Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А82-19695/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 июня 2015 года Дело № А82-19695/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Дьяконовой Т.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя ответчика – Янчуковой Н.Е., действующей на основании доверенности от 13.09.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2015 по делу № А82-19695/2014, принятое судом в составе судьи Митрофановой Г.П., по иску открытого акционерного общества «Нефтегазовая компания «Славнефть» (ОГРН 1027739026270; ИНН 7707017509) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» (ОГРН 1037739877295; ИНН 7708503727) о взыскании 50575,12 руб. пени, установил:
открытое акционерное общество «Нефтегазовая компания «Славнефть» (далее – ОАО «НГК «Славнефть», истец) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» (далее - ОАО «РЖД», ответчик) о взыскании 50575,12 руб. пени по 2 железнодорожным накладным. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2015 исковые требования удовлетворены, с учетом применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца взыскано 42000 руб. пеней, 2023 руб. расходов по уплате госпошлины. Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, срок доставки по спорным накладным подлежит увеличению по причине технической неисправности вагона технологического характера. Кроме того, суд первой инстанции не дал правовой оценки актам-рекламациям, выкопировкам из книг уведомлений формы ВУ-14. Как указывает ответчик, неисправности по спорным накладным не носили скрытый характер, но отсутствовали на момент осмотра при приемке вагона к перевозке. Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя истца. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2015 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» осуществило доставку в адрес истца вагонов по 2 транспортным железнодорожным накладным №№ ЭЖ 087381 (л.д.51), ЭЕ 802776 (л.д.56). Считая, что вагоны доставлены с нарушением сроков, истец начислил ответчику пени и заявил претензию № 06-72 от 05.02.2014 с требованием об уплате пени (л.д.26-27). Претензия ответчиком оставлена без ответа и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции, сославшись на недоказанность перевозчиком возникновения неисправности по независящим от него причинам, пришел к выводу об отсутствии оснований для увеличения срока доставки по спорным отправкам, в связи с чем взыскал с ответчика в пользу истца пени за просрочку доставки груза. Обжалуя решение суда, ответчик считает, что срок доставки по накладной ЭЖ 087381подлежит увеличению на 5 суток, а по накладной ЭЕ 802776 на 18 суток на основании пункта 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом в связи с исправлением технологической неисправности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не может признать доводы заявителя жалобы обоснованными исходя из нижеследующего. В соответствии со статьей 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В силу статьи 97 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 14.06.2012) «Устав железнодорожного транспорта РФ» (далее - УЖТ РФ) за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств. Расчет срока доставки грузов производится в соответствии со статьей 33 УЖТ РФ и Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (далее - Правила). Подпунктом 6.3 пункта 6 Правил, предусмотрено, что сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам. Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил N 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 45. Исходя из предмета и основания иска и подлежащих применению норм материального права, в предмет доказывания по настоящему делу входят, в том числе, обстоятельства о наличии (отсутствии) задержки вагонов №№ 51024016, 51139152 в пути следования и причины этой задержки. Как следует из материалов дела, просрочка доставки вагона № 51024016 по железнодорожной накладной ЭЖ 087381 составила 4 суток, вагона № 51139152 по железнодорожной накладной ЭЕ 802776 - 16 суток, что ответчиком не оспаривается. По мнению ответчика, срок доставки груза подлежит увеличению на основании пункта 6.3 Правил в связи с исправлением технологической неисправности: трещина в корпусе автосцепки по накладной ЭЖ 087381 и трещина или излом боковины (рамы) по накладной ЭЕ 802776. В обоснование своих доводов по накладной ЭЖ 087381 ответчиком представлены: акты общей формы № 6/35 от 03.01.2014, № 100/11 от 04.01.2014, № 200/9 от 07.01.2014, № 2/2 от 12.01.2014 (л.д.73-76), уведомления на ремонт вагона формы Ву-23 и ВУ-36М (л.д.79, 81), дефектная ведомость, расчетная ведомость (л.д.83-85), выписка из книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (л.д.89-92), акт № 6 от 17.02.2014 (л.д.77), заключение о трещине корпуса автосцепки (л.д.78), сопроводительный листок формы ВУ-26М (л.д.80), телеграмма от 03.01.2014 с предупреждением об отцепке вагона (л.д.82), акт о выполненных работах № 841223 от 07.01.2014 (л.д.86), счет-фактура (л.д.87). Ответчиком в материалы дела представлены акты общей формы, составленные на станциях Коноша 1, Нандома, вместе с тем, в нарушение Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 45 в графе «Отметки перевозчика» транспортной железнодорожной накладной ЭЖ 087381 отметки перевозчика о составлении акта общей формы на станции Няндома отсутствуют, дефектная ведомость не подписана приемщиком вагонов. Акт-рекламация по спорной отправке ответчиком не представлен. В обоснование своих доводов по накладной ЭЕ 802776 ответчик представил акты общей формы № 6/69018 от 27.12.2013, № 6/2852 от 13.01.2014, № 10/1 от 17.01.2014 (л.д.95-97), уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23 и Ву-36М (л.д.98, 99), дефектную ведомость, расчетную ведомость (л.д.100-102), акт-рекламацию (л.д.106-107), выписку из книги предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (л.д.110-114), счет-фактуру, платежное поручение (л.д.104, 105). Однако в накладной отсутствует отметка о составлении акта общей формы № 6/69018 от 27.12.2013. Акт-рекламация по вагону 51139152 датирован 02.01.2013, в то время как согласно акту общей формы вагон был отцеплен по технической неисправности 27.12.2013. При данных обстоятельствах суд первой инстанции, оценив все представленные документы, обоснованно пришел к выводу о том, что ответчик не доказал возникновение неисправности по независящим от него причинам, и правомерно удовлетворил требования истца. Таким образом, обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Руководствуясь статьями 258, 268, 269 (пункт 1), 271, 272.1, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.03.2015 по делу № А82-19695/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северная железная дорога» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Т.М. Дьяконова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А82-17035/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|