Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу n А28-11926/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 25 февраля 2009 года Дело № А28-11926/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Агалакова Д.В., действующего на основании протокола № 2 от 21.05.2007, представителя ответчика Дядькиной М.А., действующей на основании доверенности от 20.01.2009 №7, Андреева М.Н., действующего на основании доверенности от 20.01.2009 №5, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БиоХимЗавод» на определение Арбитражного суда Кировской области от 20.01.2009 по делу №А28-11926/2008, принятое судом в составе судей Кононова П.И., Серегина Р.В., Едоминой С.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БиоХимЗавод» к Правительству Кировской области, о признании недействующим Постановления Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/290, установил:
общество с ограниченной ответственностью «БиоХимЗавод» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области к Правительству Кировской области (далее – ответчик) с заявлением о признании Постановления Правительства Кировской области от 21.07.2008 № 140/290 (далее – Постановление) недействующим в части установления ограничения на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира в границах охотничьих угодий общего пользования Белохолуницкого района Кировской области. Определением Арбитражного суда Кировской области от 20.01.2009 производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью дела арбитражному суду. Не согласившись с определением суда первой инстанции, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение Арбитражного суда Кировской области от 20.01.2009 и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Заявитель жалобы считает, что рассмотрение заявленного требования подведомственно арбитражному суду. В обоснование указанных доводов Общество ссылается на статью 57 Федерального закона от 24.05.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон № 52-ФЗ, Закон о животном мире), статью 27 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ). Также заявитель жалобы считает, что введенные ответчиком ограничения в сфере предоставления права пользования объектами животного мира противоречат статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поэтому на основании пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции рассмотрение возникшего спора подведомственно арбитражному суду. Правительство Кировской области в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы. В судебном заседании суда апелляционной инстанции стороны поддержали занятые по делу позиции. Законность определения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 21.07.2008 ответчиком принято Постановление № 140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты». Пунктом 6 Постановления предусмотрено, что оно вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. Постановление опубликовано в газете «Вести. Киров» 05.05.2008. Указывая, что данное Постановление не соответствует федеральным и областным законам, а также нормативному правовому акту Правительства Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании Постановления недействующим в части установления ограничения на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира в границах охотничьих угодий общего пользования Белохолуницкого района Кировской области. Прекращая производство по делу, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое заявителем Постановление является нормативным правовым актом, обжалование которого в соответствии с Законом № 184-ФЗ прямо не отнесено к компетенции арбитражных судов, поэтому требования заявителя не подлежат рассмотрению Арбитражным судом Кировской области ввиду неподведомственности спора. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 3 постановления Пленума от 09.12.2001 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснил, что к подведомственности арбитражных судов относятся дела об оспаривании нормативных правовых актов и дела об административных правонарушениях, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В связи с этим указанные дела подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела. Как следует из материалов дела, Обществом оспаривается нормативный правовой акт Правительства Кировской области, являющегося высшим исполнительным органом государственной власти Кировской области. В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона № 184-ФЗ законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке. Арбитражные суды в Законе №184-ФЗ не указаны в качестве судов, компетентных рассматривать такие заявления. Следовательно, заявления о признании недействующими нормативных правовых актов исполнительных органов субъектов Российской Федерации не подлежат рассмотрению арбитражными судами. Заявитель в обоснование доводов жалобы ссылается на положения статьи 57 Закона № 52-ФЗ, в соответствии с которой споры по вопросам охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, предоставления животного мира в пользование разрешаются судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В то же время, указанный закон не называет арбитражный суд в качестве суда, в котором могут быть оспорены нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 57 Закона №52-ФЗ не упоминает о рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Ссылка заявителя жалобы на статьи 15, 23 Закона о защите конкуренции также не может быть принята апелляционным судом исходя из следующего. В оспариваемом Постановлении указано, что Постановление принято на основании Закона № 52-ФЗ, Закона Кировской области от 17.09.2005 №357-ЗО «Об охране и использовании животного мира в Кировской области». В заявлении, поданном в арбитражный суд первой инстанции, заявитель ссылается на то, что введенные оспариваемым Постановлением ограничения на использование объектов животного мира не предусмотрены Законом № 52-ФЗ, областным законом. Общество заявляет о проверке соответствия оспариваемого Постановления Закону № 52-ФЗ, Закону Кировской области от 17.09.2005 №357-ЗО «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», Постановлению Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 № 1548, имеющим большую юридическую силу. Из пояснений представителя заявителя в суде первой инстанции (л.д. 73) следует, что требования Общества обоснованы несоответствием оспариваемого нормативного акта статье 21 Закона № 52-ФЗ. Статьей 21 Закона № 52-ФЗ предусмотрена возможность установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира в определенных целях. Заявитель ссылается на статью 15 Закона о защите конкуренции. В то же время, в силу подпункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Из указанной нормы закона следует, что акты, в том числе органов государственной власти субъектов Российской Федерации подлежат антимонопольному контролю только в том случае, если они ущемляют права хозяйствующих субъектов в сфере конкуренции на товарных рынках. При этом, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции). Товарный рынок определен в законе как сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами. Антимонопольные требования к соблюдению Закона о животном мире установлены статьей 39 Закона № 52-ФЗ. В частности, запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также юридических лиц и граждан, направленные на: ограничение вопреки условиям конкурсов доступа к участию в них всех желающих приобрести право на пользование животным миром; уклонение от предоставления лицензий на пользование животным миром победителям конкурсов. В то же время, доводов о нарушении оспариваемым Постановлением законодательства о конкуренции заявитель не приводит. О проверке на соответствие Закону о защите конкуренции не заявляет. Каким образом установление всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ограничений на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования на определенной в Постановлении территории Белохолуницкого района Кировской области ограничивает соперничество хозяйствующих субъектов, Общество не указывает. В заявлении об оспаривании нормативного правового акта Общество не указывает, что принятие оспариваемого Постановления приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, ссылка заявителя жалобы на статью 23 Закона о защите конкуренции судом апелляционной инстанции отклоняется. На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит обжалуемое определение суда законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Определение Арбитражного суда Кировской области от 20.01.2009 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя. Заявителем государственная пошлина оплачена при подаче жалобы в связи с чем, взыскание государственной пошлины не производится. Руководствуясь статьями 258, 268, статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Кировской области от 20.01.2009 по делу № А28-11926/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БиоХимЗавод» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Перминова Судьи А.В. Караваева Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.02.2009 по делу n А31-3930/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|