Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу n А31-5622/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 февраля 2009 года Дело № А31-5622/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Лысовой Т.В., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме на решение Арбитражного суда Костромской области от 19.01.2009 по делу № А31-5622/2008, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме, о признании незаконным и отмене постановления, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Такси ПАТП 2" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее – Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 16.12.2008 № 2387 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Ðåøåíèåì Àðáèòðàæíîãî ñóäà Êîñòðîìñêîé îáëàñòè îò 19.01.2009 çàÿâëåííûå òðåáîâàíèÿ óäîâëåòâîðåíû, îñïàðèâàåìîå ïîñòàíîâëåíèå ïðèçíàíî íåçàêîííûì è îòìåíåíî. Íå ñîãëàñèâøèñü ñ ïðèíÿòûì ñóäåáíûì àêòîì, Èíñïåêöèÿ обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование доводов жалобы Инспекция ссылается на то, что при проведении проверки Общества контрольная закупка не проводилась, дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения сотрудниками Инспекции достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. Сотрудники налогового органа воспользовались услугой общественного транспорта в личных целях, использовали для проезда собственные денежные средства, возврат денежных средств не производился. Инспекция считает, что полученные по делу доказательства являются допустимыми, сотрудники налогового органа действовали в пределах полномочий по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Также Инспекция указывает, что неотражение в актах проверки времени посадки (входа в пассажирский салон автобуса) и выхода из него не имеют отношения к существу правонарушения. Налоговый орган считает, что вина Общества и факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела 03.12.2008 на основании поручения от 03.12.2008 №3090 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) при оказании услуги по перевозке маршрутным такси в городе Костроме (услуги автобусами) № 101. В ходе проверки установлено, что 03.12.2008 в 9 часов 55 минут при проверке автобуса малой вместимости регистрационный знак АА 870 44, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № 101, принадлежащего Обществу, оказана услуги без применения ККТ, а именно: при осуществлении наличного денежного расчета за услугу по проезду в общественном транспорте двух человек – по цене 11 рублей с человека (на общую сумму 22 рубля) водитель Общества Сизов С.А. принял денежные средства в сумме 50 рублей, выдал сдачу 28 рублей, при этом не применил ККТ, кассовый чек, билетную продукцию (бланки строгой отчетности - БСО) не выдал. По результатам проверки 03.12.2008 составлены: акт проверки выполнения требований Закона №54-ФЗ № 000985 (л.д. 25-28), акт проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков (БСО) при осуществлении торговых операций, оказании услуг, выполнении работ (л.д. 35), акт о проверке наличных денежных средств кассы № 000985 (л.д.31). 03.12.2008 Инспекцией вынесено определение № 985 (л.д.29) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.5 КоАП РФ, Инспекция составила протокол об административном правонарушении от 16.12.2008 № 6446. Протокол составлен в присутствии представителя Общества Осипова С.Б., действовавшего по доверенности (л.д.34). По результатам рассмотрения дела Инспекцией принято постановление от 16.12.2008 №2387 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в Арбитражный суд Костромской области. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, исходил из того, что при привлечении Общества к административной ответственности Инспекцией использованы доказательства, полученные с нарушением закона, что противоречит требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из материалов дела, проверяющими, являющимися сотрудниками Инспекции, осуществлена проверка методом контрольной закупки услуги по проезду в общественном транспорте двух человек в автобусе малой вместимости, принадлежащем Обществу, регистрационный знак АА 870 44, осуществляющем перевозку пассажиров по маршруту № 101. Материалы дела показывают, что в качестве доказательств совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, Инспекцией составлен акт проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков (бланков строгой отчетности) при осуществлении торговых операций, оказании услуг, выполнении работ от 03.12.2008, из которого следует, что проверяющими в автобусе Общества осуществлена оплата проезда от остановки Универмаг до остановки пл. Советская по цене 11 рублей с человека (на общую сумму 22 рубля). Деньги в сумме 50 рублей вручены водителю Общества Сизову С.А., денежный расчет произведен с получением сдачи в сумме 28 рублей без применения ККТ, кассовый чек не выдан, билетная продукция (БСО) не выдана. Услуга оказана. Услуга приобреталась сотрудниками Инспекции, действовавшими на основании поручения на проведение проверки от 03.12.2008 №3090, что отражено в акте от 03.12.2008. Сотрудникам Инспекции выдано поручение на проведение проверки соблюдения законодательства о применении ККТ именно при оказании услуг по перевозке маршрутным такси по маршруту № 101 (л.д. 43). Отсутствие акта проверочной (контрольной закупки) само по себе не изменило метод осуществления контрольных мероприятий. Между тем, проверочная закупка, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон № 144-ФЗ) является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Статьей 13 Закона № 144-ФЗ налоговым органам не предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и, соответственно, проводить оперативно-розыскные мероприятия. Следовательно, доказательства неприменения Обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов получены Инспекцией с нарушением Закона № 144-ФЗ, а потому они не могут быть использованы в деле об административном правонарушении. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, нельзя считать доказанным. Акт проверки выполнения требований Закона № 54-ФЗ от 03.12.2008 №000985, на который ссылается заявитель жалобы, также составлен по результатам проверочной закупки. В данном акте указано, что сотрудники Инспекции приобрели услугу, действуя в рамках поручения на проведение проверки № 3090. Доводы апелляционной жалобы о том, дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения сотрудниками Инспекции достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, апелляционным судом отклоняются, так как материалами дела установлено, что сотрудники Инспекции действовали на основании поручения на проведение проверки № 3090, визуального наблюдения за оказанием услуг не проводили и лично осуществили проверочную закупку. Ссылка Инспекции на то, что проверяющие использовали для проезда собственные денежные средства, возврат денежных средств не производился, не свидетельствует о том, что контрольная закупка не проводилась. Акт о проверке наличных денежных средств кассы от 03.12.2008, из которого следует, что в кассе установлены излишки денежных средств в сумме 190 рублей, не свидетельствует о том, что излишки в сумме 190 рублей образовались именно в связи с вменяемым правонарушением в результате невыдачи БСО на сумму 22 рубля. Данным доказательством не подтверждается событие вменяемого Обществу административного правонарушения (оказание услуги общей стоимостью 22 рубля без применения ККТ и выдачи БСО). Объяснения Сизова С.А. от 03.12.2008 также не являются надлежащим доказательством совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, так как получены по результатам проверочной закупки, которая проведена с нарушением закона и признана ненадлежащим доказательством по делу. Согласно части 4 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. При этом, по смыслу части 2 данной нормы закона следует, что каждое доказательство оценивается в отдельности, а достаточность доказательств определяется их совокупностью. Исходя Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу n А17-3156/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|