Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А82-18607/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 июня 2015 года Дело № А82-18607/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дьяконовой Т.М., судей Кобелевой О.П., Пуртовой Т.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя ответчика – Некрасовой А.И., действующей на основании доверенности от 05.02.2013 (до перерыва), Янчуковой Е.Е., действующей на основании доверенности от 17.09.2012 (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.02.2015 по делу № А82-18607/2014, принятое судом в составе судьи Чистяковой О.Н., по иску открытого акционерного общества «Северсталь» (ОГРН 1023501236901; ИНН 3528000597) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» (ОГРН 1037739877295; ИНН 7708503727) о взыскании 139053,33 руб., установил:
открытое акционерное общество «Северсталь» (далее - ОАО «Северсталь», истец) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» (далее – ОАО «РЖД», ответчик) о взыскании 139053,33 руб. пени за просрочку в доставке грузов по 25 железнодорожным накладным. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика в пользу истца 126318,69 руб. пени. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке Главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного ссуда Ярославской области от 22.02.2015 исковые требования удовлетворены с учетом применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца взыскано 113000 руб. пеней, 4789,56 руб. расходов по уплате госпошлины. Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить в части взыскания пени по накладно ЭЛ 748476 и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, срок доставки по спорной накладной подлежит увеличению по причине технической неисправности вагона технологического характера. Кроме того, суд первой инстанции не дал правовой оценки актам-рекламациям, выкопировкам из книг уведомлений формы ВУ-14. Как указывает ответчик, неисправность по спорной накладной не носила скрытый характер, но отсутствовала на момент осмотра при приемке вагона к перевозке. Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя истца. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 22.02.2015 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» осуществило доставку в адрес истца вагонов по 25 транспортным железнодорожным накладным. Считая, что вагоны доставлены с нарушением сроков, истец начислил ответчику пени и заявил претензию № 408/76 от 11.06.2014 с требованием об уплате пени (л.д.11-12). Претензия ответчиком оставлена без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции, сославшись на недоказанность перевозчиком факта возникновения просрочки по независящим от него причинам, пришел к выводу об отсутствии оснований для увеличения срока доставки по спорной отправке, в связи с чем взыскал с ответчика в пользу истца пени за просрочку доставки груза. Обжалуя решение суда, ответчик считает, что срок доставки по накладной ЭЛ 748476 подлежит увеличению на 9 суток на основании пункта 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом в связи с исправлением технологической неисправности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не может признать доводы заявителя жалобы обоснованными исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В силу статьи 97 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - УЖТ РФ) за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств. Расчет срока доставки грузов производится в соответствии со статьей 33 УЖТ РФ и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (далее - Правила). В силу статьи 20 УЖТ РФ техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, он же обязан обеспечивать техническую исправность вагонов в пути следования. Подпунктом 6.3 пункта 6 Правил, предусмотрено, что сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам. Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил N 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 45. Исходя из предмета и основания иска и подлежащих применению норм материального права, в предмет доказывания по настоящему делу входят, в том числе, обстоятельства о наличии (отсутствии) задержки доставки грузов по накладной ЭЛ 748476 в пути следования и причины этой задержки. Как следует из материалов дела, просрочка доставки вагона № 54578455 по накладной ЭЛ 748476 (л.д.97) составила 3 суток. По мнению ответчика, срок доставки груза подлежит увеличению на основании пункта 6.3 Правил в связи с исправлением технологической неисправности: излом пружин. В обоснование своих доводов ответчиком представлены: акты общей формы №№ 10743 от 19.05.2014, № 10958 от 23.05.2014 (л.д.99, 100), уведомления на ремонт и из ремонт (л.д.102, 103), дефектная ведомость (л.д.106-107), расчетная ведомость (л.д.104-105), выписка из книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (112-113), акт-рекламация № 142 от 22.05.2014 (108-109). Вместе с тем, в спорной накладной в графе «Отметки перевозчика» имеется ссылка на акт общей формы № 1/1817 от 25.05.2014, который в материалы дела не представлен. Причина отцепки вагона в накладной не отражена. На представленные акты общей формы №№ 10743 от 19.05.2014, № 10958 от 23.05.2014 ссылка в железнодорожной накладной отсутствует. Как правильно указывает ответчик, возникшая неисправность вагона - излом пружин, в соответствии с пунктом 4 Классификатора основных неисправностей грузовых вагонов (К ЖА 2005 04) относится к технологической неисправности, связанной с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО. Однако суд первой инстанции обоснованно указал, что ответчик документально не подтвердил причины возникновения неисправности вагона, надлежащим образом не доказал, что выше названная неисправность носит скрытый характер и не могла быть обнаружена перевозчиком при приемке вагона к перевозке, в связи с чем правомерно пришел к выводу об отсутствии безусловных доказательств того, что просрочка в доставке произошла по независящим от перевозчика причинам. Учитывая изложенное, требования истца правомерно удовлетворены судом первой инстанции. Таким образом, обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, 269 (пункт 1), 271, 272.1, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.02.2015 по делу № А82-18607/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» – без удовлетворения. Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» (ОГРН 1037739877295, дата регистрации в качестве юридического лица 23.09.2003) в доход федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.М. Дьяконова Судьи О.П. Кобелева Т.Е. Пуртова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А28-4629/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|