Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А17-5287/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 марта 2015 года Дело № А17-5287/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Кононова П.И., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.12.2014 по делу № А17-5287/2014, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению открытого акционерного общества «Транспорт-обслуживание-ремонт» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления, установил:
открытое акционерное общество «Транспорт-Обслуживание-Ремонт» (далее – заявитель, ОАО «ТОР», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее – Управление, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, административный орган) от 01.07.2014 № 05-14/869-3, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности на основании статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 26.12.2014 требования ОАО «ТОР» удовлетворены, оспариваемое постановление Управления признано незаконным и отменено в связи с признанием судом совершенного заявителем правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований ОАО «ТОР». Управление полагает, что судом первой инстанции верно установлено наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, однако административный орган не согласен с выводом суда о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, Административный орган, ссылаясь на пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», считает, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, полагает, что ОАО «ТОР» имело возможность для соблюдения требований нормативных актов; существенный вред охраняемым отношениям заключается в невозможности проведения своевременного контроля уполномоченным органом. Ответчик также обращает внимание на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 09.04.2001 № 74-О и от 24.04.2002 №99-О, согласно которой правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции, обладают повышенной опасностью. Кроме того, административный орган указывает, что состав вмененного заявителю административного правонарушения является формальным, факт отсутствия негативных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, в подтверждение своей позиции Управление ссылается на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда по делу А41-32115/2013. ОАО «ТОР» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции в силе. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «ТОР» осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии 37РПА0000382, сроком действия до 10.04.2014. Административным органом при анализе декларации об объеме производства, оборота, и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, об использовании производственных мощностей в электронном виде за IV квартал 2013 года ОАО «ТОР» было установлено отсутствие в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение № 11) данных о закупке алкогольной продукции от организации ООО «Альтаир-2» по ТТН №АИ126101 от 07.10.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,10 дал, - по ТТН №АИ128263 от 11.10.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,35 дал, - по ТТН №АИ129512 от 14.10.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2,75 дал, - по ТТН №АИ131632 от 18.10.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,61 дал, - по ТТН №АИ135842 от 25.10.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,33 дал, - по ТТН №АИ136539 от 28.10.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2,05 дал, - по ТТН №АИ139629 от 01.11.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 6,03 дал, - по ТТН №АИ139735 от 01.11.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,74 дал, - по ТТН №АИ 142965 от 11.11.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2,71 дал, - по ТТН №АИ146293 от 15.11.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2,45 дал, - по ТТН №АИ146906 от 18.11.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,80 дал, - по ТТН №АИ150112 от 22.11.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,55 дал, - по ТТН №АИ150380 от 22.11.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,75 дал, - по ТТН №АИ155498 от 02.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 4,05 дал, - по ТТН №АИ 155680 от 02.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2,56 дал, - по ТТН №АИ158048 от 06.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 2,16 дал, - по ТТН №АИ161311 от 13.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,70 дал, - по ТТН №АИ161349 от 13.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 4,90 дал, - по ТТН №АИ161752 от 13.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,89 дал, - по ТТН №АИ162133 от 16.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 1,67 дал, - по ТТН №АИ162157 от 16.12.2013 не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 8,00 дал. Таким образом, в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение №11) Обществом не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 55,13 дал. Указанное обстоятельство квалифицировано в качестве нарушения требований статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – Правила № 815), Приказа Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей». 18.06.2014 по факту отсутствия в декларации по форме Приложения № 11 информации о закупке алкогольной продукции в отношении ОАО «ТОР» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ (л.д. 16-19). 01.07.2014 по результатам рассмотрения указанного протокола и иных материалов дела об административном правонарушении в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества заместителем руководителя Управления было вынесено постановление, согласно которому ОАО «ТОР» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 8-15). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции признал доказанным в действиях Общества наличие всех элементов состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, пришел к выводу о том, что правонарушение, совершенное ОАО «ТОР», не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нарушение допущено Обществом не в результате пренебрежительного отношения к исполнению обязанностей, а в результате ошибки, в связи с чем счел возможным квалифицировать его в качестве малозначительного. При данных обстоятельствах требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 15.13 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Законом № 171-ФЗ. Согласно части 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. При этом в части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ определено, что искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей запрещается. Порядок предоставления деклараций и их форма установлены Правилами № 815. Пунктом 13 Правил № 815 предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 11. Факт осуществления Обществом в IV квартале 2013 года деятельности по обороту алкогольной продукции, а также наличие в его деянии, выразившемся в не отражении в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции закупки продукции у ООО «Альтаир-2» в общем объеме 55,13 дал., признаков состава вмененного административного правонарушения, установлены административным органом и подтверждены судом первой инстанции, сторонами по существу не оспариваются. Из текста апелляционной жалобы следует, что административный орган не согласен с применением судом первой инстанции положений о малозначительности и освобождении Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Оценивая доводы Управления о невозможности квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А28-14009/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|