Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А28-306/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 мая 2015 года Дело № А28-306/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу лесного отдела Слободского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.03.2015 по делу № А28-306/2015 (дело рассмотрено в порядке упрощенного производства), принятое судом в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛесПро» (ОГРН 1124312000064; ИНН 4312145922, адрес: 613030, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, ж/д ст. Просница, ул. Свободы, 27 ) к лесному отделу Слободского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области (адрес: 613150, кировская область, г. Слободской, ул. Энгельса, 27) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «ЛесПро» (далее – заявитель, Общество, ООО «ЛесПро») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления лесного отдела Слободского лесничества департамента лесного хозяйства Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Лесной отдел) от 24.12.2014 № 02-121, которым Общество привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.03.2015 заявленные требования удовлетворены, постановление административного органа признано незаконным и отменено. Ответчик с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, жалобу Общества на постановление административного органа оставить без удовлетворения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе Лесной отдел указывает, что исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе за нарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, истекает 30.06.2015, следовательно, оспариваемое постановление вынесено в установленные законом сроки. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 22.11.2011 между департаментом лесного хозяйства Кировской области (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, № 28-32 (л.д.19-25), согласно которому во временное пользование сроком на 15 лет с даты государственной регистрации договора Обществу передан лесной участок площадью 6745, местоположение: Кировская область, Слободской район, Слободское лесничество, Озерницкое участковое лесничество, кварталы 1-10, 27-38, 57-63, 73-76, 82, 93, 104-106. Пунктом 11 данного договора установлены обязанности арендатора: использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором (подпункт «а»); вносить арендную плату в размере и сроки, установленные договором (подпункт «б»); в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы (подпункт «в»); осуществлять на лесном участке меры противопожарного обустройства лесов, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации, в соответствии с проектом освоения лесов (подпункт «ж»); за свой счет, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении № 6 к договору (подпункт «з»). Разработан проект освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ООО «ЛесПро» (л.д.51-53). Участковым лесничим Озерницкого участкового лесничества, произведена приемка законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг строительство и ремонт дорог противопожарного назначения, благоустройство территории лесного фонда. Составлен акт аттестации (приемки) от 16.12.2014 (л.д.40-42). 26.11.2014 составлен протокол в отношении общества об административном правонарушении № 01-4-14 по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ, из которого следует, что Обществом не выполнены мероприятия по ремонту дорог противопожарного назначения без рубки деревьев 2,5 км; лесопатологическое обследование 20,0 га, что является нарушением правил использования лесов, использованием лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, а именно: подпунктов «ж», «з» пункта 11. 24.12.2014 административным органом в отношении ООО «ЛесПро» вынесено постановление № 02-121 о назначении административного наказания по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ в связи с нарушением подпункта «ж» пункта 11 договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 22.11.2011 № 28-32 (не выполнен ремонт дорог противопожарного назначения без рубки деревьев 2,5). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из пропуска административным органом срока давности привлечения заявителя к административной ответственности. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции счел решение суда подлежащим оставлению без изменения исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 договора аренды лесного участка от 22.11.2011 № 28-32 в обязанности арендатора входит осуществление противопожарного обустройства лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения в соответствии с проектом освоения лесов, при выполнении ремонта проводится расчистка дорог, засыпка ям и колеи грунтом, выравнивание проезжей части, при необходимости поднятие дорожного полотна, устройство гатей, переездов через канавы, ручьи и т.п., проектируемый объем мероприятий – 2,5 км. Административным органом при проведении проверки зафиксировано, что проект ремонта дорог не представлен; предъявлен чертеж расположения мест проведения работ при использовании лесов без указания вида выполненных работ, обозначений выполненных работ, номеров выделов, в которых выполнены работы и количества проведенных работ в каждом выделе; в мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре, ноябре 2014 года заявок от ООО «ЛесПро» на прием выполненных работ по ремонту дорого противопожарного назначения не поступало; на день поступления заявки 16.12.2014 приемка выполненных работ по ремонту дорог потеряла свою актуальность, дороги засыпаны снегом, проморожены и используются для вывозки леса; оценить качество работ, выполненных в летний период 2014 года по ремонту дорог противопожарного назначения, если они выполнялись, оценить невозможно. Факт невыполнения Обществом противопожарных мероприятий установлен Лесным отделом в ходе проверки, в суде первой инстанции Обществом данный факт не опровергнут. Таким образом, наличие в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается. Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами, субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательств наличия объективных препятствий к соблюдению заявителем установленных законом требований в материалах дела не имеется. Изложенное свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ. Между тем, суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу о пропуске административным органом срока давности привлечения общества к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и природопользованию - по истечении одного года. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ). Как разъяснено в абзаце 3 пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся. Поскольку Приложением № 6 к договору аренды лесного участка от 22.11.2011 установлен конкретный срок выполнения арендатором определенного объема работ ежегодно в мае-июне месяце, вмененное заявителю правонарушение не является длящимся, а срок привлечения к административной ответственности исчисляется с момента истечения срока исполнения обязанности (с 01.07.2014). Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Следовательно, законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды не состоит исключительно из Федерального закона «Об охране окружающей среды», а включает в себя и иные законы, которые регулируют общественные отношения в области охраны окружающей среды. Лесной кодекс Российской Федерации как федеральный закон, являющийся частью лесного законодательства, основывается на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; воспроизводства лесов, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А31-13698/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|