Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А31-3212/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 июля 2015 года Дело № А31-3212/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области представителя заявителя – прокурора Кондратьевой А.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Костромской области на определение Арбитражного суда Костромской области от 27.05.2015 по делу № А31-3212/2015 о прекращении производства по делу, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Сизова А.В., по заявлению прокурора Костромской области к Административной комиссии городского округа г. Волгореченск Костромской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
прокурор Костромской области (далее – заявитель, Прокуратура) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа г. Волгореченск Костромской области (далее – Административная комиссия) от 17.03.2015 № 35 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АНТОС» к административной ответственности, предусмотренной статьей 23 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее – Закон № 352-4-ЗКО). Определением Арбитражного суда Костромской области от 27.05.2015 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Не согласившись с принятым определением, Прокуратура обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Прокуратура приводит доводы о том, что ООО «АНТОС» осуществляется предпринимательская деятельность, полагает, что спор по настоящему делу является экономическим и подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Административная комиссия полагает, что обжалуемое определение суд является законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность определения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, постановлением Административной комиссии от 17.03.2015 № 35 ООО «АНТОС» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 23 Закона № 352-4-ЗКО, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Считая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду, в связи с чем прекратил производство по настоящему делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (пункт 2); об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3). Подведомственность арбитражным судам дел об оспаривании решений, выносимых административными органами в рамках производства по делам об административных правонарушениях, определяется специальными нормами, предусмотренными ст. 30.1 КоАП РФ и ст. 207 АПК РФ. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно положениям ч.ч. 1 - 2 ст. 207 АПК РФ арбитражным судом рассматриваются дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (юридических лиц индивидуальных предпринимателей), если они были привлечены к административной ответственности в связи с осуществлением такой деятельности. Таким образом, арбитражным судам подведомственны дела по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности только в случае, если они привлечены к такой ответственности в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом имеются в виду случаи, когда при совершении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, за которое они были привлечены к административной ответственности, допущены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов, установленных применительно к соответствующим видам осуществляемой ими предпринимательской или иной экономической деятельности с учетом содержания и особенностей данных видов деятельности. Совершенное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административное правонарушение, выразившееся в нарушении общих требований нормативных правовых актов, соблюдение которых является обязательным для всех физических и (или) юридических лиц независимо от их категории и от видов осуществляемой ими деятельности не может быть признано связанным с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Соответственно постановление административного органа по делу о таком административном правонарушении не может быть оспорено юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в арбитражном суде. В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что жалобы заинтересованных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, когда объективная сторона совершенного им правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Статьей 23 Закона № 352-4-ЗКО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов. Согласно диспозиции названной нормы 23 Закона № 352-4-ЗКО описанное в ней правонарушение не увязано с осуществлением физическими и юридическими лицами каких-либо видов предпринимательской или иной экономической деятельности. Как видно из оспариваемого в рамках настоящего дела постановления Административной комиссии от 17.03.2015 № 35 ООО «АНТОС» было привлечено к административной ответственности по статье 23 Закона № 352-4-ЗКО за нарушение установленных Правилами благоустройства территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденных решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 28.08.2014 № 44, выразившееся в отсутствии знака адресации на здании, находящемся в собственности ООО «АНТОС». В данном случае требование названных Правил об установке на зданиях знака адресации должно соблюдаться всеми собственниками зданий: физическим и юридическими лицами независимо от того, какой вид деятельности они осуществляют с использованием этих зданий. Совершенное ООО «АНТОС» административное правонарушение не связано с осуществляемой им предпринимательской деятельности. Общество обязано выполнять требования об установке знаков адресации на зданиях в силу соответствующих публично-правовых норм, данная обязанность не связана с осуществлением обществом предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, ООО «АНТОС» привлечено Административной комиссией к административной ответственности по ст. 23 Закона № 352-4-ЗКО не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а в связи с несоблюдением общих публично-правовых требований, установленных в муниципальном образовании г. Волгореченск для всех физических и юридических лиц. При таких обстоятельствах заявление ООО «АНТОС» об оспаривании постановления Административной комиссии от 17.03.2015 № 35 о назначении административного наказания по ст. 23 Закона № 352-4-ЗКО не подлежало рассмотрению в арбитражном суде и арбитражный суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, обоснованно прекратил производство по настоящему делу. Доводы апелляционной жалобы заявителя основаны на неправильном толковании положений главы 30 КоАП РФ и АПК РФ. С учетом вышеизложенного, определение Арбитражного Костромской области от 27.05.2015 о прекращении производства по настоящему делу следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании части 4 статьи 208 АПК РФ и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, не подлежит обложению государственной пошлиной и апелляционная жалоба на определение суда о прекращении производства по делу, возбужденному на основании заявления об оспаривании постановления административного органа. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Костромской области от 27.05.2015 о прекращении производства по делу № А31-3212/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу прокурора Костромской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Судья П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А82-16359/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|