Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А82-18074/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 мая 2015 года Дело № А82-18074/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Хоровой Т.В., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.03.2015 по делу № А82-18074/2014, принятое судом в составе судьи Ландарь Е.В., по заявлению открытого акционерного общества «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» (ИНН: 6317019185, ОГРН: 1026301414941) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области (ИНН: 7603028094, ОГРН: 1047600206334), о признании незаконными действий и обязании возвратить плату, установил:
открытое акционерное общество «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» (далее – ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области (далее – Управление, Росприроднадзор) по отказу в возврате платы за размещение отходов производства и потребления, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными и стационарными объектами в общей сумме 326 548 рублей 37 копеек, и обязании возвратить 326 548 рублей 37 копеек платы. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 16.03.2015 заявленные требования ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» удовлетворены в полном объеме. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление указывает, что оплата платежей произведена Обществом самостоятельно в добровольном порядке и переплаты по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, не образует. Также Управление указывает, что не наделено полномочиями по возврату платежей из бюджетов различных уровней. ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» в отзыве на апелляционную жалобу указало, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» и Управление заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 296-ФЗ) к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета изменений, внесенных Законом № 296-ФЗ. Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда г.Москвы от 12.03.2008 по делу №А40-31270/07 ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство (т.1 л.д. 20-23). Таким образом, в рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что процедура конкурсного производства в отношении Общества была введена 12.03.2008, то есть до вступления в силу Федерального Закона № 296-ФЗ, поэтому до момента завершения указанной процедуры подлежат применению нормы Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» без учета названных изменений. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Пунктами 1 и 3 статьи 16 Закона № 7-ФЗ установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Исходя из названного определения платежей за негативное воздействие на окружающую среду как фискального сбора, они полностью подпадают под понятие обязательных платежей, установленное в статье 2 Закона о банкротстве. Пунктами 1, 2 статьи 5 Закона о банкротстве предусмотрено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Согласно пункту 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 данного Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Расчеты с конкурсными кредиторами производятся в соответствии с реестром требований кредиторов, который подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (статьи 142 Закона о банкротстве). На основании пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника. Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Управление с заявлением о возврате платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2008-2013 годы, уплаченные в декабре 2013 года (т. 1 л.д. 8-15, 16-17). Указанные платежи относятся к числу текущих платежей, которые в силу прямого указания закона подлежат оплате за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований. Судом первой инстанции установлено, что расчеты с конкурсными кредиторами на момент уплаты Обществом платежей, не проведены, что подтверждается судебными актами, опубликованными в КАД. Таким образом, перечисление конкурсным управляющим платежей в сумме 326 548 рублей 37 копеек произведено с нарушением очередности установленной Законом о банкротстве. Следовательно, установив нарушение очередности требований кредиторов, предусмотренных статьей 142 Закона о банкротстве, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер», обязав Управление возвратить Обществу 326 548 рублей 37 копеек платы за размещение отходов, за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. На основании вышеизложенного также отклоняется довод Управления о том, что переплата у Общества фактически отсутствует. Довод Управления о том, что оно не наделено полномочиями по возврату платежей из бюджетов различных уровней, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям. В силу пункта 3 части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации от 20.05.2013 № 259 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» в полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области входит принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет и представление в орган Федерального казначейства заявок для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При таких обстоятельствах Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу. Оснований для удовлетворения жалобы заявителя по доводам, изложенным в ней, у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.03.2015 по делу № А82-18074/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий М.В. Немчанинова Судьи
Т.В. Хорова
Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А17-4866/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|