Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 по делу n А29-10691/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, ã. Êèðîâ, óë. Õëûíîâñêàÿ, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 февраля 2009 года Дело № А29-10691/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фанагорийская Долина» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2008 по делу № А29-10691/2008, принятое судом в составе судьи Князевой А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фанагорийская Долина» к Сыктывкарскому городскому комитету по охране окружающей среды об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Фанагорийская Долина» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фанагорийская Долина») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным постановления Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды (далее – ответчик, Комитет) от 04.12.2008 № 32 о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 30.12.2008 в удовлетворении данного требования отказано. Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Фанагорийская долина» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Общество считает, что оно не оказывало негативного воздействия на окружающую среду и не нарушало требования, содержащиеся в постановлении главы администрации муниципального образования «Город Сыктывкар» от 26.04.2004 № 4/1399 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов» (далее – Постановление № 4/1399) и статье 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ). Стороны явку представителей в апелляционный суд не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Комитет отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в октябре – ноябре 2008 года Сыктывкарской природоохранной прокуратурой была проведена внеплановая проверка соблюдения ООО «Фанагорийская Долина» законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проведения проверки было установлено, что Общество осуществляет торговую деятельность, в процессе которой у него образуются отходы (мусор от уборки помещений, бумага, картонная тара и т.д.). Разработанный и утвержденный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у заявителя отсутствует, что свидетельствует о нарушении им статей 11, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – Закон № 89-ФЗ). По факту данного нарушения Сыктывкарским природоохранным межрайонным прокурором 21.11.2008 в присутствии директора ООО «Фанагорийская Долина» вынесено постановление о возбуждении в отношении Общества производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. Материалы административного дела переданы в Комитет для рассмотрения по существу. 04.12.2008 руководителем Комитета в присутствии законного представителя заявителя вынесено постановление № 32 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб. Считая данное постановление незаконным, заявитель оспорил его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования ООО «Фанагорийская долина», суд первой инстанции исходил из того, что наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Закон № 89-ФЗ регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой другой деятельности, в ходе которой образуются отходы. Использование Обществом нормативов, установленных Постановлением № 4/1399, не освобождает его от обязанности по разработке проекта образования отходов и лимитов на их размещение. Èññëåäîâàâ ìàòåðèàëû äåëà, èçó÷èâ äîâîäû àïåëëÿöèîííîé æàëîáû, àïåëëÿöèîííûé ñóä íå íàøåë îñíîâàíèé äëÿ îòìåíû обжалуемого судебного акта в силу следующего. Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ к требованиям в области охраны окружающей среды (экологическим, природоохранным требованиям) относятся предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. В частности данные требования содержатся в Законе № 89-ФЗ. В силу статьи 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению (хранению и захоронению) отходов. Как следует из оспариваемого постановления от 04.12.2008 № 32, постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.11.2008 и объяснений директора Общества (л.д. 17 – 19, 27 – 31) в процессе торговой деятельности ООО «Фанагорийская Долина» образуются отходы (мусор от уборки помещений, бумага, картонная тара и т.д.), которые вывозятся для захоронения на полигон твердых бытовых отходов по договору от 18.09.2008 № 2396 с ООО «Эко-технологии». Таким образом, заявитель осуществляет деятельность по обращению с отходами. В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В пункте 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 № 461, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти. Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что обязанность по разработке и утверждению лимитов размещения отходов лежит на каждом юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность в области обращения с отходами, в том числе на ООО «Фанагорийская Долина». Однако нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отходов Обществом разработаны не были и на утверждение уполномоченному органу не представлялись. Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для выполнения данных обязанностей, не установлено. Поэтому апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о том, что Общество осуществляет свою деятельность с соблюдением требований статьи 24 Закона № 7-ФЗ и Постановления № 4/1399, не имеют правового значения для настоящего дела, поскольку нарушение названных актов и норм права не входит в объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения. Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2008 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Фанагорийская Долина» – без удовлетворения. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ вопрос о государственной пошлине апелляционным судом не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2008 по делу № А29-10691/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фанагорийская Долина» - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи А.В. Караваева Г.Г. Перминова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 по делу n А31-5426/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|