Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А82-8771/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 марта 2015 года Дело № А82-8771/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сметаниной Я.В., при участии представителей заявителя: Старшовой Ю.В. по доверенности от 17.03.2014, налогового органа: Фадеевой Н.С. по доверенности от 12.01.2015, Дроздова В.Ю. по доверенности от 24.02.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кавказская пленница» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.12.2014 по делу №А82-8771/2014, принятое судом в составе судьи Коробовой Н.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кавказская пленница» (ИНН: 7606074758, ОГРН: 1097606003032) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля (ИНН: 7606015992, ОГРН: 1047600816560), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (ИНН: 7604016101, ОГРН: 1047600432000) о признании недействительными действий налогового органа, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кавказская пленница» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ярославля (далее – ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (далее – Инспекция № 5) о признании незаконными действий Инспекции № 5, выразившихся в представлении Департаменту агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области недостоверной информации о задолженности по налогам. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 05.12.2014 производство по делу в части требований к ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля прекращено. В удовлетворении заявления о признании недействительными оспариваемых действий Инспекции № 5 отказано. Общество с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель считает, что неверное указание в платежном поручении КПП головного предприятия вместо КПП обособленного подразделения не привело к неуплате налога, поскольку платежный документ был принят к исполнению банком и денежные средства в соответствующий бюджет поступили. Отсутствуют основания считать, что Общество ненадлежащим образом исполнило обязанность по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговые органы в отзывах на апелляционную жалобу с доводами Общества не согласились. В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ярославской области, представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на нее. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.01.2014 Общество обратилось в Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - Департамент) с заявлением о продлении срока действия лицензии на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией. Инспекция № 5 справкой № 4625 сообщила Департаменту о наличии у Общества по состоянию на 30.01.2014 года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Приказом Департамента от 13.02.2014 № 11-23/108 в продлении срока действия лицензии на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией отказано в связи с наличием у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной сведениями, полученными по системе межведомственного электронного взаимодействия по состоянию на 30.01.2014. Общество обратилось в Инспекцию № 5 с заявлением от 31.01.2014, в котором просило переключить перечисленные денежные средства в сумме 19 223 рублей на другой КПП (лист дела 28). Указанное заявление 06.02.2014 исполнено Инспекцией № 5. Согласно справке Инспекции № 5 по состоянию на 07.02.2014 Общество не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (лист дела 29). Общество вновь обратилось в Департамент с заявлением о продлении срока действия лицензии на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией. Приказом Департамента от 14.03.2014 № 11-23/214 Обществу отказано в продлении срока действия лицензии в связи с тем, что торговый объект расположен на территории, прилегающей к медицинской организации. Законность указанного приказа проверена Арбитражным судом Ярославской области при рассмотрении дела № А82-8047/2014, решением от 25.08.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании незаконным указанного приказа Департамента. Общество, не согласившись с действиями Инспекции № 5 по отражению в справке налогового органа неисполненной налоговой обязанности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697), Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 19 Закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является: наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа. Наличие у лица, обратившегося с заявлением о выдаче лицензии, задолженности по любому виду платежа, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации - налогу, пени или штрафу, является достаточным основанием для отказа в ее выдаче. Такая задолженность как препятствующая принятию уполномоченным органом положительного решения о выдаче лицензии, не зависит от характера и размера не исполненной лицом публично-правовой обязанности. В целях реализации положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, Федеральной налоговой службой разработан и введен в эксплуатацию электронный сервис предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (далее - сведения о наличии (отсутствии) задолженности). Электронный сервис предоставления сведений о наличии (отсутствии) задолженности обеспечивает обмен данными между информационными системами федеральных органов исполнительной власти и информационной системой Федеральной налоговой службы путем передачи запроса на получение сведений о наличии (отсутствии) задолженности и получения ответа с результатом обработки запроса на получение сведений о наличии (отсутствии) задолженности. Значение, которое принимает ответ («0» - не имеет задолженности; «1» - имеет задолженность). Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.01.2014 Общество представило в Инспекцию № 5 налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 4 квартал 2013 года с суммой налога к уплате 50 188 рублей по деятельности обособленного подразделения с КПП 760445001; с суммой налога к уплате 19 223 рублей по деятельности обособленного подразделения с КПП 760445002. Платежными поручениями от 24.01.2014 № 20 и № 21 Общество уплатило 50 188 рублей и 19 223 рублей, указав в обоих платежных поручениях КПП плательщика - 760445001 (листы дела 21, 22). В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Согласно пункту 2 статьи 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта). Пунктом 1 статьи 346.32 Кодекса установлено, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса. Структура КПП представляет собой девятизначный цифровой код: первые четыре цифры содержат код налогового органа, поставившего организацию на учет, последующие две цифры - причину постановки на учет и последние три цифры - порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговом органе по соответствующей причине (пункты 3-5 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденных Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@). В данном случае в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в кафе «Санторини» (КПП 760445002) Общество не уплатило 19 223 рубля единого налога на вмененный доход, поскольку в платежных поручениях от 24.01.2014 № 20 и 21 указало, что производит платеж по КПП 760445001, то есть в связи с осуществлением предпринимательской деятельности по иному месту ее осуществления. Только заявлением от 31.01.2014, поступившим 03.02.2014 в Инспекцию № 5, Общество просило считать в платежном поручении на сумму 19 223 рублей КПП 760445002. Поскольку на дату 30.01.2014 Общество не произвело платеж по единому налогу на вмененный доход в связи с осуществлением предпринимательской деятельности через одно обособленное подразделение с КПП 760445002, действия налогового органа о представлении на указанную дату информации о наличии у Общества задолженности по налогам не могут быть признаны неправомерными (незаконными). Доказательств того, что налоговым органом представлялась недостоверная информация, что сведения о наличии у Общества задолженности появились по вине Инспекции № 5, а также того, что именно предоставление налоговым органом рассматриваемой информации привело к тому, что Обществу отказано в продлении срока действия лицензии, либо к иным нарушениям прав и законных интересов в предпринимательской или иной экономической деятельности, не усматривается. Материалами дела таких выводов не подтверждается. Кроме того, из материалов дела следует, что отказано Обществу в продлении срока действия лицензии по иному основанию. Доказательств совершения Инспекцией незаконных действий, которые влекут нарушение прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не имеется. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области правильно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. Излишне уплаченная платежным поручением от 05.03.2015 № 36 государственная пошлина в размере 500 рублей подлежит возврату Обществу. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 05.12.2014 по делу №А82-8771/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кавказская пленница» – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кавказская пленница» из федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением от 05.03.2015 № 36. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий
Л.И. Черных Судьи
М.В. Немчанинова
Т.В. Хорова Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А28-11804/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|