Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А29-11370/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

       ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

31 июля 2015 года

Дело № А29-11370/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года.      

Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Немчаниновой М.В.,

судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю.,

без участия в судебном заседании представителей сторон

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ухтинские пассажирские перевозки»

на решение  Арбитражного суда Республики Коми от 08.05.2015  по делу № А29-11370/2014, принятое судом в составе судьи Вахричева Е.Н.,

по иску открытого акционерного общества «Ухтинские пассажирские перевозки» (ИНН: 1102066570, ОГРН: 1101101008722)

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН: 7710168360, ОГРН: 1037739085636)

Министерству финансов Республики Коми (ИНН: 1101481969, ОГРН: 1021100524213)

при участии третьих лиц:

Министерство труда и социальной защиты Республики Коми,

Муниципальное образование городского округа «Ухта» в лице Администрации муниципального образования городского округа «Ухта»

о возмещении выпадающих доходов от реализации льгот,

установил:

 

открытое акционерное общество «Ухтинские пассажирские перевозки» (далее – ОАО «УПП», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Министерству финансов Республики Коми  о возмещении выпадающих доходов, связанные с реализацией льгот по провозной плате за проезд льготных категорий пассажиров на городских маршрутах, за 2013- 2014 годы в размере 4 159 166 рублей 80 копеек.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.05.2015 Обществу в удовлетворении исковых требований отказано.

ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.05.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Ссылаясь на постановление Правительства Республики Коми от 09.12.2008 № 342, Общество указывает, что в указанном постановлении отсутствуют положения о применении автоматизированной системы учета и оплаты проезда перевезенных пассажиров. Применение при расчете недополученных доходов коэффициента 0,5, утвержденного постановлением от 09.12.2008 № 342, Общество считает необоснованным, поскольку статьями 15, 790, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрена обязанность полного возмещения убытков.  Ограничение, установленное субъектом Российской Федерации, влечет уменьшение суммы убытков в результате применения данного коэффициента, в связи с чем,  нарушается право истца на полное возмещение убытков.

В представленных отзывах на апелляционную жалобу ответчики указали на законность принятого судом решения, просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Стороны и третьи лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были изменены ранее существовавшие по вопросам совместного ведения в указанной сфере полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также изменен порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан, имеющим право на льготный проезд в общественном городском и пригородном транспорте, предусмотренных ранее принятыми федеральными законами. С 01.01.2005 предоставление льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте в натуральной форме заменено на компенсационную денежную выплату. Вместе с тем, данный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Для реализации нового порядка предоставления льгот в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» включена статья 26.3-1 «Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения» и внесены изменения в статью 26.3 «Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

В соответствии со статьей 26.3 указанного Федерального закона полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и в случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, и в соответствии со статьей 21 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» Правительством Республики Коми  в постановлении от 09.12.2008 № 342 «Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) для отдельных категории граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Республики Коми» был определен порядок  предоставления  проезда в транспорте  общего  пользования  городского   и пригородного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также перечень категорий таких граждан.

Пунктом 9 Постановления № 342 установлено, что сумма возмещения расходов перевозчика рассчитывается с учетом понижающего коэффициента – 0,5.

Как следует из материалов дела, между Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта» (Заказчик) и ОАО «УПП» (перевозчик) 11.07.2013 были заключены следующие договоры:

- № 2 на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальном регулярном автобусном маршруте МОГО «Ухта» № 2 «ул.Куратова – Ж.д. вокзал» (т.1 л.д. 47-49);

- № 5 на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальном регулярном автобусном маршруте  МОГО «Ухта» № 5 «Автовокзал – Шудаяг» (т.1 л.д. 50-52);

- № 6 на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальном регулярном автобусном маршруте  МОГО «Ухта» № 6 «пр.Зерюнова – п.Дежнево» (т.1 л.д. 53-55);

