Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А28-1395/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 июля 2015 года Дело № А28-1395/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Кононова П.И., Хоровой Т.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитинской Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Борькина Д.А., действующего на основании доверенности от 12.01.2015, представителей департамента промышленного развития Кировской области - Якимова С.А., действующего на основании доверенности от 14.01.2015, Каргапольцева М.Н., действующего на основании доверенности от 18.02.2015, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СеверДомСтрой» на решение Арбитражного суда Кировской области от 22.04.2015 по делу № А28-1395/2015, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СеверДомСтрой» (ОГРН 1084303000187; ИНН 4303005647) к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, департаменту промышленного развития Кировской области, правительству Кировской области, о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
общество с ограниченной ответственностью «СеверДомСтрой» (далее – заявитель, Общество, ООО «СеверДомСтрой») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 146-147), о признании недействительными предписания департамента промышленного развития Кировской области (далее – ответчик, Департамент) от 11.03.2014 № 126-43-04-07 об устранении нарушений, распоряжения правительства Кировской области (далее – ответчик, Правительство) от 08.12.2014 № 95, приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – ответчик, Министерство, Минпромторг РФ) от 19.01.2015 № 50. Решением Арбитражного суда Кировской области от 22.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «СеверДомСтрой» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального и процессуального права, а также на неполном выяснении имеющих значение для дела обстоятельств. ООО «СеверДомСтрой» полагает, что оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют положениям действующего законодательства. В апелляционной жалобе Общество указывает, что при формальном подходе установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на оспаривание предписания Департамента им нарушен. Однако, заявитель не знал и не мог знать о действиях и документах Департамента и Правительства, которые произведены (составлены) после того как ООО «СеверДомСтрой» представило письмо от 08.04.2014 № 47 об устранении указанных в предписании нарушений и обоснование своей позиции с приложением соответствующих документов. Заявитель полагает, что срок на оспаривание предписания от 11.03.2014 следует исчислять с момента, когда Обществу стало известно об издании Правительством на основании упомянутого предписания распоряжения от 08.12.2014 № 95, то есть с 08.12.2014. По утверждению заявителя жалобы им не нарушены сроки реализации инвестиционного проекта и у него отсутствовали основания для внесения изменений в инвестиционный проект. ООО «СеверДомСтрой» также обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что ответчиками нарушена процедура исключения инвестиционного проекта Общества из перечня приоритетных инвестиционных проектов, установленная пунктом 19 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 419 (далее – Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, Положение № 419), в том числе и в части сроков по изданию и направлению документов. Общество отмечает, что для исключения инвестиционного проекта заявителя из перечня приоритетных проектов, необходимо наличие соответствующего решения (постановления или приказа) Департамента или Правительства, которое в рассматриваемом случае принято не было. Оспариваемое распоряжение Правительства издано в отсутствие предусмотренных на то Положением № 419 оснований. Кроме того, ссылаясь на разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВАС РФ), изложенные в пункте 43 Постановления от 22.06.2012 № 35 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», заявитель считает неправомерным, нарушающим нормы процессуального права отказ арбитражного суда в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, временного управляющего ООО «СеверДомСтрой» Норина Павла Владимировича (далее – Норин П.В.). Минпромторг и Департамент в отзывах на апелляционную жалобу считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Правительство отзыв на жалобу не представило, своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Минпромторг ходатайствует о рассмотрении дела без участия его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Минпромторга и Правительства. В заседании суда представители Общества и Департамента поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, распоряжением правительства Кировской области от 23.09.2011 № 273 (л.д.34-40) утверждена заявка ООО «СеверДомСтрой» и концепция приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины ООО «СеверДомСтрой» (инвестиционный проект). 25.01.2012 в соответствии с приказом Минпромторга России № 50 (л.д.41) инвестиционный проект ООО «СеверДомСтрой» включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. 11.03.2014 Департамент в рамках возложенных на него контрольных функций направил Обществу предписание № 126-43-04-07 об устранении нарушений (л.