Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2015 по делу n А28-5570/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 сентября 2015 года Дело № А28-5570/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Устюжанинова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» на решение Арбитражного суда Кировской области от 14.07.2015 по делу № А28-5570/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (ИНН: 4345269930; ОГРН: 1094345021946) к Административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (ИНН: 4348008133; ОГРН: 1034316537375) об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, Комиссия) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 15.04.2015 № 207 (далее – Постановление № 207). Данным постановлением Общество привлечено к административной ответственности по статье 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее – Закон № 200-ЗО) в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением от 14.07.2015, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены. Комиссия, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению ответчика, обжалуемое решение содержит выводы, не соответствующие обстоятельствам дела и нормам материального и процессуального права. В жалобе пояснено, что статьей 4.1 Закона № 200-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании. Документы, собранные в ходе производства по административному делу, позволяют признать наличие состава указанного правонарушения в деянии заявителя, выразившемся в том, что не обеспечены меры по вывозке снега и льда после их удаления с крыш находящихся в управлении многоквартирных домов (далее – МКД). При этом установлено нарушение именно пункта 5.1 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 (далее – Правила № 19/41), а не правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. В связи с этим Комиссия правомерно вынесла Постановление № 207, тогда как вывод суда первой инстанции о наличии в выявленном деянии признаков правонарушения по статье 7.22 КоАП РФ является необоснованным, сделан при неправильном истолковании закона. В обоснование ответчик ссылается на положения статей 1.1, 1.3, 2.1, 7.22 КоАП РФ, 4.1, 8.1, 8.2 Закона № 200-ЗО, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», 8 Устава муниципального образования «Город Киров», пункт 3.1 Правил № 19/41, Закон Кировской области от 06.04.2009 № 358-ЗО «Об административных комиссиях в Кировской области», постановление Администрации города Кирова от 06.06.2013 № 2211-П (далее – Закон № 358-ЗО, Постановление № 2211-П). Также обращает внимание на судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, в которых признана законной квалификация действий (бездействий) по ненадлежащему содержанию придомовой территории и непринятию мер по очистке крыш и элементов фасадов задний от снега, наледи, сосулек как нарушение правил благоустройства (постановления от 15.12.2014 № 309-АД14-6134, от 06.03.2015 № 309-АД14-3236, от 15.04.2015 № 309-АД14-6599). Общество отзыв на жалобу не направило. Комиссия ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В силу статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено без участия надлежаще извещенных сторон, не явившихся в апелляционный суд. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1084345135478 (л.д. 12, 17-21). Общество, согласно сведениям, размещенным на его сайте в сети Интернет, оказывает услуги по управлению МКД, расположенных в городе Кирове по улице Герцена, 44А, 46 (далее – МКД Герцена, 44А, 46; л.д. 44-46). 16.03.2015 с 09 час. 00 мин. до 09 час. 19 мин. специалистом отдела содержания и использования территории территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району Бобровым Д.А. выявлено, что не приняты меры по уборке территории от снега и льда в течении 24 часов после их удаления с крыш МКД Герцена, 44А, 46, о чем составлены акты с приложением фотоматериалов (далее – Акты от 16.03.2015; л.д. 33-41). 03.04.2015 по данному факту тот же специалист отдела содержания и использования территории территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району, полагая, что Обществом нарушен пункт 5.1 Правил № 19/41, составил протокол об административном правонарушении, квалифицировав совершенное деяние по статье 4.1 Закона № 200-ЗО (далее – Протокол от 03.04.2015; л.д. 28). Протокол от 03.04.2015 составлен при участии представителя Общества Черемухина К.Ю., действующего по доверенности от 22.12.2014. Копия Протокола от 03.04.2015 с извещением о его рассмотрении на 15.04.2015 в 14 час. 00 мин. вручена Черемухину К.Ю. в день составления, о чем имеется отметка в протоколе (л.д. 29-32). 15.04.2015 Комиссия, рассмотрев Протокол от 03.04.2015 в отсутствие представителя Общества, вынесла Постановление № 207, которым Общество признано виновным в совершении вмененного правонарушения по статье 4.1 Закона № 200-ЗО и ему назначен штраф в размере 50 000 рублей (л.д. 26-27). Общество, не согласившись с привлечением его к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления № 207 (л.