- № 8 на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальном регулярном автобусном маршруте  МОГО «Ухта» № 8 «пр.Зерюнова – п.Югер» (т.1 л.д. 56-58);

- № 10 на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальном регулярном автобусном маршруте  МОГО «Ухта»        № 10 «ул.Куратова, 20 – п.Озерный» (т.1 л.д. 59-62);

- № 9 на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальном регулярном автобусном маршруте  МОГО «Ухта» № 9 «пр.Зерюнова – ст.Ветлосян» (т.1 л.д. 63-66);

- № 12 на транспортное обслуживание населения на внутримуниципальном регулярном автобусном маршруте  МОГО «Ухта»       № 12 «ул.Сенюкова – Аэропорт» (т.1 л.д. 67- 69).

На основании пункта 1.1 указанных договоров перевозчик, на основании протокола заседания конкурсной комиссии № 1 от 21.07.2013 принимает на себя обязательства по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам согласно утвержденному расписанию движения (приложение № 2 к указанным договорам).

Согласно пунктам 3.2.5 указанных договоров перевозчик обязан осуществлять перевозку льготных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Республики Коми и органов местного самоуправления.  

Указанные договоры вступают в силу с момента их подписания сторонами и действуют в течение 3-х лет, т.е. до 11.07.2016 (пункт 6.1 договоров).    

Между Правительством Республики Коми, Администрацией МОГО «Ухта» и ОАО «УПП» заключен договор (зарегистрирован 05.03.2013 № 33) о совместной деятельности, направленной на обеспечение равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) на внутрирайонных маршрутах для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Коми на 2013 год (т.1 л.д. 25-30).

В соответствии с пунктом 7.2 договора, настоящий договор действует с 01.01.2013 по 31.12.2013, а по расчетам – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Также между Правительством Республики Коми, Администрацией МОГО «Ухта» и ОАО «УПП» заключен договор (зарегистрирован 20.03.2014 № 48) о совместной деятельности, направленной на обеспечение равной доступности транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) на внутрирайонных маршрутах для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер социальной поддержки, на территории Коми на 2014 год (т.1 л.д. 36-41).

В соответствии с пунктом 7.2 договора, настоящий договор действует с 01.01.2014 по 31.12.2014, а по расчетам – до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В пунктах 2.2 договоров № 33 и № 48 установлено, что расчет суммы возмещения расходов за предоставленные гражданам транспортные услуги производится перевозчиком в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 09.12.2008 № 342.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, Республика Коми полностью выплатила ОАО «УПП» недополученные доходы за спорный период (2013 год, январь - ноябрь 2014 года), применив методику расчета, установленную постановлением Правительства Республики Коми от 09.12.2008 № 342.

Истец, не отрицая получение указанных средств за оказанные услуги по перевозке за спорный период, между тем по настоящему делу рассчитал сумму иска по этому же периоду без учета норм вышеназванного порядка о применении понижающего коэффициента, исключив из исковых требований ранее выплаченные Республикой Коми суммы.

При применении понижающего коэффициента 0,5 убытки у истца отсутствуют, поскольку Республика Коми их возместила в объеме, соответствующем произведенным истцом перевозкам пассажиров, применив указанный коэффициент. Доказательств наличия у истца убытков в требуемой сумме не имеется и истцом не представлено.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми обоснованно отказал Обществу в удовлетворении исковых требований.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя жалобы. При подаче апелляционной жалобы заявителем не была уплачена государственная пошлина, таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы с Общества подлежит взысканию госпошлина в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение  Арбитражного суда Республики Коми от 08.05.2015  по делу № А29-11370/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ухтинские пассажирские перевозки»  – без удовлетворения.

Взыскать с открытого акционерного общества «Ухтинские пассажирские перевозки» в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 рублей.

Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Председательствующий                                      

М.В. Немчанинова

Судьи                         

 

О.Б. Великоредчанин

 

Т.В. Хорова

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А29-11087/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также