Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А28-1912/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 июня 2015 года Дело № А28-1912/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., рассмотрев апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области на определение Арбитражного суда Кировской области от 17.04.2015 по делу № А28-1912/2015 (дело рассмотрено в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области к департаменту лесного хозяйства Кировской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области (далее – заявитель, Учреждение, ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления департамента лесного хозяйства Кировской области (далее – ответчик, Департамент, административный орган) от 19.02.2015 № 22-6, согласно которому Учреждение привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Определением Арбитражного суда Кировской области от 17.04.2015 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» с принятым определением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и направить вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, настоящее дело подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку оспариваемым постановлением Учреждение привлечено в качестве субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности. Учреждение осуществляет использование лесов в целях заготовки древесины, дальнейшую ее переработку, изготовление пиломатериалов и прочих изделий в центре трудовой адаптации, реализации товаров и услуг. Несмотря на то, что ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» является некоммерческой организацией, оно вправе заниматься приносящей доход деятельностью. Ответчик в отзыв на апелляционную жалобу считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Стороны представили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность определения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» в Опаринском районе осуществляет использование лесов в целях заготовки древесины на основании распоряжения Департамента от 09.07.2009 № 715 «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесного участка, находящегося в государственной собственности» (далее – распоряжение Департамента) общей площадью 13932 га со следующим местоположением: Кировская область, Опаринский район, Опаринское лесничество, Моломское участковое лесничество, кварталы 3ч, 18ч, 9, 12-17, 21-27, с условным номером 43-43-01/353/2008-222, учетной записью в государственном лесном реестре № 21.22-2008-05. В соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 распоряжения Департамента Учреждение обязано осуществлять противопожарное обустройство лесов и санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроках, указанных в проекте освоения лесов. В нарушение проекта освоения лесов в 2014 году по состоянию на 31.12.2014 противопожарные мероприятия: устройство минерализованных полос – 3 км; уход за минерализованными полосами – 2 км; устройство мест отдыха и курения – 2 шт.; установка предупредительных аншлагов – 2 шт., Учреждением не выполнены в полном объеме; санитарно-оздоровительные мероприятия и воспроизводство лесов: создание лесных культур – 10 шт., уход за лесными культурами – 40 га, рубки ухода в молодняках – 252,7 га, лесопатологическое обследование – 25 га, огораживание муравейников – 7 шт., выкладка ловчих деревьев – 5 кб.м, изготовление и ремонт искусственных гнездовий – 15 шт., расчистка окружных границ – 0,2 га, разрубка квартальных просек – 1,86 га, расчистка квартальных просек – 1,1 га, также не выполнены в полном объеме. Ввиду того, что сроки выполнения у всех видов работ разные, но при этом все работы ежегодные, то есть должны быть выполнены в течение 2014 года, датой нарушения является 01.01.2015. 12.02.2015 по факту выявленных нарушений лесничим Бобылевым А.А. в отношении Учреждения составлен протокол № 6-1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ. 19.02.2015 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Департамента в отношении ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» вынесено постановление № 22-6, согласно которому Учреждение привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.54-55). Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции руководствовался разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 33 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5, и исходил из того, что заявление ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку заявитель привлечен к административной ответственности по указанной норме не в качестве субъекта предпринимательской или экономической деятельности и не в связи с ее осуществлением, а в связи с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего. На основании статьи 4 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции настоящим Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сформулировано общее правило подведомственности, согласно которому к юрисдикции арбитражных судов относятся разрешение экономических споров и рассмотрение других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. На основании вышеприведенных правовых норм арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены юридическими лицами и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, подведомственность спора арбитражному суду определяется не только статусом юридического лица, но и наличием связи спора с осуществлением указанным лицом предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.07.2006 № 262-О, часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, неподведомственны арбитражному суду. В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что жалобы юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на постановление о привлечении к административной ответственности исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда. В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Согласно Уставу ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» (далее – Устав) Учреждение является некоммерческим учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, созданным Российской Федерации. Учреждение в пределах, установленных действующим законодательством, осуществляет полномочия по исполнению уголовного наказания в виде лишения свободы и иные сопутствующие данному уставному виду деятельности полномочия. Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Как следует из материалов дела, ФКУ «ОИК № 1 УФСИН по Кировской области» оспаривает постановление о привлечении его к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ. Данной статьей установлена административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. Указанная статья расположена в главе 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования». Объектом посягательства административного правонарушения по части 4 статьи 8.25 КоАП являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Материалы дела свидетельствуют о том, что нарушение заявителем требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования при использовании лесов не связано с получением прибыли или продукции, а вытекает из осуществления заготовки древесины, переработки древесины и иных лесных ресурсов, связанных с особыми условиями деятельности Учреждения. В рассматриваемом случае Общество привлечено к административной ответственности как участник указанных общественных отношений, который не обеспечил соблюдение требований в области охраны окружающей среды и природопользования, а не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с осуществлением такой деятельности. Оснований полагать, что Учреждение привлечено Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А28-8648/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|