми (далее – Пенсионный фонд) отзыв на жалобу не представило, просит рассмотреть дело без участия своего представителя. Служба судебных приставов с доводами апелляционной жалобы не согласна, в отзыве на жалобу указала, что суд обоснованно отклонил ходатайство заявителя о назначении экспертизы, поскольку оснований для ее проведения не имелось. Также служба судебных приставов в отзыве указала, что обществом не представлено доказательств того, что произведенная независимым оценщиком оценка имущества подготовлена с нарушением требований законодательства об оценочной деятельности, просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сыктывкару (далее ИФНС, налоговая инспекция) в отзыве на жалобу указала, что исполнительное производство в отношении ООО «ТранСервис» было возбуждено на основании постановления инспекции о взыскании налогов и сборов за счет имущества налогоплательщика, принятого в связи с недостаточностью денежных средств на счетах последнего. Заинтересованные лица - Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования российской Федерации по Республике Коми (далее – Соцстрах) и общество с ограниченной ответственностью "Ай Пи - Финанс" (далее – ООО «Ай Пи – Финанс»), надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзывы на жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решения и действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 АПК РФ. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы в арбитражном суде, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно материалам дела, 15.08.2008 г. судебным приставом-исполнителем в рамках сводного исполнительного производства о взыскании с должника – ООО «ТранСервис» задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам в пользу государства и внебюджетных фондов произведен арест имущества должника – автомобиля КАМАЗ 53215, 2000 года выпуска. Согласно акту описи и ареста от 15.08.2008 г. предварительная стоимость арестованного имущества составила 260 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 85 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 7 части 2 статьи 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем для определения рыночной стоимости арестованного имущества был назначен специалист-оценщик, обладающий специальными познаниями в области оценки указанного имущества. 06.10.2008 г. судебным приставом вынесено оспариваемое постановление об утверждении рыночной стоимости арестованного имущества должника. В основу рыночной стоимости имущества, указанной судебным приставом-исполнителем в оспариваемом постановлении, положена стоимость имущества, определенная специалистом-оценщиком в отчете от 02.09.2008 г. №0108SP0147. Целью произведенной оценки, указанной на странице 2 данного отчета, является определение рыночной стоимости объекта оценки при реализации имущества в сроки исполнительного производства. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке. Таким образом, ФЗ «Об исполнительном производстве», не предусматривает наличие у судебного пристава-исполнителя права на самостоятельное определение рыночной стоимости имущества, стоимость которого по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей, и в тоже время предусматривает возможность самостоятельного оспаривания сторонами исполнительного производства стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, а также - обжалования оценки имущества, произведенной судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика (часть 7 статьи 85 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Поскольку оценка имущества должника производилась привлеченным в установленном законом порядке специалистом-оценщиком, а не судебным приставом-исполнителем, то, исходя из положений названной статьи ФЗ "Об исполнительном производстве", может быть оспорена лишь стоимость имущества, указанная в отчете специалиста-оценщика. Таким образом, при несогласии сторон исполнительного производства со стоимостью имущества указанной специалистом-оценщиком в рамках исполнительного производства, предусмотрен специальный порядок защиты прав сторон по исполнительному производству путем оспаривания стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете. При таких обстоятельствах нельзя признать состоятельными довод апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции принципа доступности судебной защиты и довод о лишении заявителя права на справедливое судебное разбирательство. Кроме того, исходя из существа заявленных требований, ООО «ТранСервис» оспаривает именно стоимость имущества, указанную специалистом-оценщиком в отчете от 02.09.2008 г. №0108SP0147. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования ООО «ТранСервис» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 06.10.2008 г. об утверждении рыночной стоимости арестованного имущества должника. При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Правовые основания для отмены решения суда отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.12.2008 по делу № А29-8309/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТранСервис" – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий А.В. Караваева Судьи
Т.В. Лысова
Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А82-9203/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|