Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А82-3703/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 июля 2015 года Дело № А82-3703/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сандалова В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Боковой У.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полипласт-Торг» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.05.2015 по делу № А82-3703/2015, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Ландарь Е.В. по иску областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ОГРН 1034408610136, ИНН 4400000299) к обществу с ограниченной ответственностью «Полипласт-Торг» (ОГРН 1077604019404, ИНН 7604110217) о взыскании 56 355 руб., установил:
областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Полипласт-Торг» (далее – ответчик, ООО «Полипласт-Торг», общество, заявитель жалобы) 56 355 руб. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами автомобильным дорогам. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.05.2015 исковые требования Управления удовлетворены. ООО «Полипласт-Торг» с принятым решением суда несогласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и оставить исковое заявление без рассмотрения. По мнению заявителя жалобы, сотрудниками СПВК было отказано в приобретении специального разрешения на движение транспортного средства, истцом не указано каким законом или подзаконным нормативным актом в период закрытия дорог в 2012 году руководствовалось ОГКУ «Костромаавтодор», инспекция государственного административно-хозяйственного надзора в Костромской области при организации СПВК. Контрольное взвешивание на СПВК-1 водитель не проходил, в акте отсутствуют сведения об использовании весового оборудования в целом. Управлением не представлено доказательств пригодности весового оборудования. Судом не истребованы свидетельства о поверке весов №№ 191372 и 191374. ОГКУ «Костромаавтодо» в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласилось, считает решение законным и обоснованным. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, истец просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 24.04.2012 на стационарном пункте весового контроля СПВК-1 Кострома-В.Спасское 10 км при проведении проверки весовых параметров транспортного средства марки МАН регистрационный номер О 868 ОМ 76, полуприцепа КРОНЕ регистрационный номер АЕ 3418 76, принадлежащих ответчику, под управлением водителя Кириллова А.А., выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на 1 и 2 оси транспортного средства при отсутствии на то разрешения органов управления дорожным хозяйством: осевая нагрузка на первую ось должна составлять 6 т, фактически составляла 6,10 т, на вторую ось - 6 т, фактически - 8,77 т, о чем составлен акт № 794 от 24.04.2012. Перевозка осуществлялась по региональным дорогам Костромкой области по маршруту движения Кострома-гр.Кировской области протяженностью 371 км. В связи с выявленными нарушениями, Управление направило обществу претензию о возмещении ущерба автодороге федерального значения от перевозки тяжеловесных грузов в размере 56 355 руб. Неуплата ответчиком ущерба автодороге федерального значения от перевозки тяжеловесных грузов в размере 56 355 руб. послужила основанием для обращения истца в Арбитражный суд Ярославской области с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность владельцев транспортных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортным средством, превышающим предельные допустимые нагрузки, при перевозке грузов. Согласно пункту 5 «Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 (далее – Постановление № 934), размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог разработана Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 и зарегистрированная в Минюсте Российской Федерации 08.08.1996 за № 1146 (далее – Инструкция), в приложении № 1 к которой утверждены параметры, в случае превышения которых (хотя бы одного из них) транспортное средство признается тяжеловесным. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – Порядок). Согласно пункту 2 названного Порядка при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется взвешивание транспортных средств и составление акта по результатам взвешивания транспортного средства. В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства. Сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения, установлены Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 21.07.2011 № 193 (далее – Регламент). Согласно пункту 20 Регламента должностное лицо осуществляет проверку весовых параметров транспортного средства: полной массы и нагрузки на ось транспортного средства. Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме. Кроме того, обязанность оснащения СПВК площадкой для контрольного (статического) взвешивания транспортного средства установлена пунктом 38 Положения о порядке осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 27.02.2007 № 30-а (в ред. от 19.08.2008 № 280-а). Исключение проведения контрольного взвешивания транспортного средства предусмотрено лишь при осуществлении весового контроля на ПППК (передвижных пунктах весового контроля) (пункт 31 Положения). Таким образом, действующим законодательством предусмотрено единственное взвешивание, которое производится на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме, по результатам которого составляется соответствующий документ. Вместе с тем, из материалов дела (акта, детализации расчета (приложение к акту № 794) (л.д.-11) следует, что измерение весовых параметров спорного транспортного средства произведено на стационарном пункте весового контроля в динамическом режиме. Взвешивание автомобиля на специальной площадке в стационарном режиме, то есть с соблюдением установленного порядка, не проводилось. Иное из материалов дела не следует. Таким образом, взвешивание транспортного средства проведено с нарушением установленного порядка, поэтому акт контроля весовых параметров от 24.04.2012 № 794 не является надлежащим доказательством по делу и не подтверждает факт перевозки обществом груза с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок. При таких обстоятельствах суд первой инстанции необоснованно удовлетворил исковые требования Управления, поскольку вывод о доказанности причинения ответчиком вреда автомобильной дороге, не соответствует доказательствам по делу и сделан при неправильном применении пункта 2 Порядка и пункта 20 Регламента. Следовательно, решение суда первой инстанции подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В соответствии с частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании настоящего постановления выдается Арбитражным судом Ярославской области. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.05.2015 по делу № А82-3703/2015 отменить. В удовлетворении исковых требований отказать. Взыскать с областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ОГРН 1034408610136, ИНН 4400000299) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Полипласт-Торг» (ОГРН 1077604019404, ИНН 7604110217) 3000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе. Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Судья В.Г. Сандалов
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А31-13186/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|