Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А82-13067/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 марта 2015 года Дело № А82-13067/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителей заявителя – Мурина А.В., действующего на основании доверенности от 09.07.2014., Пепеляевой Ю.В., действующей на основании доверенности от 09.07.2014 рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы мэрии города Ярославля и департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2014 по делу № А82-13067/2014, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению товарищества собственников жилья «СОКОЛ-4» (ИНН: 7603025858, ОГРН: 1037600206819) к мэрии города Ярославля (ИНН: 7601001234, ОГРН: 1027600683824), департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612) третье лицо: Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о признании недействительными ненормативных правовых актов, установил:
товарищество собственников жилья «СОКОЛ-4» (далее - заявитель, Товарищество, ТСЖ «СОКОЛ-4») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным постановления мэрии города Ярославля (далее - ответчик, Мэрия) от 28.05.2014 № 1324 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области» (далее - постановление от 25.05.2014 № 1324) в части включения дома по адресу: г. Ярославль, пр-т Фрунзе, дом 53 (строка 548 приложения), в число домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, об обязании Мэрии устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а также о признании незаконными действий государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее - Инспекция), выразившихся в предоставлении в адрес Мэрии письмом от 20.05.2014 № 12-1232/14 сведений о том, что собственники помещений в многоквартирном доме 53 по пр-ту Фрунзе, г. Ярославля не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его. Постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 № 1030-п «О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства Ярославской области от 01.11.2011 № 840-п, от 15.10.2013 № 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», с 01.11.2014 Инспекция переименована в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - ответчик, Департамент). В этой связи при согласии заявителя суд первой инстанции уточнил наименование второго ответчика. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее - третье лицо, Региональный фонд). Решением суда первой инстанции от 26.11.2014 требования заявителя удовлетворены, оспариваемые постановление Мэрии признано недействительным, а действия Инспекции - незаконными. Департамент, Мэрия с принятым решением суда первой инстанции не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят его отменить и принять по делу новый судебный акт. Департамент не согласен с выводом арбитражного суда о том, что собственники помещений в многоквартирном доме реализовали принятое ими решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, поскольку согласно части 7 статьи 22 Закона Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (далее - Закон № 32-з) такое решение должно быть не только принято, но и реализовано в предусмотренный указанной нормой срок; одного только принятия решения собственниками недостаточно для осуществления права формировать фонд капитального ремонта на специальном счете. Утверждения суда о том, что председатель ТСЖ «СОКОЛ-4» совершил в установленный Законом срок все порученные ему действия, по мнению Департамента, также не соответствуют действительности, поскольку согласно решению общего собрания собственников помещений он должен был не только подать заявление в банк, но и обеспечить открытие специального счета. Однако вопреки принятому решению общего собрания собственников помещений и в нарушение предусмотренного частью 7 статьи 22 Закона № 32-з требования специальный счет для формирования фонда капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома был открыт только 14.05.2014; заявление в банк на открытие специального счета было подано в последний день срока, установленного для реализации принятого собственниками помещений решения (30.04.2014) при заведомом осознании невозможности открытия счета в тот же день. Департамент опровергает ссылки суда на то, что договор банковского счета является публичным договором, в связи с чем обращение в банк с предложением открыть счет и представление необходимых документов является достаточным условием для открытия счета, и указывает, что подача такого заявления с неизбежностью не влечет открытия специального счета. Кроме того, обращает внимание на то, что согласно части 1 статьи 2 Закона № 32-з владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в доме способе формирования фонда и приложить к нему среди прочего справку банка об открытии специального счета; при отсутствии данного документа Инспекцией не мог быть сделан вывод о реализации принятого собственниками решения. Департамент считает, что все действия Инспекции были совершены в соответствии с положениями действующего законодательства. Указывает, что на момент направления в адрес глав городских округов и муниципальных районов Ярославской области и региональному оператору информации о собственниках помещений, которые не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, сведения в реестре уведомлений о соответствующем многоквартирном доме еще не содержались. Также заявитель апелляционной жалобы ссылается на отсутствие в обжалуемом судебном акте указаний на то, какие нормы закона были нарушены, и указания на изменение заявителем предмета иска. Мэрия в апелляционной жалобе не оспаривает факт выбора собственниками помещений в спорном многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта. Однако, находит ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что собственники реализовали принятое ими решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в предусмотренный частью 7 статьи 22 Закона № 32-з срок. При этом полагает, что в силу положений частей 5, 7 статьи 170, части 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) реализацией выбранного способа формирования капитального ремонта является предоставление справки банка об открытии счета. Действия собственников спорного многоквартирного дома по информированию территориальной администрации о принятом ими решении о способе формирования капитального ремонта и передача документов на открытие специального счета не предусмотрены действующим законодательством, в связи с чем не могли быть приняты Мэрией во внимание при вынесении оспариваемого постановления. Кроме того, ответчик обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что, признавая постановление от 28.05.2014 № 1324 в оспариваемой части недействительным, суд первой инстанции не указал, каким нормам жилищного законодательства оно не соответствует. ТСЖ «СОКОЛ-4», Региональный фонд отзывы на апелляционные жалобы не представили. Ответчики и третье лицо своих представителей в судебное заседание апелляционного суда также не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Департаментом направлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.02.2014 общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 53 по проспекту Фрунзе г. Ярославля принято решение избрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме способ перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете, предусмотренный пунктом 1 части 3 статьи 170 ЖК РФ. Председателю Правления ТСЖ «СОКОЛ-4» поручено в течение трех рабочих дней со дня проведения общего собрания сообщить о принятом решении в территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля. Этим же решением лицом, уполномоченным на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами (владельцем специального счета) определено ТСЖ «СОКОЛ-4». Владельцу специального счета поручено открыть специальный счет в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола общего собрания, предоставить в Инспекцию информацию и документы, предусмотренные статьей 26 Закона № 32-з в порядке и сроки, установленные этим законом, а также предоставлять собственникам помещений платежные документы для уплаты ежемесячного взноса на капитальный ремонт в соответствии с частями 2, 4 статьи 23 Закона № 32-з (т.1 л.д.42-43). Письмом от 20.02.2014 председатель Правления ТСЖ «СОКОЛ-4» направил в Территориальную администрацию Фрунзенского района Мэрии г. Ярославля копию протокола общего собрания от 17.02.2014 (получено 03.03.2014). 30.04.2014 председатель Правления ТСЖ «СОКОЛ-4» подал заявку в ОАО «Сбербанк России» ВСП № 0017/233 г.Ярославля на открытие специального счета (т.1 л.д.14). 14.05.2014 согласно представленной в материалы дела справке Товариществу открыт специальный счет в Сбербанке РФ (т.1 л.д.49). 15.05.2014 сведения об открытом счете и его владельце председателем Правления ТСЖ «СОКОЛ-4» направлены по почте в ГЖИ ЯО (т.1 л.д.13). 19.05.2014 сведения поступили в Инспекцию. Письмом от 20.05.2014 № ИХ.12-1232/14 Инспекция направила в мэрию г. Ярославля информацию о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его. В строке 9833 приложения к письму указан дом 53 по проспекту Фрунзе г.Ярославля (т.1 л.д.54-56). Однако 22.05.2014 Инспекция включила Товарищество в реестр специальных счетов и уведомлений владельцев специальных счетов. 28.05.2014 Мэрией издано постановление № 1324 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области», пунктом 1 которого постановлено формировать фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Ярославля, собственники помещений в которых в установленные сроки не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ в установленные сроки не был реализован, на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. Перечень таких домов определен приложением к постановлению. За номером 548 в Перечень включен дом № 53 по проспекту Фрунзе (т.1 л.д.26-28). Полагая, что названное постановление в части включения дома № 53 по пр-ту Фрунзе (строка 548 приложения) в число домов, фонд капитального ремонта которых подлежит формированию на счете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, и действия Инспекции, выразившиеся в предоставлении в Мэрию сведений о том, что собственники помещений в указанном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, ТСЖ «СОКОЛ-4» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что собственники реализовали решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, поскольку в регламентированный срок совершили все действия, прямо предписанные законом: избрали способ формирования фонда капитального ремонта, определили владельца специального счета и поручили председателю правления ТСЖ выполнить все юридически значимые действия в связи с принятым решением; председатель правления Товарищества в свою очередь был извещен о принятом собственниками решении в феврале 2014 года и в срок, установленный Законом № 32-з, совершил все порученные ему действия, а именно: уведомил о принятом решении территориальную администрацию мэрии г. Ярославля, подал в банк заявку на открытие специального счета, после открытия счета предоставил предусмотренную законом информацию ответчикам. С учетом изложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае у Инспекции отсутствовали правовые основания для совершения оспариваемых действий, а у Мэрии - основания для принятия постановления от 28.05.2014 № 1324 в оспариваемой части. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А28-232/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|