д.68-70), выразившихся в том, что значительная часть капитальных вложений (приложение – 27 511 821 руб.), отраженных Обществом как исполнение пункта 1 «дорожной карты», произведена не в соответствии с концепцией утвержденного инвестиционного проекта и не может быть принята как инвестиционные вложения. Согласно пояснениям представителя Департамента непринятие суммы 27 511 821 руб. в качестве инвестиционных вложений свидетельствует о том, что Обществом до 01.01.2014 сумма капитальных затрат на реализацию инвестиционного проекта не была доведена до 104 755 тысяч рублей, что свидетельствует о неисполнении Обществом концепции проекта, утвержденного распоряжением правительства Кировской области от 23.09.2011 № 273. В целях устранения указанного нарушения Обществу предложено в месячный срок (до 11.04.2014) устранить отставание от срока реализации проекта свыше одного года, либо внести изменения в концепцию проекта. 08.04.2014 ООО «СеверДомСтрой» направило в Департамент письмо № 47 (л.д.71-75), в котором указало на необоснованность исключения из суммы капитальных вложений Общества (27511821 рубля), поскольку указанные денежные средства потрачены на приобретение более эффективного оборудования и машин по сравнению с теми, которые указаны в утвержденной концепции инвестиционного проекта. Из пояснений представителя Общества следует, что, производя фактическую замену оборудования и машин, указанных в концепции инвестиционного проекта, Общество в установленном порядке изменений в инвестиционный проект не вносило по той причине, что данная процедура затратна (в том числе по времени) для Общества; направив в Департамент свое несогласие с предписанием, Общество считало, что данных действий достаточно для того, чтобы избежать указанных в нем последствий – исключения проекта ООО «СеверДомСтрой» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. 16.07.2014 состоялось совещание у губернатора Кировской области по реализации на территории Кировской области приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на котором принято решение о подготовке заявления об исключении из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов проекта ООО «СеверДомСтрой» (пункт 1.2 протокола совещания от 16.07.2014). Данное решение, как следует из пояснений представителя Департамента, принято по результатам рассмотрения вопроса о неисполнении Обществом предписания от 11.03.2014 № 126-43-04-07 об устранении нарушений. 23.10.2014 в правительстве Кировской области состоялось совещание по вопросам реализации ряда инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на котором принято решение о подготовке проекта распоряжения об отмене распоряжения правительства Кировской области от 23.09.2011 № 273 «Об утверждении заявки ООО «СеверДомСтрой» на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего производства по глубокой переработке древесины ООО «СеверДомСтрой». 08.12.2014 губернатором Кировской области подписано распоряжение № 95 «О признании утратившим силу распоряжения правительства Кировской области от 23.09.2011 № 273» (л.д.55). 22.12.2014 Правительством в адрес Минпромторга РФ направлено заявление об исключении инвестиционного проекта ООО «СеверДомСтрой» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в связи с нарушением срока реализации инвестиционного проекта и неисполнением предписания о необходимости устранения данного нарушения (л.д.56-57). К заявлению от 22.12.2014 приложены копия распоряжения Правительства Кировской области от 08.12.2014 № 95 «О признании утратившим силу распоряжения Правительства Кировской области от 23.09.2011 № 273», копия предписания от 11.03.2014 № 126-43-04-07 об устранении нарушений, копия уведомления о вручении предписания ООО «СеверДомСтрой», копия отчета о реализации инвестиционного проекта за 3 кв. 2014 года. 19.01.2015 Минпромторгом РФ издан приказ № 50 «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», согласно которому инвестиционный проект ООО «СеверДомСтрой» исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (л.д.58). Полагая, что предписание Департамента от 11.03.2014 № 126-43-04-07 об устранении нарушений, распоряжение Правительства от 08.12.2014 № 95, а также приказ Министерства от 19.01.2015 № 50 не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, ООО «СеверДомСтрой» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением (л.д.6-10). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из пропуска Обществом установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на оспаривание предписания Департамента, а также отсутствия совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимых для признания распоряжения Правительства и приказа Министерства недействительными. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя и Департамента, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований. Относительно требования ООО «СеверДомСтрой» о признании недействительным предписания Департамента от 11.03.2014 № 126-43-04-07 суд апелляционной инстанции полагает следующее. В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А28-15060/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|