Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А17-7972/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 апреля 2015 года Дело № А17-7972/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 02.02.2015 по делу № А17-7972/2014, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С., по заявлению открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240, ИНН 7702609639) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Ремонтно - эксплуатационное управление» (далее по тексту – Общество, ОАО «РЭУ», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, Центральное Управление, административный орган) от 30.07.2014 № 10.2-Пс/115-0278вн-2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области постановление административного органа от 02.02.2015 изменено в части размера наказания, размер административного штрафа снижен до 200 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «РЭУ» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным и вынесено с нарушением норм материального права. Общество приводит доводы о том, что ОАО «РЭУ» было лишено возможности принять все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений, поскольку акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений от 23.01.2014, за невыполнение которого Общество привлечено к административной ответственности, были направлены не по юридическому адресу Общества; ответчиком не представлены материалы Минобороны России по факту нарушения ОАО «РЭУ» требований промышленной безопасности. Центральное Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган считает, что решение суда является законным и обоснованным, принятым на основании полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, заявивших ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 30.06.2014 по 03.07.2014 в соответствии с распоряжением Центрального управления от 20.06.2014 № И-278-пр проведена внеплановая выездная проверка ОАО «РЭУ» с целью контроля за соблюдением выполнения требований пунктов 1-24, 26-28 ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 23.01.2014 № 10.2-0010вн-П/009-2014, срок для исполнения которых истек. Результаты проверки зафиксированы в акте от 03.07.2014 № 10.2- 0278вн-А/129-2014. В ходе проверки административным органом установлено, что ОАО «РЭУ» не выполнило требования пункта 1 предписания от 28.03.2014 и пунктов 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10,14, 17, 20, 23, 24, 26, 28 предписания от 23.01.2014 в установленный предписанием срок. 22.08.2014 по факту выявленных нарушений государственным инспектором Отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ивановской области Центрального управления в отношении ОАО «РЭУ» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ. 30.07.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела Центральным управлением вынесено постановление №10.2-Пс/115-0278вн-2014 о привлечении ОАО «РЭУ» к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Полагая, что вынесенное постановление является незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим заявлением. Придя к выводу о наличии в действиях Общества объективной стороны и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 200 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 АПК РФ). Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материала дела, Обществом по существу не отрицается, что ОАО «РЭУ» в установленный срок не был исполнены пункты 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10,14, 17, 20, 23, 24, 26, 28 предписания от 23.01.2014 Центрального Управления об устранении выявленных нарушений. В рассматриваемом случае не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что Общество в силу объективно непреодолимых причин не имело реальной возможности для соблюдения требований промышленной безопасности. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено. В этой связи выводы суда первой инстанции о наличии в деянии Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, являются правильными. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины ОАО «РЭУ» в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с тем, что Общество не получило предписание об устранении выявленных нарушений от 23.01.2014 и не могло его исполнить, отклоняются как несостоятельные. Как следует из материалов дела, данное предписание было выдано присутствующему при проведении проверки начальнику хозяйства управления эксплуатационного района теплоснабжения «Ивановский» Буланкину Д.А. и направлено административным органом по месту фактического нахождения Общества: Московская область, Одинцовский район, пос. Баковка, в/г, д. 122 (письмо получено 31.01.2014) и ОАО «Оборонстрой» (согласно выписке из ЕГРЮЛ, являющемуся управляющей организацией ОАО «РЭУ») по адресу: г. Москва, пр-т Комсомольский, д. 18, строение 3 (письмо получено 30.01.2014) (т. 1, л.д. 97,142-147). Направление предписания по месту нахождения законного представителя юридического лица Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не предусмотрено. Учитывая фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что о выдаче ОАО «РЭУ» предписания от 03.07.2014 юридическому лицу было известно. Доводы Общества о том, что Центральное управление неправомерно составило протокол об административном правонарушении от 03.07.2014 и вынесло оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 30.07.2014 без получения соответствующих материалов от Министерства обороны, несостоятельны. Полномочия органов государственного промышленного надзора, к которым относится Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 11 статьи 9.5 КоАП РФ, закреплены в статье 23.31 КоАП РФ. При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, и принимая во внимание тяжелое финансовое положение заявителя, принятие Обществом мер по исполнению предписания от 23.01.2014, с уведомлением Управления Росреестра о предпринимаемых действиях, правомерно и обоснованно снизил размер административного штрафа до 200 000 рублей. Оснований для переоценки данного вывода суд апелляционной инстанции не усматривает. Таким образом, доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, вопрос о ее взыскании не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ивановской области от 02.02.2015 по делу № А17-7972/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий П.И. Кононов Судьи
Г.Г. Буторина
Л.И. Черных Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А31-13406/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|