Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А17-1200/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 августа 2015 года Дело № А17-1200/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Великоредчанина О.Б., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русаковой О.Г., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ивановской области от 08.06.2015 по делу № А17-1200/2015, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д. по заявлению открытого акционерного общества «Ивановоглавснаб» к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Ивановоглавснаб» (далее – Общество, заявитель ОАО «Ивановоглавснаб» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, ЦУ Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным постановления от 16.02.2015 № 10.2-ПС/006-0572вн-2015 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 08.06.2015 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, ЦУ Ростехнадзора обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Ответчик считает решение суда первой инстанции незаконным, в связи с неверным толкованием норм действующего законодательства. По мнению административного органа, совершенное Обществом административное правонарушение верно было квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, поскольку эксплуатация опасных производственных объектов без лицензии, предусмотренной Федеральный законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - Закон № 116 ФЗ), является нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. ОАО «Ивановоглавснаб» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, считает решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 25.12.2014 по 19.01.2015 на основании распоряжения Центрального управления от 23.12.2014 в отношении ОАО «Ивановоглавснаб» проведена внеплановая выездная проверка по вопросу возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности по адресу: 153011, Ивановская область, город Иваново, улица Суздальская, 16-А. Результаты проверки зафиксированы в акте от 19.01.2015. 21.01.2015 по факту указанных в акте проверки нарушений административным органом в отношении ОАО «Ивановоглавснаб» составлен протокол об административном правонарушении, которым деяние Общества квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. 16.02.2015 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Центрального управления в отношении ОАО «Ивановоглавснаб» вынесено постановление № 10.2-Пс/006-0572вн-2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Согласно постановлению Обществу вменяются нарушения требований Закон № 116-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, выразившиеся в осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта – сети гозопотребления ОАО «Ивановоглавснаб» по адресу: 153011, Ивановская область, город Иваново, улица Суздальская, 16-А без лицензии. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ОАО «Ивановоглавснаб» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о неправильной квалификации административным органом вмененного правонарушения, выразившегося в эксплуатации взрывоопасного производственного объекта в отсутствие на то соответствующей лицензии, по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, полагая, что действия предприятия надлежало квалифицировать по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 АПК РФ). В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 данного Федерального закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, данная норма является отсылочной к нормам действующего законодательства в области лицензирования. В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности подлежит лицензированию, в связи с чем, неисполнение указанного требования Закона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП. Поскольку ОАО «Ивановоглавснаб» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта и ему вменяется осуществление данной деятельности без соответствующей лицензии, в действиях Общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В этой связи суд апелляционной инстанции не находит оснований для пересмотра выводов суда первой инстанции о неверной квалификации административным органом совершенного ОАО «Ивановоглавснаб» административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Ссылка административного органа в подтверждение своей правовой позиции на судебные акты арбитражных судов не принимается апелляционным судом, поскольку указанные судебные акты не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора. Более того, выводы, изложенные в названных в апелляционной жалобе судебных актах, основаны на иных обстоятельствах, не являющихся идентичными с рассматриваемыми. Доводы, приведенные ЦУ Ростехнадзора в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании норм права и не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения. На основании вышеизложенного решение Арбитражного суда Ивановской области от 08.06.2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЦУ Ростехнадзора - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ивановской области от 08.06.2015 по делу № А17-1200/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий П.И. Кононов Судьи О.Б. Великоредчанин Г.Г. Ившина Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А28-1305/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|