Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А31-3368/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 февраля 2008 года Дело № А31-3368/2008-23 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2008 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
при участии в судебном заседании: представителя Министерства финансов Российской Федерации Смирнова Р.С., действующего на основании доверенности от 16.10.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Костромской области на решение Арбитражного суда Костромской области от 10.10.2008 по делу № А31-3368/2008-23, принятое судом в составе судьи Байбородина О.Л. по заявлению Администрации Костромской области к областному межрайонному отделу судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, заинтересованные лица: Министерство финансов Российской Федерации, открытое акционерное общество «Красная горка», о признании незаконным постановления, установил:
администрация Костромской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Областного межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области (далее – ответчик, Управление ФССП по Костромской области) от 05.08.2008 о передаче арестованного имущества (акции бездокументарные ОАО «Красная горка») на торги в рамках исполнительного производства № 910-542-01/07 от 11.10.2007. Решением Арбитражного суда Костромской области от 10.10.2008 в удовлетворении требований отказано. Администрация Костромской области с принятым решением суда не согласна, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права. Администрация считает, что суд первой инстанции не применил нормы права, подлежащие применению, а именно статьи 7 и 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – закон № 124-ФЗ). По мнению Администрации Костромской области реализация объектов социальной инфраструктуры (акции ОАО «Красная горка») может осуществляться только при условии сохранения назначения имущества. Министерство финансов Российской Федерации в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, считает решение суда законным и обоснованным, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление ФССП по Костромской области и открытое акционерное общество «Красная горка» отзывы на апелляционную жалобу не направили. Администрация Костромской области и Управление ФССП по Костромской области заявили ходатайства об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с направлением в Арбитражный суд г. Москвы заявления об утверждении мирового соглашения по делу № А40-49576/06-31-32. Ходатайства судом рассмотрены и отклонены, поскольку срок рассмотрения апелляционных жалоб по Арбитражному процессуальному кодексу ограничен одним месяцем и учитывая, что рассмотрение данного дела откладывалось дважды в связи с удовлетворением ходатайств об отложении по названному основанию (определения Второго арбитражного апелляционного суда от 08.12.2008 и от 11.01.2009). Администрация, Управление ФССП по Костромской области и ОАО «Красная горка» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и заинтересованного лица - ОАО «Красная горка». Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 11.10.2007 судебным приставом-исполнителем Областного межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области на основании исполнительного документа о взыскании с Администрации Костромской области за счет средств казны Костромской области в пользу Министерства Финансов Российской Федерации денежных средств в сумме 1954441,83 долларов США, а также неустойки в размере 42933,50 долларов США возбуждено исполнительное производство № 910-542-01/07. В счет погашения указанной задолженности Департаментом финансов Костромской области были произведены платежи на сумму 156 170 699,72 руб. в федеральный бюджет в соответствии с платежными поручениями от 21.12.2007 № 622 и от 24.12.2007 № 642. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 14.02.2008 в рамках исполнительного производства № 910-542-01/07 наложен арест на акции бездокументарные ОАО «Красная горка» в количестве 56030 штук общей стоимостью 5 603 000 руб., находящиеся в собственности Костромской области. 21.04.2008 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление № 1 об участии в исполнительном производстве специалиста ООО «Региональный центр оценки» для определения рыночной стоимости ценных бумаг, которым, согласно отчету, установлена рыночная стоимость акций ОАО «Красная горка» в сумме 32 300 000 рублей. 04.05.2008 на основании отчета ООО «Региональный центр оценки» № 67 судебный пристав-исполнитель вынес постановление об оценке вещи или имущественного права. 05.08.2008 судебным приставом-исполнителем принято постановление о передаче на торги арестованного имущества: ценные бумаги - акции бездокументарные ОАО «Красная горка» в количестве 56030 штук стоимостью 32 300 000 рублей. Администрация Костромской области, не согласившись с принятым постановлением, обжаловала его в Арбитражный суд Костромской области. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Министерства финансов Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами по правилам, установленным главой 24 АПК РФ. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ). Частью 4 статьи 69 Закона N 229-ФЗ установлено, что при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится. В силу статьи 94 названного Закона в первую очередь взыскание обращается на движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, в том числе на ценные бумаги (за исключением ценных бумаг, составляющих инвестиционные резервы инвестиционного фонда), предметы дизайна офисов, готовую продукцию (товары), драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий. Статьей 79 Закона N 229-ФЗ установлено, что перечень имущества должника-организации, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается федеральным законом. Согласно абзацу 7 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее – Закон N 124-ФЗ) под социальной инфраструктурой для детей понимается система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей. Заявитель полагает, что оспариваемое постановление является недействительным, поскольку не соответствует статье 13 названного закона. В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона N 124-ФЗ имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях. В соответствии с частью 7 статьи 13 Закона N 124-ФЗ изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке. Ссылки заявителя на нарушение указанных норм необоснованны, так как объекты социальной инфраструктуры детского оздоровительного комплекса находятся не в государственной собственности, а в собственности коммерческой организации – открытого акционерного общества. Согласно статье 213 Гражданского Кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. С момента внесения имущества в уставный (складочный) капитал и государственной регистрации соответствующих юридических лиц учредители (участники) названных юридических лиц утрачивают право собственности на это имущество (пункт 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"). Ñëåäîâàòåëüíî, ÎÀÎ "Красная горка" ÿâëÿåòñÿ ñîáñòâåííèêîì èìóùåñòâà ñ ìîìåíòà ïîäïèñàíèÿ ïåðåäàòî÷íîãî àêòà è ãîñóäàðñòâåííîé ðåãèñòðàöèè äàííîãî îáùåñòâà. Ó÷èòûâàÿ âûøåèçëîæåííîå, îñíîâàíèé äëÿ признания постановления от 05.08.2008 о передаче на торги арестованных акций ОАО «Красная горка» не соответствующим статье 13 Закона N 124-ФЗ íå èìååòñÿ. В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой. Судебным приставом-исполнителем наложен арест на акции бездокументарные ОАО «Красная горка», находящиеся в собственности Костромской области которые, в соответствии с приведенными понятиями, к объектам социальной инфраструктуры для детей не относятся. Согласно пункту 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами гражданских прав, изъятыми из оборота, являются такие объекты, нахождение которых в обороте не допускается, о чем должно быть прямо указано в законе. Объектами гражданских прав, ограниченно оборотоспособными, являются объекты, определенные в порядке, установленном законодательством, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению. Доказательств того, что переданные на реализацию акции относятся к имуществу, изъятому из оборота или ограниченному в обороте на основании закона, а также доказательств того, что реализация акций приведет к изменению целевого назначения имущества ОАО «Красная горка» заявителем суду первой и апелляционной инстанции не представлено. Довод заявителя о возможности применения к спорным правоотношениям статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" подлежит отклонению на основании следующего. Акции ОАО «Красная горка» подлежат реализации в рамках исполнительного производства на основании решения Арбитражного суда города Москвы. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А28-10752/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|