Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А82-13686/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 июля 2015 года Дело № А82-13686/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дьяконовой Т.М., судей Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.11.2014 по делу № А82-13686/2014, принятое судом в составе судьи Соловьевой Т.А., по иску открытого акционерного общества «Северсталь» (ИНН: 3528000597 ОГРН 1023501236901) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» (ИНН: 7708503727; ОГРН 1037739877295), о взыскании 483353,32 руб., установил:
открытое акционерное общество «Северсталь» (далее - ОАО «Северсталь», истец) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее - ОАО «РЖД», ответчик) о взыскании пени за просрочку доставки грузов по железнодорожным накладным в сумме 512573,26 руб. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика в пользу истца 483353,32 руб. пени по железнодорожным накладным № ЭЕ 496429, № ЭЖ 700825. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.11.2014 требования истца удовлетворены частично, с учетом применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца взыскано 386680 руб. пени, 12667,06 руб. расходов по госпошлине, в удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Обжалуя решение суда в части взыскания пени по отправке № ЭЖ 700825, ответчик указывает, что вагон отцеплен на станции Кулой для устранения неисправности - грение буксы, о чем имеется отметка в вагонном листе и подтверждается актами общей формы. Данная неисправность согласно Классификатору основных неисправностей грузовых вагонов (К ЖА 2005 04) носит технологический характер возникновения, связана с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов в депо ВРЗ и ВСЗ. Техническая неисправность вагона возникла по причине, не зависящей от перевозчика, следовательно, вина ответчика отсутствует. Истец в отзыве доводы жалобы отклонил, просит решение суда оставить без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения. В судебном заседании 26.02.2015 объявлялся перерыв до 05.03.2015, впоследствии рассмотрение дела отложено до 06.04.2015, а в дальнейшем – приостановлено. При возобновления дела в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в составе суда произведена замена, вместо находящегося в отпуске судьи Сандалова В.Г. в состав суда введена судья Кобелева О.П. Рассмотрение дела начато сначала. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 21.11.2014 в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» осуществило доставку в адрес истца вагонов по 15 транспортным железнодорожным накладным. Считая, что вагоны доставлены с нарушением сроков, истец начислил ответчику пени и заявил претензию № 368/76 от 25.02.2014 с требованием об уплате пени (л.д.11-12)). Претензия ответчиком оставлена без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции, сославшись на недоказанность перевозчиком факта возникновения неисправности по независящим от него причинам, пришел к выводу об отсутствии оснований для увеличения срока доставки по спорной накладной, в связи с чем взыскал с ответчика в пользу истца пени за просрочку доставки груза. Обжалуя решение суда, ответчик считает, что срок доставки по накладной ЭЖ 700825 подлежит увеличению на 2 суток на основании пункта 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом в связи с исправлением технологической неисправности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не может признать доводы заявителя жалобы обоснованными исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. Согласно пункту 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В силу статьи 97 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - УЖТ РФ) за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств. Расчет срока доставки грузов производится в соответствии со статьей 33 УЖТ РФ и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (далее - Правила). В силу статьи 20 УЖТ РФ техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, он же обязан обеспечивать техническую исправность вагонов в пути следования. Подпунктом 6.3 пункта 6 Правил, предусмотрено, что сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам. Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил N 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 45. Исходя из предмета и основания иска и подлежащих применению норм материального права, в предмет доказывания по настоящему делу входят, в том числе, обстоятельства о наличии (отсутствии) задержки доставки грузов по накладной ЭЖ 700825 в пути следования и причины этой задержки. Как следует из материалов дела, просрочка доставки вагона № 52207081 по накладной ЭЖ 700825 составила 2 суток, что ответчиком не оспаривается. По мнению ответчика, срок доставки груза подлежит увеличению на основании пункта 6.3 Правил в связи с исправлением технологической неисправности: грение буксы. Возникшая неисправность вагонов - грение буксы, в соответствии с пунктом 4 Классификатора основных неисправностей грузовых вагонов (К ЖА 2005 04) относится к технологической неисправности, связанной с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО. В обоснование своих доводов по накладной ЭЖ 700825 (л.д.92-93) ответчиком представлены: акты общей формы № 2/25 от 21.01.2014, № 1/311 от 25.01.2014 (л.д.98, 99), уведомления на ремонт вагона формы Ву-23 и ВУ-36М (л.д.100, 101), дефектная ведомость (118-119), расчетная ведомость (л.д.116-117), выписка из книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (л.д.102-103), акт-рекламация № 29 от 23.01.2014 (л.д.106-107), план расследования причин излома оси роликовой колесной пары или разрушения буксового узла (л.д.108-110). Оценив представленные документы, принимая во внимание обязанность перевозчика определять техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, отсутствие в материалах дела документов, свидетельствующих о технической неисправности указанных вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в части взыскания пени на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта. Таким образом, обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по делу относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Руководствуясь статьями 258, 268, 269 (пункт 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.11.2014 по делу № А82-13686/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северной железной дороги» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий Т.М. Дьяконова Судьи Т.Е. Пуртова О.П. Кобелева Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А28-11414/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|