Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А29-10207/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 февраля 2009 года Дело № А29-10207/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сыктывкару на решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.12.2008 по делу № А29-10207/2008, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СНС-Сыктывкар XXI" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сыктывкару, о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью "СНС-Сыктывкар XXI" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сыктывкару (далее – Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 25.11.2008 № 19-03/1592 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда республики Коми от 18.12.2008 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Инспекция, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что при проведении проверки Общества контрольная закупка не проводилась, налоговый инспектор приобретал товар как обычный клиент, поэтому протокол об административном правонарушении обоснованно составлен в связи с непосредственным обнаружением совершенного Обществом правонарушения. Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит оставить жалобу без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Общество просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 11.11.2008 на основании поручения от 10.11.2008 №845 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон № 54-ФЗ) на принадлежащем Обществу торговом месте в торговом центре «Северный рай», расположенном по адресу: город Сыктывкар, улица Карла Маркса, 192. В ходе проверки установлено, что на торговом месте Обществом осуществлена продажа товара без применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), а именно: при осуществлении наличного денежного расчета за товар – карту экспресс-оплаты «Билайн-Межгород» по цене 100 рублей в 12 час. 20 мин. работник Общества Гусева А.Е. не применила ККТ, не выдала кассовый чек. По результатам проверки 11.11.2008 составлены: акт проверки выполнения требований Закона №54-ФЗ № 001592 (л.д. 7-8), акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой машины № 001592 (л.д. 47), акт о поверке наличных денежных средств кассы № 1592 (л.д.48). Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.5 КоАП РФ, Инспекция составила протокол об административном правонарушении от 12.11.2008 № 19-03/001592. Протокол составлен в присутствии законного представителя Общества. По результатам рассмотрения дела Инспекцией принято постановление от 25.11.2008 №19-03/1592 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, исходил из того, что Инспекцией не представлено достаточных и достоверных доказательств совершения Обществом вменяемого правонарушения. Также суд первой инстанции указал, что при привлечении Общества к административной ответственности использованы доказательства, полученные с нарушением закона, что противоречит требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). Пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как следует из материалов дела, проверяющими, являющимися сотрудниками Инспекции, осуществлена проверочная закупка товара (карты экспресс-оплаты «Билайн-Межгород») на торговом месте Общества. Материалы дела показывают, что в качестве доказательств совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, Инспекцией составлен акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой машины от 11.11.2008, из которого следует, что проверяющими на торговом месте Общества приобретена карта экспресс-оплаты «Билайн-Межгород» по цене 100 рублей. Товар отпущен торговым агентом Гусевой А.Е., денежный расчет произведен без применения ККТ, кассовый чек не выдан. Кроме того, в материалы дела представлен акт проверки выполнения требований Закона №54-ФЗ от 11.11.2008 №001592, из которого следует, что при осуществлении наличных денежных расчетов за карту экспресс-оплаты «Билайн-Межгород» в момент оплаты денежные расчеты на сумму 100 рублей произведены без применения ККТ. При этом, в разделе VIII данного акта отражено, что приобретенный товар возвращен в торговую точку, деньги в сумме 100 рублей возвращены проверяющим. Таким образом, проверка выполнения требований Закона № 54-ФЗ осуществлена Инспекцией путем осуществления проверочной (контрольной) закупки. Между тем, проверочная закупка, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее – Закон № 144-ФЗ) является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Статьей 13 Закона № 144-ФЗ налоговым органам не предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и, соответственно, проводить оперативно-розыскные мероприятия. Следовательно, доказательства неприменения Обществом контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов получены Инспекцией с нарушением Закона № 144-ФЗ, а потому они не могут быть использованы в деле об административном правонарушении. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких обстоятельствах, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, нельзя считать доказанным. Доводы Инспекции о том, что проверочная закупка не проводилась, апелляционным судом отклоняются исходя из содержания актов от 11.11.2008. Проверяющими товар приобретался не для себя (в личное пользование), а в рамках проведения проверочной закупки, что подтверждается поручением на проведение проверки, последующим возвратом товара в торговую точку и возвратом проверяющим денежных средств в сумме 100 рублей, уплаченных за товар. Объяснения Гусевой А.Е. от 11.11.2008 получены по результатам проверочной закупки, которая проведена с нарушением закона и признана ненадлежащим доказательством по делу. Согласно части 4 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. При этом, по смыслу части 2 данной нормы закона следует, что каждое доказательство оценивается в отдельности, а достаточность доказательств определяется их совокупностью. Исходя из отсутствия в материалах дела совокупности доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют. Доводы заявителя жалобы о том, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении Общества явилось непосредственное обнаружение Инспекцией достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения, опровергаются имеющимися в деле доказательствами и подлежат отклонению, поскольку проверяющие действовали именно в рамках поручения на проведение проверки. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Инспекции от 25.11.2008. Доводы жалобы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются как несостоятельные. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.12.2008 по делу № А29-10207/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сыктывкару – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке. Председательствующий Г.Г. Перминова Судьи Г.Г. Буторина Т.В. Лысова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А17-6525/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|