Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А82-2732/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 августа 2015 года Дело № А82-2732/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания Никитинской Е.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.06.2015 по делу № А82-2732/2015, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области (ОГРН 1067606000615, ИНН 7606056251) к обществу с ограниченной ответственностью «Ярославская губернская аптека» (ОГРН 1105259002595, ИНН 5259088570) о привлечении к административной ответственности, установил:
территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области (далее – заявитель, Территориальный орган, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Ярославская губернская аптека» (далее – ответчик, Общество, ООО «Ярославская губернская аптека») по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 02.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении ответчика к административной ответственности. Заявитель считает решение суда незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права и подлежащим отмене по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). При вынесении решения судом дано неверное толкование части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) применительно к сроку уведомления о проведении плановой выездной проверки. По мнению суда, уведомление должно быть направлено юридическому лицу за три дня до начала проверки, что противоречит формулировке, указанной в части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Тогда как заявитель считает, что законодатель употребляет в указанной норме формулировку «в течение трех рабочих дней», а не «за три рабочих дня», днем уведомления считается любой из дней, входящих в установленный частью 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ срок. О проведении проверки ответчик был уведомлен 10.11.2014 (в один из трех дней), путем направления копии приказа о проведении проверки № 425-Пр/14 от 10.11.2014 письмом № 01-2257/14 от 10.11.2014, приказ о проверке содержал все необходимые сведения, перечисленные в части 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ. Письмо (уведомление) с приложением копии приказа получено представителем ответчика Нащекиной С.Н. 10.11.2014. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Территориальным органом на основании приказа руководителя от 10.11.2014 № 425-Пр/14 проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении ООО «Ярославская губернская аптека» по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, д.14-36 пом. 34-36. В акте проверки от 19.11.2014 №03-24/46 (л.д. 30-36) зафиксированы нарушения Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706Н, выявленные в ходе проверки. Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, государственный инспектор отдела контроля и надзора за медицинской и фармацевтической деятельностью Территориального органа Росздравнадзора по Ярославской области составил протокол об административном правонарушении от 24.02.2015 (л.д. 13-19). На основании указанного протокола и иных материалов дела об административном правонарушении административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что Общество о проведении проверки было извещено менее чем за три рабочих дня до ее начала, что свидетельствует о наличии грубого нарушения Закона № 294-ФЗ, результаты проверки в силу части 1 статьи 20 названного закона не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Закон № 294-ФЗ. Частью 1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Часть 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусматривает, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В силу пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ нарушения требований части 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ в части срока уведомления о проведении проверки относятся к грубым нарушениям закона. Из материалов дела следует, что уведомление о проведении проверки от 10.11.2014 № 01-2257/14 получено Обществом 10.11.2014, о чем имеется отметка на уведомлении следующего содержания: уведомление о проведении проверки получено 10.11.2014 заведующей аптекой Нащекиной С.Н. (л.д. 28) В уведомлении о проведении проверки от 10.11.2014 № 01-2257/14 в качестве приложения указан приказ о проведении проверки, однако отметка на уведомлении не содержит указания на то, что 10.11.2014 получен также приказ о проведении проверки. В представленном в материалы дела приказе от 10.11.2014 № 425-пр/14 содержится отметка о том, что представитель Общества Нащекина С.Н. по доверенности № 912 от 12.11.2014 ознакомлена с приказом и он ей вручен на руки 13.11.2014 (л.д. 20-27). Таким образом, из представленных письменных доказательств следует, что приказ о проведении проверки от 10.11.2014 № 425-пр/14 получен ответчиком только 13.11.2014, надлежащих доказательств обратного из материалов дела не усматривается. Материалы дела показывают, что 10.11.2014 Обществом получено уведомление о проведении проверки не соответствующее совокупности требований части 12 статьи 9 и статьи 14 Закона № 294-ФЗ. Кроме того, при вручении уведомления 10.11.2014 срок, установленный частью 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ нельзя считать соблюденным, уведомление получено ответчиком менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки. Доводы заявителя о том, что законодатель употребляет в указанной норме формулировку «в течение трех рабочих дней», а не «за три рабочих дня», днем уведомления считается любой из дней, входящих в установленный пунктом 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ срок; о проведении проверки ответчик был уведомлен 10.11.2014 (в один из трех дней), путем направления копии приказа о проведении проверки № 425-Пр/14 от 10.11.2014 письмом № 01-2257/14 от 10.11.2014, приказ о проверке содержал все необходимые сведения, перечисленные в части 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ, отклоняются апелляционным судом в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. При применении положений Закона № 294-ФЗ необходимо учитывать, что основной целью этого Закона является защита прав организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), которая обеспечивается, в том числе надлежащим и заблаговременным уведомлением о дате начала проведения плановой проверки. Применяемое административным органом толкование части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ позволяет истолковать ее таким образом, что уведомление будет надлежащим даже в том случае, если приказ о проведении проверки вручен за один день до начала проверки, что лишает регламентированное данной нормой закона положение предоставляемых ей правовых гарантий. Указание в норме закона на «три рабочих дня» свидетельствует о необходимости соблюдения данного срока. Иное истолкование нивелирует необходимость соблюдения трехдневного срока, при том, что норма закона требует вручения уведомления «не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки». Таким образом, апелляционный суд не может согласиться с позицией административного органа по данному вопросу. Приказ о проведении проверки должен быть составлен таким образом, чтобы у проверяемого лица не было сомнений в том, какая именно проверка и на каких правовых основаниях будет в отношении него проведена. Сказанное также обуславливает необходимость заблаговременного доведения до проверяемого лица информации о предстоящей проверке. Это необходимо, в том числе и для того, чтобы определить, соблюден ли регламентированный Законом № 294-ФЗ порядок при ее проведении, не нарушены ли права и законные интересы проверяемого. Частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки (часть 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ) Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции находит правомерными выводы суда первой инстанции о том, что уведомление не подменяет собой приказ о проведении проверки, поскольку не соответствует требованиям части 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ, и вручение уведомления 10.11.2014 не свидетельствует о соблюдении установленного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А82-5400/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|