Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А29-7357/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 апреля 2015 года Дело № А29-7357/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2015 по делу № А29-7357/2014, принятое судом в составе судьи Вахричева Е.Н., по иску общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (ИНН: 1103011609, ОГРН: 1131103000731) к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716) при участии представителей ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о взыскании задолженности, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее – ООО «Паритет», Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию городского округа «Воркута» в лице администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация, ответчик) о взыскании задолженности по договорам управления многоквартирными жилыми домами пос. Воргашор за ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов за период с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере 2 530 521 рубля 48 копеек, в том числе, 1 800 658 рублей 55 копеек задолженности в отношении незаселенного муниципального жилья и 729 862 рубля 93 копейки задолженности в отношении свободных встроенных нежилых помещений. К участию в деле в качестве представителей ответчика привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута». Решением Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2015 исковые требования ООО «Паритет» удовлетворены в полном объеме. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 04.02.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что истцом ненадлежащим образом оказывались услуги по содержанию и ремонту по договорам управления многоквартирными домами, что подтверждается актами осмотра мест общего пользования. Ссылаясь на пункты 10, 11, 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Управление считает, что в связи с ненадлежащим качеством выполнения обязанностей, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт многоквартирных домов. Стороны отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений истец осуществлял деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в пгт.Воргашор (т.1 л.д. 15-152, т.2 л.д. 1-36). Размер площади жилых и нежилых помещений муниципального фонда сторонами согласован и не оспаривается. Расчёт стоимости работ и услуг произведён истцом исходя из тарифов, утвержденных протоколом № 9 от 26.12.2013 конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (т. 1 л.д. 9-14) и условиями договоров управления многоквартирными домами. Неисполнение муниципальным образованием городского округа «Воркута» в лице его уполномоченных органов обязанности по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, послужило основанием для обращения ООО «Паритет» в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя заявленные истцом требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 36, 37, 39, 153, 154, 155, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьями 209, 210, 215, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основании представленных в ходе рассмотрения дела документов суд первой инстанции взыскал задолженность в сумме 2 530 521 рубля 48 копеек. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Из содержания статей 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 28 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» следует, что собственники помещений обязаны вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и содержание общего имущества. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 ГК РФ). Согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. При заключении договоров на управление многоквартирными домами, в которых собственником помещений выступает публично-правовое образование и при рассмотрении гражданско-правовых споров в суде от имени публично-правового образования выступает главный распорядитель бюджетных средств. Согласно пунктам 1.4, 3.1.10, 7.1, 7.2 Положения об Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута», утвержденным решением Совета МОГО «Воркута» от 28.10.2011 № 90 (т.3 л.д. 102-105), Управление является главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа «Воркута»; осуществляет полномочия по представлению интересов собственника - муниципального образования городского округа «Воркута» при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом управлении администрации МОГО «Воркута», Управлении Федерального казначейства для хранения денежных средств и осуществлении всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Источником финансирования Управления являются средства бюджета МОГО «Воркута». В соответствии с подпунктами 1, 4 пункта 4 статьи 6 «Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденного решением Совета МОГО «Воркута» от 01.06.2013 № 270 Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МОГО «Воркута» осуществляет функции Администрации МОГО «Воркута» по содержанию жилых и нежилых помещений, входящих в состав многоквартирного дома, находящихся в казне муниципального образования. Таким образом, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» является финансово-распорядительным органом (главным распорядителем) в отношении бюджетных средств, предусмотренных на цели возмещения затрат на жилищно-коммунальные услуги организациям, осуществляющим содержание муниципального жилого фонда, а также выступает как представитель публично-правового образования при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности, в том числе, при заключении договоров управления. Как следует из материалов дела, МО ГО «Воркута» на праве собственности принадлежат нежилые помещения в многоквартирных домах, и не заселенные муниципальные квартиры, расположенные в пгт.Воргашор, спор о площади помещений между сторонами отсутствует. Во исполнение договоров управления ООО «Паритет» в период с 01.01.2014 по 30.06.2014 выполнило комплекс работ и услуг по надлежащему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов, что подтверждается отчетами об оказанных услугах, актами о приемке оказанных услуг и счетами-фактурами (т.2 л.д. 39-40, 51-52, 62-63, 72-73, 92-93, 103-104). Расчёт стоимости работ и услуг произведён истцом исходя из тарифов, установленных протокол № 9 от 26.12.2013 (т.1 л.д. 9-14) и договорами управления многоквартирными домами (т.1 л.д. 15-152, т.2 л.д. 1-36). Сумма задолженности 2 530 521 рубль 48 копеек рассчитана за период с 01.01.2014 по 31.06.2014. Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу о доказанности факта оказания истцом услуг по спорным договорам и обязанности ответчика по их оплате в размере 2 530 521 рубля 48 копеек. В апелляционной жалобе Управление указывает, что истцом ненадлежащим образом оказывались услуги по содержанию и ремонту по договорам управления многоквартирными домами, что подтверждается актами осмотра мест общего пользования от 20.05.2014 и от 21.05.2014. Акты осмотра, а также письмо администрации от 14.05.2014 № 13-187 и претензия от 23.05.2014 № 05-01/1809 представлены в суд апелляционной инстанции. Указанный довод отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. Пункт 7 указанных Правил предусматривает, что собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу. В пункте 10 данных Правил приведена формула расчета размера уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом в пункте 15 Правил определено, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ должен отражаться в акте, который является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В силу пункта 16 Правил акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения Управлением указанного порядка, являющегося основанием для изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Доказательства обращения собственника к истцу с заявлением в порядке, предусмотренном пунктами 6, 7 указанных Правил в связи с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов, не представлены. В силу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А29-6315/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|