Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А31-13758/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 28 мая 2015 года Дело № А31-13758/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щелокаевой Т.А., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитинской Е.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» на решение Арбитражного суда Костромской области от 07.04.2015 по делу № А31-13758/2014, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» (ОГРН 1084401010320; ИНН 4401094853) к Государственной жилищной инспекции Костромской области (ОГРН 1054408637051; ИНН 4401053670) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее - заявитель, Общество, ООО «Наш дом») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 04.12.2014 № 22-28/14, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Наш дом» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и освободить его от административной ответственности. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что если собственники в нарушение статей 39, 44, 45, 162, 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) не проводят внеочередные общие собрания собственников помещений многоквартирного дома 20/23 по улице Овражная города Кострома по вопросам необходимости проведения работ, порядка их финансирования, то и ответственность должна лежать на них. Заявитель отмечает, что у него нет дополнительного источника финансирования данных работ. По мнению ООО «Наш дом» в соответствии со статьями 162-164 ЖК РФ управляющая организация отвечает по договорам только за выполнение услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества в спорном многоквартирном доме, а услуги и работы по содержанию и ремонту самого жилого помещения выполняются в соответствии с иными договорами за отдельную плату. В дополнении к апелляционной жалобе Общество отмечает, что данный спор не имеет экономического характера, не связан с предпринимательской деятельностью, а также не относится к специальной подведомственности арбитражного суда; просит производство по делу № А31-13758/2014 прекратить. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества без удовлетворения. Участники процесса в суд апелляционной инстанции явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Инспекция направила письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие не явившихся лиц. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 14.10.2014 в Инспекцию поступило обращение гражданки Молчановой М.А., проживающей в многоквартирном доме № 20/23 по улице Овражной города Кострома, по вопросу неудовлетворительного состояния пожарного гидранта, фундамента перекрытий, перекрытий, лестничных клеток, инженерных сетей отопления, холодного водоснабжения, канализации (л.д.38-40). В период с 06.11.2014 по 10.11.2014 на основании приказа от 05.11.2014 № 3165 (л.д.41-43) сотрудниками Инспекции в отношении ООО «Наш дом» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки фактов нарушений прав потребителей, изложенных в обращении жителя спорного дома. По результатам проверки составлен акт от 10.11.2014 № 87-28 (л.д.64-66), в котором зафиксировано, что при обследовании спорного многоквартирного дома установлено: пожарный гидрант в подвальном помещении находится в нерабочем состоянии, установлен хомут на трубе подачи воды к гидранту, на полу подвального помещения наблюдаются следы течи воды из гидранта; грязь и мусор на лестничных клетках дома; не представлены документы, подтверждающие уборку мест общего пользования дома; следы от протечек на потолке и стенах в местах общего пользования на 2-м и 3-м этажах дома; частичные повреждения штукатурного, побелочного, окрасочного слоев стен и потолка в местах общего пользования в подъездах № 1 и № 2; частичное повреждение ограждений лестничных маршей, поручней лестниц в подъездах № 1 и № 2; наличие ржавчины, наличие хомутов на участках инженерных сетей системы холодного водоснабжения в подвальном помещении дома, а также в местах общего пользования подъездов № 1 и № 2 на 2-м и 3-м этажах дома; наличие ржавчины, наличие хомутов, частичное отсутствие изоляции на участках инженерных сетей системы центрального отопления в подвальном помещении дома, а также в местах общего пользования подъездов № 1 и № 2 на 2-м и 3-м этажах дома; наличие ржавчины, наличие хомутов на участках инженерных сетей системы канализации в подвальном помещении дома, а также в местах общего пользования подъездов № 1 и № 2 на 2-м и 3-м этажах дома. Данные недостатки свидетельствуют о несоблюдении управляющей организацией требований пунктов 1.8, 2.6.1, 2.6.2, 3.2.2, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.8.6, 4.8.7, 4.8.9, 4.8.14, 5.2.1, 5.2.4, 5.8.1, 5.8.3, 5.8.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), подпунктов «а», «б», «г», «д» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил № 491. 21.11.2014 Инспекцией составлен в отношении ООО «Наш дом» протокол об административном правонарушении, квалифицированном по статье 7.22 КоАП РФ. 04.12.2014 начальник Инспекции, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 22-28-14, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.11-12). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из содержания указанной нормы следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Объектом данного правонарушения является предусмотренный ЖК РФ, иными нормативными актами порядок содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Из приведенной нормы, а также из разъяснений, изложенных в пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В части 2.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В силу части 1 статьи 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Таким образом, в случае передачи собственниками помещений при выборе ими непосредственного управления в качестве способа управления многоквартирным домом функций по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений сторонней управляющей (обслуживающей) организации ответственность за нарушение обязательных правил несет такая организация, следовательно, именно она в данном случае будет являться субъектом ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, что также отражено в абзаце 5 пункта 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11. Из материалов дела следует, что 29.11.2013 по результатам голосования общее собрание собственников помещений в спорном многоквартирном доме приняло решение выбрать способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление (л.д. 67-69). В соответствии с имеющимся в материалах дела договором от 30.11.2013 на техническое обслуживание многоквартирного дома функции по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома возложены на заявителя. Факт исполнения соответствующих обязанностей заявитель не оспаривает. Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А82-18328/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|