д. 7-10). В частности, Общество ссылалось на то, что выявленные нарушения не доказаны, а также влекут ответственность по статье 7.22 КоАП РФ. Комиссия в отзыве пояснила, что выявленное правонарушение, совершенное Обществом, доказано и правомерно квалифицировано по статье 4.1 Закона № 200-ЗО (л.д. 22-25). Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался статьями 210, 211 АПК РФ, статьями 1.6, 7.22, 26.2, 26.11 КоАП РФ, 4.1 Закона № 200-ЗО, пунктами 10, 42 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктом 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила № 491, Минимальный перечень № 290), Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 10). При этом суд исходил из того, что обязанность управляющей организации по уборке придомовой территории установлена на уровне федерального законодательства, а неисполнение данной обязанности влечет ответственность по статье 7.22 КоАП РФ. В связи с этим, поскольку квалификация выявленного нарушения по статье 4.1 Закона № 200-ЗО является неправильной, суд признал незаконным и отменил Постановление № 207. Исследовав материалы дела и доводы жалобы, апелляционный суд пришел к следующим выводам. Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ. В статье 30.1 КоАП РФ закреплено право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, а реализация такого права осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных АПК РФ. В соответствии с положениями статей 226 и 227 АПК РФ в редакции, действующей с 24.09.2012, дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, не превышающего ста тысяч рублей, рассматриваются в порядке упрощенного производства и с учетом особенностей, установленных статьями 189-190, 207-211 АПК РФ. Из статьи 228 АПК РФ следует, что решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается исключительно посредством исследования письменных пояснений сторон и на основании доказательств, представленных сторонами в течение сроков, установленных судом для их направления. Документы и доказательства, поступившие по истечении установленных сроков, не принимаются, за исключением случаев, если представившие их лица обосновали невозможность представления документов к установленному сроку по причинам, не зависящим от них. Исходя из частей 4, 6 статьи 210 АПК РФ, бремя доказывания наличия обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган. Арбитражный суд, проверяя законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли у административного органа, принявшего оспариваемое решение, полномочия и законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок и не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности. По смыслу частей 2, 3 статьи 211 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела, если какое-либо из вышеназванных обстоятельств не установлено, принимает решение о признании незаконным и об отмене (изменении) оспариваемого решения, а если их совокупность подтверждается, принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Следовательно, по административным делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, административный орган, выполняя возложенное на него бремя доказывания, обязан представить в арбитражный суд к установленному сроку доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности. В частности, материалы административного дела, которые подтверждают наличие оснований для привлечения к административной ответственности и собраны в ходе административного производства с соблюдением требований КоАП РФ. В настоящем деле, поскольку оспариваемым постановлением заявитель привлечен ответчиком к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО в виде штрафа в размере 50 000 рублей, суд первой инстанции обоснованно применил упрощенный порядок производства. Ответчик направил в суд первой инстанции копии материалов административного дела, в рамках которого вынесено в отношении заявителя оспариваемое постановление. Апелляционный суд, повторно оценив материалы административного дела, полагает возможным согласиться с выводом обжалуемого решения о признании незаконным и отмене Постановления № 207. Иная позиция ответчика в жалобе отклоняется. Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО, которая за нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании, предусматривает наложение штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей. Исходя из пункта «к» статьи 72, частей 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Вследствие этого включает федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации, которое не может противоречить федеральному законодательству. В силу названных норм, а равно положений статей 1.1, 1.3, 1.3.1, 1.8, 22.1, 28.3 КоАП РФ административная ответственность за административные правонарушения может быть установлена: КоАП РФ – за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральным законодательством; законом субъекта Российской Федерации – за нарушение региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, возбуждаются должностными лицами и рассматриваются, в частности, административными комиссиями, уполномоченными законами субъектов Российской Федерации, по правилам, определенным в КоАП РФ. Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.09.2015 по делу n А28-3655/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|