Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А29-1971/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

30 июля 2015 года

Дело № А29-1971/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года.      

Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Чернигиной Т.В.,

судей Бармина Д.Ю., Щелокаевой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаревой Е.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - открытого акционерного общества «Леткакомсервис», ОГРН 1051100860568; ИНН 1112005584

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.05.2015 по делу № А29-1971/2015, принятое судом в составе судьи Суслова М.О.,

по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми республиканский центр энергосбережения» (ОГРН 1061101000388; ИНН 1101487512)

к открытому акционерному обществу «Леткакомсервис» (ОГРН 1051100860568; ИНН 1112005584)

о взыскании задолженности,

у с т а н о в и л:

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский центр энергоснабжения» (далее – Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточенным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу «Леткакомсервис» (далее – Общество, ответчик, заявитель) о взыскании 534 542 руб. 75 коп. задолженности по оплате средств на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности на 2013 год.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14 мая 2015 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, а также неправильно применены нормы материального права.

Истец письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Коми от 14 мая 2015 года проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Материалами дела подтверждены следующие фактические обстоятельства.

На основании постановления Правительства Республики Коми от 01.09.2005 № 235 с 01.01.2006 создано ГУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения», являющееся согласно Уставу специализированным учреждением Республики Коми в сфере энергосбережения и осуществляющее сбор средств, составляющих затраты потребителей тепловой энергии на энергосбережение.

19.12.2011 ГУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения» переименовано в Учреждение.

Общество является поставщиком тепловой энергии и теплоносителя, поставляемой потребителям Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241 утверждена региональная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)».

Для реализации этой программы Служба Республики Коми по тарифам в приказе от 20.10.2010 № 72/1 определила Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок консолидации средств). В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год (далее - ставка отчислений на энергосбережение) определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 02.11.2012 № 86/11 «О ставке отчислений на энергосбережение на 2013 год» на 2013 год установлена ставка отчислений на энергосбережение в размере 0,9%.

Из материалов дела следует, что ответчик за 2013 год должен был перечислить истцу средства на общую сумму 534 542 руб. 75 коп.

Данный факт ответчиком не оспаривается и подтверждается справками об отпуске тепловой энергии и перечислении средств на энергосбережение, представленными Обществом за январь - декабрь 2013 года, подписанными уполномоченными лицами и скрепленными печатью Общества (л.д. 9-20).

Письмом от 05.02.2013 № 04-09/429-14 Служба Республики Коми по тарифам уведомляла ответчика о необходимости перечисления средств на энергосбережение, исчисленных за отчетный месяц, на специальный лицевой счет истца ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Средства на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за 2013 год, на лицевой счет истца в установленные сроки ответчиком не перечислены, в результате чего образовался долг в размере 534 542 руб. 75 коп.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают помимо прочего из актов государственных органов, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, а также вследствие иных действий юридических лиц.

Решение вопросов утверждения и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 65 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации»).

Порядок регулирования отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности установлен в Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергоснабжении), согласно статье 7 которого органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по разработке и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (если тарифы на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации); по осуществлению иных полномочий в этой области, отнесенных законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из части 2 статьи 14 Закона об энергосбережении следует, что региональные программы должны соответствовать требованиям к таким программам, установленным в соответствии с настоящей статьей и утвержденным Правительством Российской Федерации. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к программам, помимо прочего, должны включать в себя мероприятия, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 утверждены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В пункте 1 данного постановления установлено: эти программы должны содержать перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), согласно приложению № 2.

Во исполнение положений Закона об энергосбережении постановлением Правительства Республики Коми от 30.07.2010 № 241 утверждена региональная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010 - 2020 годы)». Для реализации этой программы Служба Республики Коми по тарифам в приказе от 20.10.2010 № 72/1 определила Порядок консолидации внебюджетных средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок консолидации средств). В пунктах 2 и 5 Порядка консолидации средств определено, что при установлении тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих на территории Республики Коми регулируемые виды деятельности в области электро- и теплоэнергетики, должны учитываться расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Ставка отчислений на энергосбережение на очередной финансовый год (далее - ставка отчислений на энергосбережение) определяется путем деления совокупного размера внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год на прогнозную базу для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение на очередной финансовый год по всем регулируемым организациям. Рассчитанная ставка отчислений на энергосбережение утверждается приказом Службы Республики Коми по тарифам.

Из пунктов 8 и 9 Порядка консолидации средств следует, что регулируемые организации ежемесячно, исходя из утвержденной на соответствующий финансовый год ставки отчислений на энергосбережение и определенной фактической базы для исчисления внебюджетных средств на энергосбережение, исчисляют размер внебюджетных средств на энергосбережение за предыдущий (отчетный) месяц и представляют в Учреждение соответствующую отчетность о начислении и перечислении внебюджетных средств на энергосбережение. Внебюджетные средства на энергосбережение, исчисленные за отчетный месяц, перечисляются регулируемыми организациями на лицевой счет Учреждения, ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 02.11.2012 № 86/11 «О ставке отчислений на энергосбережение на 2013 год» на 2013 год установлена ставка отчислений на энергосбережение в размере 0,9%.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 06.12.2012 № 102/3 «О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые Обществом потребителям Республики Коми» для ответчика установлены на 2013 год тарифы на поставляемую тепловую энергию, в тарифах учитываются расходы на проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности.

Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждое участвующее в деле лицо, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, ответчик не представил доказательств оплаты долга.

Расчет задолженности заявителем не оспорен, контррасчет не представлен.

Поскольку Общество в результате своих действий получило целевые средства, предназначенные для реализации Региональной программы по энергосбережению, и у него возникла обязанность по перечислению спорной суммы истцу, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Учреждения в заявленном размере.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

Согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 14 мая 2015 года по делу № А29-1971/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Леткакомсервис» – без удовлетворения.

Взыскать с открытого акционерного общества «Леткакомсервис» в доход федерального бюджета 3 000 руб. 00 коп. государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в установленном порядке.

Председательствующий

                          Т.В. Чернигина

Судьи

 

                           Д.Ю. Бармин

 

                          Т.А. Щелокаева

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А29-3132/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также