Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А28-1130/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 июля 2015 года Дело № А28-1130/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Медда» на решение Арбитражного суда Кировской области от 21.04.2015 по делу № А28-1130/2015, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению департамента здравоохранения Кировской области (ОГРН: 1034316505178, ИНН: 4347010475, адрес: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69) к обществу с ограниченной ответственностью «Аптека «Медда» (ОГРН: 1111840016420, ИНН: 1840005020, адрес: 426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского, д. 50) о привлечении к административной ответственности, установил:
департамент здравоохранения Кировской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Медда» (далее – ответчик, Общество, ООО «Аптека «Медда») к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Кировской области от 21.04.2015 заявленные требования департамента здравоохранения Кировской области удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. ООО «Аптека «Медда» считает решение суда необоснованным и подлежащим отмене. Заявитель жалобы указывает, что Департаментом были допущены существенные процессуальные нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а именно, протокол об административном правонарушении был составлен не в том месте, которое было указано в уведомлении о составлении протокола. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, доказательства совершения обществом административного правонарушения собраны с нарушением требования действующего законодательства. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу опровергает доводы, изложенные в жалобе, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное разбирательство было отложено на 15 июля 2015 года в 12 часов 45 минут. После отложения стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ООО «Аптека «Медда» для осуществления фармацевтической деятельности оформлена лицензия №ЛО-43-02-000744 от 17.09.2014. На основании распоряжения Департамента здравоохранения Кировской области от 15.12.2014 № 700-ЛО проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Аптека «Медда» по месту осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу: 610017 г. Киров, ул. Горького, д.16, помещение 1004. В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: - несоблюдение требований пункта 42 правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» (далее – Правила хранения); - несоблюдение требований подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение № 1081). Результаты осмотра зафиксированы в акте проверки от 04.02.2015 № 2-4. 04.02.2015 обществу выдано предписание № 3 об устранении выявленных нарушений. 04.02.2015 по факту нарушения ООО «Аптека «Медда» лицензионных требований и условий ведущим специалистом-экспертом отдела лицензирования Департамента здравоохранения Кировской области Петропавловской С.О. составлен протокол № 5 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя юридического лица. Копия протокола направлена обществу почтой 05.02.2015. 06.02.2015 в соответствии со статьями 23.1 КоАП РФ, 202-204 АПК РФ, Департамент обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении ООО «Аптека «Медда» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствии существенных процессуальных нарушений со стороны заявителя, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, удовлетворил требования заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Из положений части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается соответствующим положением. Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены Положением № 1081. В соответствии с пунктом 6 Положения № 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а»-«з» пункта 5 настоящего Положения. Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения № 1081 предусмотрена обязанность соблюдения лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, Правил хранения. Факт нарушения требований пункта 42 Правил хранения, подпункта «з» пункта 5 Положения № 1081 установлен судом первой инстанции, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, и свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Доводам апелляционной жалобы о нарушении Департаментом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и процессуальных требований КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка в решении суда первой инстанции, оснований для ее пересмотра суд апелляционной инстанции не усматривает. По указанному в апелляционной жалобе факту недопуска представителя ООО «Аптека «Медда» по доверенности Бородина П.Л. на составление протокола об административном правонарушении Обществом в материалы дела не представлено никаких доказательств. На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьями 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Кировской области от 21.04.2015 по делу № А28-1130/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аптека «Медда» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий П.И. Кононов Судьи
Г.Г. Буторина
О.Б. Великоредчанин Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А82-16499/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|