Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А82-12011/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 апреля 2015 года Дело № А82-12011/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Великоредчанина О.Б., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.02.204 по делу № А82-12011/2014, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В. по заявлению товарищества собственников жилья «Дружба» (ОГРН 1037601005672, Ярославская область, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 28, корпус 2) к департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области (ОГРН 1057600606612, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
товарищество собственников жилья «Дружба» (далее – заявитель, Товарищество, ТСЖ «Дружба») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 15.05.2014 № 11-07-04/14, которым Общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Постановлением правительства Ярославской области от 15.10.2014 № 1030-п Инспекция переименована в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Департамент) (том 1, л.д. 147-148). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 04.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Департамент с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В апелляционной жалобе указано, что суд первой инстанции необоснованно указывает на необходимость конкретизации Департаментом мероприятий, которые должны быть проведены заявителем; указание Департаментом лицу, ответственному за содержание ремонт многоквартирного дома, конкретного перечня мероприятий, которые оно должно предложить собственникам помещений, не входит в полномочия Департамента, влечет ограничение прав юридического лица (Товарищества) на самостоятельное определение тех мероприятий, которые могут привести к наибольшему снижению энергопотерь в доме. Товарищество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Департамент представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. Товарищество представителя в судебное заседание также не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 20.01.2014 по 05.02.2014 на основании приказа от 10.01.2014 № 07-002 (том 1, л.д. 66-68) проведена плановая документарная выездная проверка соблюдения Товариществом законодательства при управлении жилым многоквартирным домом, расположенным по адресу - г, Ярославль, Суздальское шоссе, д.28 корп.2 По результатам проверки составлен акт от 05.02.2014 (том 1, л.д. 57-58) и протокол об административном правонарушении от 31.03.2014 по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ (том 1, л.д. 49-51) из которых следует, что управление домом № 28 корп. 2 по Суздальскому шоссе г. Ярославля осуществляет ТСЖ «Дружба». В нарушение части 7 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об энергосбережении) Товарищество в 2012-2013 годах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме № 28 корп. 2 по Суздальскому шоссе г. Ярославля, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий в адрес собственников указанного многоквартирного дома не направляло. 15.05.2014 административным органом вынесено постановление № 11-07-04/14 о привлечении Товарищества к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей (том 1, л.д. 38-41). Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Ярославской области исходил из недоказанности события и состава вменяемого заявителю административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона об энергосбережении лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ следует, что для привлечения к административной ответственности следует установить наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Указанные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Судом первой инстанции установлено и заявителем по существу не оспаривается, что Товарищество является лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома № 28 корп. 2 по Суздальскому шоссе г. Ярославля. Материалами дела подтверждено, Товарищество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ в связи с тем что, по мнению административного органа, Товарищество в 2012-2013 годах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме № 28 корп. 2 по Суздальскому шоссе г. Ярославля, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий в адрес собственников указанного многоквартирного дома не направляло. Между тем, по мнению суда апелляционной инстанции, возникновение потребности в разработке мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть связано только с теми обстоятельствами, которые свидетельствуют о необходимости реализации подобных мероприятий в конкретном многоквартирном доме. При отсутствии самой необходимости осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обязанность по разработке соответствующих мероприятий у лица, ответственного за содержание многоквартирного дома не возникает. При этом обязанность, предусмотренная частью 7 статьи 12 Федерального закона об энергосбережении, не может возникнуть безотносительно к фактическому техническому состоянию многоквартирного дома. В рассматриваемом случае административный орган в протоколе об административном правонарушении от 31.03.2014, обжалуемом постановлении не привел обоснования необходимости осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирном доме № 28 корп. 2 по Суздальскому шоссе г. Ярославля, в том числе исходя из фактического технического состояния данного многоквартирного дома. Имеющиеся материалы дела не свидетельствуют о наличии недостатков в содержании многоквартирного дома, устранению которых будут способствовать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о недоказанности в действиях Товарищества события правонарушения по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ. Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны подлежащими отклонению, поскольку в рассматриваемой ситуации административный орган не доказал потребность осуществления каких-либо мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рассматриваемом многоквартирном доме. Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции. На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В силу положений статей 202, 204, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ судом апелляционной инстанции вопрос об уплате государственной пошлины по жалобе не рассматривался. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 04.02.2015 по делу № А82-12011/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента государственного жилищного надзора по Ярославской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий Г.Г. Буторина Судьи
О.Б. Великоредчанин
П.И. Кононов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А29-6804/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|