Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А31-8509/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 июля 2015 года Дело № А31-8509/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельта» на решение Арбитражного суда Костромской области от 22.10.2014 по делу № А31-8509/2014, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области к обществу с ограниченной ответственностью «Дельта» (ОГРН 1074401012718, ИНН 4401084069) о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Дельта» (далее – ответчик, Общество, ООО «Дельта») к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Костромской области от 22.10.2014 заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, ООО «Дельта» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 решение Арбитражного суда Костромской области от 22.10.2014 по делу № А31-8509/2014 отменено и принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования Управления, производство по административному делу прекращено. Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.04.2015 по делу № А31-8509/2014 отменено Постановление Второго арбитражного апелляционного суда 18.12.2014. Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Арбитражный суд Волго-Вятского округа признал ошибочным вывод Второго арбитражного апелляционного суда о том, что допущенное Обществом правонарушение следует квалифицировать по части 2 статьи 11.29 КоАП РФ. Законность решения Арбитражного суда Костромской области повторно проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (также по тексту – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 28.07.2014 на передвижном контрольном пункте 2 (ПКП-2) г. Курган государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области установлено, что ООО «Дельта» осуществлялась международная перевозка по маршруту Казахстан - Россия на автомашине марки МАН, государственный регистрационный знак Р002ЕЕ190, прицеп ШМИТЦ, государственный регистрационный знак АЕ933576, под управлением водителя Воскресенскго Е.Н. без специального разрешения (карточки допуска на транспортное средство к осуществлению международных перевозок грузов). Факт осуществления ООО «Дельта» международной перевозки без соответствующего допуска зафиксирован в рапорте от 28.07.2014 № 45102000028. 28.07.2014 государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области в отношении водителя Воскресенского Е.Н., управлявшего транспортным средством, принадлежащим Обществу, составлен протокол об административном правонарушении № 45102000675 и вынесено постановление от 28.07.2014 № 45102000674 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ (Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха). Управлением государственного автодорожного надзора по Курганской области информация о выявленном нарушении правил осуществления международных автомобильных перевозок направлена в Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области. Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области при проведении административного расследования сделан вывод о том, что вышеуказанные действия ООО «Дельта» относятся к осуществлению предпринимательской деятельности без специального разрешения, наличие которого предусмотрено Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 (далее – Положение № 730). 20.08.2014 по факту выявленного нарушения Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 000130, которым деяние Общества квалифицировано по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии со статьями 23.1 КоАП РФ, 202-204 АПК РФ, Управление обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением от 20.08.2014 о привлечении ООО «Дельта» к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Придя к выводу о наличии в деянии ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции привлек Общество к административной ответственности, назначив ему административное наказание, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Существенных нарушений процессуальных требований со стороны Управления при производстве по административному делу, а также оснований для квалификации совершенного ответчиком административного правонарушения в качестве малозначительного, арбитражным судом не установлено. Повторно исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. В данном случае ООО «Дельта» вменяется в вину осуществление деятельности по международной автомобильной перевозке грузов автомобильным транспортом в международном сообщении без допуска к осуществлению указанных автомобильных перевозок, образующее нарушение требований пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Закон № 127-ФЗ) и пункта 6 Положения № 730. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество с использованием принадлежащего ему транспортного средства марки «МАН» осуществляло международную перевозку грузов в международном сообщении по маршруту Казахстан - Россия без специального разрешения (карточки допуска на транспортное средство к осуществлению международных перевозок грузов). Факт осуществления международной перевозки без соответствующего допуска подтверждается путевым листом № 349, рапортом от 28.07.2014 № 45102000028, протоколом об административном правонарушении от 28.07.2014 № 45102000675, постановлением административного органа от 28.07.2014 № 45102000674, протоколом об административном правонарушении от 20.08.2014 № 000130. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Закон № 127-ФЗ) международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится также проезд груженого или не груженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государств и обратно. Разрешение, по смыслу статьи 1 Закона № 127-ФЗ, представляет собой документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства. Разрешение может быть разовым, многократным, специальным, многосторонним. Иностранное разрешение - разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 127-ФЗ порядок выдачи иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. К осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (пункт 2 статьи 2 Закона № 127-ФЗ). В пункте 2 Положения № 730 определено, что к международным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. На основании пункта 6 Положения № 730 в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки. В силу положений Закона № 127-ФЗ и Положения № 730 допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок является по своей сути специальным разрешением на осуществление Обществом именно данного вида деятельности. Административная ответственность за осуществление данного вида деятельности установлена частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ, выступающей специальной нормой по отношению к части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку статья 11.29 КоАП РФ устанавливает специальную ответственность перевозчиков (как российских, так и иностранных) за осуществление без специальных разрешений предпринимательской деятельности в области международных автомобильных перевозок. Таким образом нарушение сформулированного выше требования пункта 6 Положения № 730 о необходимости получения разрешения на осуществление перевозок российскими перевозчиками с территории России на территорию иностранного государства составляет событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ. Осуществление же иностранным перевозчиком без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства - событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ. Следовательно, осуществление ООО «Дельта», являющимся российским перевозчиком, международных автомобильных перевозок грузов без специального разрешения, предусмотренного статьей 1 Закона № 127-ФЗ, пунктом 6 Положения № 730, а именно удостоверения о допуске к международной автомобильной перевозке, образует событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 КоАП РФ, и исключает возможность квалификации действий правонарушителя по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, выявленное в рассматриваемом случае правонарушение, допущенное Обществом, подлежало квалификации по части 1 статьи 11.29 КоАП РФ, а не по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В этой связи в удовлетворении требований Управления о привлечении ООО «Дельта» к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ Арбитражному суду Костромской области следовало отказать. В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А28-2122/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|