Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2009 по делу n А31-31/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 04 марта 2009 года Дело № А31-31/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вояж» на решение Арбитражного суда Костромской области от 22.01.2009 по делу № А31-31/2009, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вояж» к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, о признании незаконным и отмене предписания и постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Вояж» (далее – заявитель, Общество, ООО «Вояж») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания от 23.12.2008 № 42 Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – ответчик, Департамент, административный орган) и признании незаконным и отмене постановления Департамента от 23.12.2008 № 43 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 11 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 22.01.2009 заявленные требования Общества удовлетворены частично. Постановление от 23.12.2008 № 43 отменено, в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене предписания от 23.12.2008 № 42 Обществу отказано. Заявитель с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в признании незаконным и отмене предписания от 23.12.2008 № 42 и принять новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что Общество оказывает только услуги, производство не осуществляет, в результате деятельности Общества отходы не образуются. Жидкие бытовые отходы и твердые бытовые отходы (далее - ТБО), произведенные гражданами, проживающими в гостинице Общества, размещает и утилизирует Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее - МУП «Водоканал»). МУП «Водоканал» при разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) учтены отходы, произведенные гражданами, проживающими в гостинице Общества. По мнению заявителя жалобы, Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 (далее - Правила) не предусматривается необходимость разработки ПНООЛР для таких объектов, как ООО «Вояж», предпринимателей, оказывающих услуги и государственных учреждений. Заявитель утверждает, что люминесцентные лампы Обществом не используются. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу опроверг доводы жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа Департамента природных ресурсов и окружающей среды Костромской области от 02.12.2008 № 383 в период с 02.12.2008 по 30.12.2008 ответчиком проведена плановая проверка соблюдения Обществом требований законодательства в сфере природопользования. Результаты проверки зафиксированы в акте от 22.12.2008 № 38 (л.д.6). В ходе проверки установлено, что Обществом осуществляется деятельность гостиницы по адресу: Костромская область, поселок Антропово, улица Свободы, дом 16. В процессе деятельности гостиницы образуются ТБО, мусор, которые вывозятся на свалку ТБО по договору № 83 от 03.07.2006. Жидкие канализационные отходы накапливаются в канализационном выгребе объемом 13 м. куб., которые откачиваются и вывозятся по договору с МУП «Водоканал» от 01.01.2007 № 30. Для освещения используются ртуть содержащие люминесцентные лампы, которые по мере выхода из строя накапливаются в бытовом помещении. На момент проверки у Общества отсутствуют ПНООЛР, чем нарушена статья 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), отсутствуют лимиты на размещение отходов, чем нарушена статья 18 Закона № 89-ФЗ. Усмотрев в действия Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, 22.12.2008 ответчик составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 42 (л.д. 8). Протокол составлен в присутствии законного представителя Общества. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ответчиком принято постановление от 23.12.2008 № 43, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, выразившегося в отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, чем нарушены требования статей 11 и 18 Закона № 89-ФЗ, на Общество наложен штраф в размере 11 000 рублей. Кроме того, 23.12.2008 ответчиком выдано предписание № 42, которым Обществу предписано в срок до 01.03.2009 обеспечить разработку ПНООЛР, получить соответствующие согласования и получить лимиты на размещение отходов производства и потребления. Не согласившись с постановлением и предписанием, Общество оспорило их в Арбитражный суд Костромской области. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления от 23.12.2008 №43, счел совершенное Обществом правонарушение малозначительным. Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным предписания от 23.12.2008 № 42, суд первой инстанции исходил из наличия у Общества обязанности по разработке ПНООЛР, получения соответствующих согласований и лимитов на размещение отходов производства и потребления. Заявитель оспаривает решение суда первой инстанции в той части, в которой судом отказано в удовлетворении требований Общества о признании незаконным предписания от 23.12.2008 № 42. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В статье 14 Закона № 7-ФЗ определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление платы за негативное воздействие на окружающую среду и установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В пункте 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти. Как следует из материалов дела, Обществом осуществляется деятельность гостиницы в двухэтажном здании по адресу: Костромская область, поселок Антропово, улица Свободы, дом 16. В результате деятельности Общества образуются ТБО, мусор и жидкие отходы, указанные отходы вывозятся (откачиваются) и утилизируются на основании заключенных Обществом договоров. Материалами дела подтверждается, что Обществом заключены договоры с МУП «Водоканал», по условиям которых МУП «Водоканал» осуществляет откачку и утилизацию жидких отходов из канализационного выгреба, а также вывозит ТБО. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в ходе хозяйственной деятельности Общества образуются отходы производства и потребления, соответственно, Обществом осуществляется деятельность по обращению с отходами. Доводы заявителя жалобы о том, что Общество не производит отходы, разработка ПНООЛР для таких объектов, как ООО «Вояж» Правилами не предусмотрена, апелляционным судом отклоняются в силу следующего. Общество на основании статьи 1 Закона № 89-ФЗ является участником отношений, связанных с обращением с отходами производства и потребления, поскольку именно в результате его деятельности образуются отходы, что подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и договорами, заключенными Обществом с МУП «Водоканал». В соответствии со статьей 24 Закона № 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Статьи 11 и 18 Закона № 89-ФЗ и статья 24 Закона № 7-ФЗ не содержат разделения природопользователей по признаку их хозяйственной деятельности. Таким образом, законодатель установил, что нормативы образования отходов существуют как в сфере производства, так и в сфере потребления. Наличие у Общества договора на вывоз ТБО и договора на откачку и утилизацию жидких отходов не освобождает Общество от обязанности разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В акте проверки от 22.12.2008 зафиксировано, что для освещения Обществом используются ртуть содержащие люминесцентные лампы, которые по мере выхода из строя накапливаются в бытовом помещении. Указанный факт Обществом не оспорен ни в замечаниях на акт, ни в объяснениях к протоколу об административном правонарушении. Таким образом, довод заявителя о том, что Обществом не используются люминесцентные лампы, отклоняется, как не соответствующий имеющимся в деле доказательствам. Ссылка заявителя на то, что при разработке ПНООЛР МУП «Водоканал» учтены отходы, произведенные гражданами, проживающими в гостинице Общества, отклоняется апелляционным судом как не основанная на имеющихся в деле доказательствах и нормах действующего законодательства. С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с обращением с отходами и в силу требований статьи 11 и статьи 18 Закона N 89-ФЗ обязано разрабатывать ПНООЛР. Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем факт отсутствия у него проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела. Решение Арбитражного суда Костромской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения. Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются как несостоятельные. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Костромской области от 22.01.2009 по делу №А31-31/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вояж» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Перминова Судьи А.В. Караваева Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.03.2009 по делу n А17-5715/2008. Отменить решение полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|