Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А82-2741/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 июля 2015 года Дело № А82-2741/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Великоредчанина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецпроектмонтаж» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.05.2015 по делу № А82-2741/2015, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Дзержинскому району города Ярославля Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области к обществу с ограниченной ответственностью «Спецпроектмонтаж» (ОГРН 1077603005028; ИНН 7603037980) с участием в деле третьего лица: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» о привлечении к административной ответственности, установил:
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Дзержинскому району города Ярославля Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее – заявитель, Отдел надзорной деятельности, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спецпроектмонтаж» (далее – ответчик, ООО «Спецпроектмонтаж», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.05.2015 заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, ООО «Спецпроектмонтаж» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить производство по делу прекратить. В апелляционной жалобе Общество, не оспаривая наличие события и состава вменяемого ему административного правонарушения, приводит доводы о проведении проверки с грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Кроме того ответчик считает, что Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный Приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375, функций по контролю за соблюдением лицензионных требований не предусматривает. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Отдел надзорной деятельности отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по приведенным в апелляционной жалобе доводам. Как следует из материалов дела, Обществу выдана лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 27.08.14 за № 76-Б/00039 – по юридическому адресу Общества (150034, г. Ярославль, ул. Ранняя, 12-51), срок действия - бессрочно. Отделом надзорной деятельности в период с 03.02.2015 по 16.02.2015 в отношении третьего лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (далее – Учреждение, третье лицо) - проводилась плановая выездная проверка по вопросу соблюдения учреждением обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки административным органом установлено, что согласно государственному контракту от 12.11.2014 № 01712000001914002877, заключенному между Учреждением и ООО «Спецпроектмонтаж», Общество оказывает третьему лицу – «услуги по техническому обслуживанию систем: охранной, автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, порошкового пожаротушения и охранного видеонаблюдения», в соответствии с Техническим заданием. Контракт «вступает в силу с момента (даты) его заключения и действует в части оказания услуг - с 01.01.2015 по 31.12.2015, а в части оплаты – до полного исполнения» (п. 10.1 контракта). По результатам проверки Отделом надзорной деятельности были выявлены нарушения Обществом подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее - Положение № 1225), в помещениях третьего лица – в здании Консультативно-диагностического центра, по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д.27, выразившиеся в следующем: 1. Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство на 1-ом этаже здания Литер А (по плану тех. паспорта инв. № 22279 помещение № 67, №100) не оборудовано аварийным освещением; 2. В здании центра Литер А по плану тех. паспорта инв. № 22279 на 1-м. 2-ом этаже отсутствуют световые оповещатели «Выход», включение которых происходит от командного сигнала АУПС; 3. Отсутствует документация, подтверждающая работоспособность соединительных линий АУПС и СОУЭ в течение времени, необходимого для эвакуации людей; 4. Отсутствует АУПС в помещении рекреации, кабинете №224 в здании центра Литер А по плану тех.паспорта инв. №22279; 5. Помещения вестибюля на 1-ом этаже здания центра Литер А по плану тех. паспорта инв. №22279 не оборудовано речевой СОУЭ; 6. В здании центра Литер А по плану тех. паспорта инв. № 22279 отсутствует исполнительная документация на АУПС и СОУЭ; 7. В здании центра Литер А по плану тех. паспорта инв. № 22279 речевая СОУЭ эксплуатируется в ручном режиме работы; 8. В здании центра Литер А по плану тех. паспорта инв. № 22279 отсутствует дымовой пожарный извещатель в тамбуре у каб. №128; 9. В здании центра Литер А по плану тех. паспорта инв. № 22279 в помещении вестибюля на 1-ом этаже речевая СОУЭ отсутствует, 10. В здании центра Литер А по плану тех. паспорта инв. №22279 на 2-ом этаже в коридоре дневного стационара, палаты №232, кабинета №232, уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - не соответствует нормативным требованиям. Обществом, приступившим к оказанию услуг третьему лицу, не было произведено необходимых мероприятий по обеспечению надлежащей работоспособности систем объекта, а также – не было проведено обследование и не составлены: акт первичного обследования систем пожарной автоматики и акт на выполнение работы при первичном обследовании, предусмотренные Рабочей документацией к проекту систем (по формам приложения 1, формам 0.1). В нарушении пункта 28 РД 009-02-96 на установки пожарной автоматики, находящиеся в неработоспособном состоянии, не оформлены дефектные ведомости (приложение 1, форма 2). Результаты проверки зафиксированы в акте от 16.02.2015 № 15 (л.д. 19). 25.02.2015 старшим инспектором Отдела надзорной деятельности в отношении ООО «Спецпроектмонтаж» составлен протокол № 25 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя Общества Родионовой Л.М., действующей на основании доверенности от 25.02.2015 № 8. В соответствии со статьями 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 23.1 КоАП РФ, Отдел надзорной деятельности обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении ООО «Спецпроектмонтаж» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения. Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих возможность привлечения ООО «Спецпроектмонтаж» к административной ответственности, суд не установил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу положений пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (часть 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение № 1225). Согласно пункту 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п. 2 приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 приложения). В соответствии с пунктом 7 названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 Положения № 1225, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ. Упомянутым Положением к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено невыполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (подпункт «д» пункта 4 Положения № 1225). Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается (акт проверки от 16.02.2015 № 15, протокол от 25.02.2015 № 25) наличие в деянии ООО «Спецпроектмонтаж» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы относительно составления протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом подлежит отклонению как противоречащие положениям действующего законодательства. В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно пункту 2 Положения о лицензировании лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом в соответствии с Перечнем должностных лиц органов Государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А28-3493/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|