Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А29-10156/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, ã. Êèðîâ, óë. Õëûíîâñêàÿ, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 февраля 2009 года Дело № А29-10156/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.12.2008 по делу № А29-10156/2008, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш. по заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора к Эжвинскому муниципальному унитарному предприятию «Жилкомхоз» о привлечении к административной ответственности,
установил:
Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о привлечении Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ответчик, Предприятие, ЭМУП «Жилкомхоз»), к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 22.12.2008 данное требование удовлетворено: Предприятие привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с вынесенным решением, ЭМУП «Жилкомхоз» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить. Ответчик указывает на то, что в судебном заседании его представитель признал лишь факт вывоза бытовых отходов. В отношении таких отходов как строительный мусор, едкий мусор, жидкие отходы, уличный и дворовый смет, зола, тара, ящики подобное заявление он не делал. «Исходные сведения об отходах», представленные с целью получения лицензии, не могут подтверждать факт осуществления Предприятием деятельности с названными в них отходами. ЭМУП «Жилкомхоз» принимало меры для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с опасными отходами; решение о выдаче лицензии не было принято в связи с отсутствием у ответчика прав на земельный участок, на котором расположена свалка. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.08.2008 по делу № А29-5135/2008 установлено, что причиной неполучения лицензии является затягивание МО ГО «Сыктывкар» решения вопроса о передаче этого земельного участка в аренду. Предприятие считает, что Прокурор не представил доказательства, подтверждающие факт проведения ответчиком работ с опасными отходами, и обращает внимание на истечение срока давности привлечения его к административной ответственности, так как из решения Арбитражного суда Республики Коми от 19.08.2008 следует, что заявителю было известно об осуществлении ЭМУП «Жилкомхоз» деятельности по обращению с отходами производства без лицензии 24.06.2008. Также ответчик настаивает на применении статьи 2.7 КоАП РФ, поскольку оно является единственным предприятием, имеющим технические и трудовые ресурсы для вывоза бытового мусора с городского района, в котором проживает 60000 человек. Стороны явку представителей в апелляционный суд не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. ЭМУП «Жилкомхоз» ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в октябре – ноябре 2008 года Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Предприятием законодательства о лицензировании и законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ЭМУП «Жилкомхоз» образуются 16 видов отходов 1 – 5 классов опасности. Предприятие более 10 лет эксплуатирует полигон твердых бытовых отходов Эжвинском районе г. Сыктывкара и на основании договоров со сторонними организациями осуществляет сбор, вывоз, размещение и утилизацию на указанном полигоне твердых бытовых отходов. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов у ЭМУП «Жилкомхоз» отсутствует. Придя к выводу о наличии в действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор 01.12.2008 в присутствии представителя Предприятия Воронина С.В, действующего на основании доверенности от 26.11.2008 № 34, вынес постановление о возбуждении в отношении ЭМУП «Жилкомхоз» производства по делу об административном правонарушении. В связи с этим Прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Óäîâëåòâîðÿÿ äàííîå òðåáîâàíèå, ñóä ïåðâîé èíñòàíöèè èñõîäèë èç òîãî, что осуществляемая ответчиком предпринимательская деятельность по сбору, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Отсутствие лицензии Предприятие признает. Наличие в действиях ЭМУП «Жилкомхоз» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Днем обнаружения данного правонарушения является 24.11.2008 – день представления письменных объяснений руководителем Предприятия. Поэтому срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Оснований для применения статьи 2.7 КоАП РФ не имеется. Èññëåäîâàâ ìàòåðèàëû äåëà, èçó÷èâ äîâîäû àïåëëÿöèîííîé æàëîáû, àïåëëÿöèîííûé ñóä íå íàøåë îñíîâàíèé äëÿ îòìåíû обжалуемого судебного акта в силу следующего. Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) В силу пункта 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) деятельность по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (статья 1 Закона № 89-ФЗ). Согласно ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» сбором отходов является деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами (пункт 5.26). Транспортирование отходов представляет собой деятельность, связанную с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения (пункт 5.28). Под размещением отходов понимается деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов (пункт 5.30). Захоронением отходов является размещение их в назначенном для хранения месте в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду (пункт 4.9). Как следует из договоров на вывоз бытового мусора (л.д. 49 – 58), ЭМУП «Жилкомхоз» оказывает ООО «Криптон», Отделу материально-технического и хозяйственного обеспечения МВД по Республике Коми, ИП Тыриной М.С. платные услуги по вывозке бытового мусора в объемах, указанных в приложениях к договорам, для последующей обработки на городской свалке. Кроме того, по объяснениям Воронина С.В., занимавшего должность генерального директора Предприятия с 03.03.2008 по 24.11.2008 (л.д. 9 - 10), ответчик в течение 10 лет эксплуатирует полигон твердых бытовых отходов, расположенный в Эжвинском районе г.Сыктывкара. На основании постановления главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.07.2008 № 7/2831 заключен договор аренды соответствующего земельного участка от 10.09.2008 № 02/08-102.(л.д. 140 – 143, 176). Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786, твердые коммунальные отходы, в том числе мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, отнесены к 4 и 5 классам опасности. Таким образом, материалами дела подтверждается факт осуществления ЭМУП «Жилкомхоз» предпринимательской деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов 4 - 5 классов опасности. Соответствующая лицензия у Предприятия отсутствует. Учитывая, что ответчик занимается указанной деятельностью длительное время, принятие им мер по получению лицензии лишь в 2007 – 2008 годах (л.д. 59 – 65, 158 - 162) не может рассматриваться как доказательство отсутствия его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Доказательства обращения Предприятия за получением лицензии в более ранний период времени и получение им отказа в ее выдаче по независящим от него причинам не представлены. Ссылка на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.08.2008 по делу № А29-5135/2008 отклоняется, так как в рамках данного дела вопрос о вине ЭМУП «Жилкомхоз» в осуществлении предпринимательской деятельности по обращению с опасными отходами не рассматривался. Предметом судебного спора являлось постановление Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды о привлечения Предприятия к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в связи с отсутствием у него проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно привлек ЭМУП «Жилкомхоз» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Административное наказание назначено в минимальном размере. Доводы ответчика об истечении срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ противоречат материалам дела. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.08.2008 по делу № А29-5135/2008 не содержит указания на обнаружение Прокурором события рассматриваемого правонарушения 24.06.2008. В то же время материалами дела подтверждается факт обнаружения заявителем данного правонарушения 24.11.2008 (л.д. 9 – 10, 27 – 28). Основания для применения статьи 2.7 КоАП РФ отсутствуют, òàê êàê Предприятие íå äîêàçàëî, ÷òî îïàñíîñòü, непосредственно угрожающая личности и правам граждан и организаций, а также охраняемым законом интересам общества или государства, íå ìîãëà áûòü óñòðàíåíà èíûì ñïîñîáîì: áåç íàðóøåíèÿ íîðì лицензионного çàêîíîäàòåëüñòâà. Утверждение о том, что ответчик является единственной в Эжвинском районе организацией, способной заниматься деятельностью по обращению с опасными отходами, не имеет документального подтверждения. Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.12.2008 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ЭМУП «Жилкомхоз» – без удовлетворения. В соответствии со статьями 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина с апелляционной жалобы по делу о привлечении к административной ответственности не уплачивается. Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.12.2008 по делу № А29-10156/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном законом порядке. Председательствующий Т.В. Лысова Судьи А.В. Караваева Ã.Ã. Ïåðìèíîâà Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А82-12439/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|